Бронеавтомобиль BOV M16 Miloš (Сербия)
В настоящее время в Объединенных Арабских Эмиратах проходит очередная международная выставка вооружений и военной техники IDEX 2017. В ходе этого мероприятия оборонная промышленность множества стран планирует представить как уже известные, так и совершенно новые образцы. Свои стенды на выставке развернули и признанные лидеры рынка, и менее известные игроки, желающие получить свои контракты. Примером нового типа техники от компании, намеревающейся отвоевать место на рынке, может считаться броневик BOV M16 Miloš сербской разработки.
Согласно опубликованным данным, новый бронеавтомобиль из Сербии был создан специалистами организованной несколько лет назад компании «Борбени Сложени Системи» (БСС) из г. Велика-Плана. Предприятие БСС является дочерней структурой более крупной организации «Југоимпорт – СДПР» и занимается разработкой различных проектов боевой бронированной техники. Некоторые образцы от БСС уже известны и демонстрировались на предыдущих выставках. Теперь список продукции этой компании пополнился новой разработкой.
К сожалению, точные сведения об уровне защиты нового броневика пока отсутствуют. Есть основания полагать, что корпус способен защитить людей от обстрела из стрелкового оружия малого и винтовочного калибров. Обитаемая часть корпуса имеет «противоминное» днище V-образной формы, призванной отводить ударную волну взрывного устройства в стороны. Характеристики подобной защиты тоже не уточняются. Вероятно, предусмотрена возможность спасения людей при подрыве взрывных устройств с зарядом до нескольких килограммов тротила.
Передняя часть корпуса, вмещающая двигатель, образована несколькими многоугольными бронелистами, собранными в единую конструкцию под разными углами друг к другу. При этом капот получает незначительно наклоненную назад лобовую решетку радиатора и размещенную под углом крышку, являющуюся центральной секцией всего верхнего листа. Непосредственно за капотом находится лобовой лист обитаемого отсека с двумя проемами для стекол. Обитаемая часть корпуса имеет борта, состоящие из более крупного вертикального нижнего листа и менее высокого наклонного верхнего. Проектом предусматриваются горизонтальная крыша и вертикальная корма.
Под капотом броневика «Милош» находится дизельный двигатель Cummins ISB 300 американского производства, развивающий мощность до 300 л.с. При помощи автоматической трансмиссии типа Allison 3500SP мощность двигателя передается на оба ведущих моста. Используется ходовая часть с колесной формулой 4х4. Подвеска сравнительно крупных колес строится на основе вертикально расположенных пружин. Все четыре колесные арки почти полностью размещены под корпусом.
Можно предположить, что круг потенциальных заказчиков новой техники будет достаточно широк. Многие страны нуждаются в технике класса MRAP, а отсутствие собственного производства заставляет их приобретать машины у третьих стран. Теоретически все подобные государства могут считаться гипотетическими заказчиками нового «Милоша». Это позволяет разработчикам ждать первые заказы в самое ближайшее время. Объемы таких заказов, по понятным причинам, пока могут быть только темой прогнозов.
Тем не менее, сходство с другими образцами бронетехники своего класса может помешать машине BOV M16 Miloš получить свою долю рынка или даже дойти до серийного производства. Дело в том, что и без этого образца на международном рынке военной техники присутствует значительное количество машин класса MRAP. При этом сербский образец, как можно предположить, не имеет решающих преимуществ перед зарубежными разработками. Таким образом, для выхода на рынок сербским производителям бронетехники из БСС и «Југоимпорт – СДПР» придется приложить определенные усилия. В противном случае перспективы броневика могут выглядеть весьма туманно.
Первая публичная демонстрация перспективного бронеавтомобиля BOV M16 Miloš сербской разработки состоялась всего несколько дней назад. Потенциальные покупатели получили возможность поближе познакомиться с новым образцом и сделать необходимые выводы. Вероятно, на основе этих выводов будут приниматься новые решения, касающиеся закупки бронированных машин. Судя по известным данным, новый проект сербской промышленности может иметь определенные шансы на получение заказов и начало серийного производства. Тем не менее, вероятность негативного развития ситуации тоже достаточно велика. Сможет ли BOV M16 Miloš заинтересовать потенциальных покупателей или же так и останется очередным оригинальным образцом без реального будущего – покажет время.
По материалам сайтов:
http://defence-blog.com/
https://mycity-military.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Согласно опубликованным данным, новый бронеавтомобиль из Сербии был создан специалистами организованной несколько лет назад компании «Борбени Сложени Системи» (БСС) из г. Велика-Плана. Предприятие БСС является дочерней структурой более крупной организации «Југоимпорт – СДПР» и занимается разработкой различных проектов боевой бронированной техники. Некоторые образцы от БСС уже известны и демонстрировались на предыдущих выставках. Теперь список продукции этой компании пополнился новой разработкой.
К сожалению, точные сведения об уровне защиты нового броневика пока отсутствуют. Есть основания полагать, что корпус способен защитить людей от обстрела из стрелкового оружия малого и винтовочного калибров. Обитаемая часть корпуса имеет «противоминное» днище V-образной формы, призванной отводить ударную волну взрывного устройства в стороны. Характеристики подобной защиты тоже не уточняются. Вероятно, предусмотрена возможность спасения людей при подрыве взрывных устройств с зарядом до нескольких килограммов тротила.
Передняя часть корпуса, вмещающая двигатель, образована несколькими многоугольными бронелистами, собранными в единую конструкцию под разными углами друг к другу. При этом капот получает незначительно наклоненную назад лобовую решетку радиатора и размещенную под углом крышку, являющуюся центральной секцией всего верхнего листа. Непосредственно за капотом находится лобовой лист обитаемого отсека с двумя проемами для стекол. Обитаемая часть корпуса имеет борта, состоящие из более крупного вертикального нижнего листа и менее высокого наклонного верхнего. Проектом предусматриваются горизонтальная крыша и вертикальная корма.
Под капотом броневика «Милош» находится дизельный двигатель Cummins ISB 300 американского производства, развивающий мощность до 300 л.с. При помощи автоматической трансмиссии типа Allison 3500SP мощность двигателя передается на оба ведущих моста. Используется ходовая часть с колесной формулой 4х4. Подвеска сравнительно крупных колес строится на основе вертикально расположенных пружин. Все четыре колесные арки почти полностью размещены под корпусом.
Можно предположить, что круг потенциальных заказчиков новой техники будет достаточно широк. Многие страны нуждаются в технике класса MRAP, а отсутствие собственного производства заставляет их приобретать машины у третьих стран. Теоретически все подобные государства могут считаться гипотетическими заказчиками нового «Милоша». Это позволяет разработчикам ждать первые заказы в самое ближайшее время. Объемы таких заказов, по понятным причинам, пока могут быть только темой прогнозов.
Тем не менее, сходство с другими образцами бронетехники своего класса может помешать машине BOV M16 Miloš получить свою долю рынка или даже дойти до серийного производства. Дело в том, что и без этого образца на международном рынке военной техники присутствует значительное количество машин класса MRAP. При этом сербский образец, как можно предположить, не имеет решающих преимуществ перед зарубежными разработками. Таким образом, для выхода на рынок сербским производителям бронетехники из БСС и «Југоимпорт – СДПР» придется приложить определенные усилия. В противном случае перспективы броневика могут выглядеть весьма туманно.
Первая публичная демонстрация перспективного бронеавтомобиля BOV M16 Miloš сербской разработки состоялась всего несколько дней назад. Потенциальные покупатели получили возможность поближе познакомиться с новым образцом и сделать необходимые выводы. Вероятно, на основе этих выводов будут приниматься новые решения, касающиеся закупки бронированных машин. Судя по известным данным, новый проект сербской промышленности может иметь определенные шансы на получение заказов и начало серийного производства. Тем не менее, вероятность негативного развития ситуации тоже достаточно велика. Сможет ли BOV M16 Miloš заинтересовать потенциальных покупателей или же так и останется очередным оригинальным образцом без реального будущего – покажет время.
По материалам сайтов:
http://defence-blog.com/
https://mycity-military.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Glenn Witcher