Ка-22 - выдающийся рекорд советских авиаторов
В конце 1961 года советский конвертоплан Ка-22 во время зачетного полета установил рекорд грузоподъемности. Этому итоговому вылету предшествовал еще ряд летных испытаний, во время которых были установлены рекорды поднятия грузов на высоту более 2000 метров с весом груза от 1 до 15 тонн. Кульминационным моментом стал факт подъема груза в 16,485 тонн на потолок высоты, до 2557 метров. С тех пор прошло уже полвека, а рекорд остается непревзойденным.
Западные разработки
40-50-е годы XX столетия были эпохой доминирования конвертопланов. Эти летательные средства взлетали как вертолеты, после чего мотор подвергался конвертированию в горизонтальной плоскости, и далее машина летела как самолет. Подъемная сила при полете достигалась использованием самолетного крыла. Английский Rotodyne фирмы Fairey был фаворитом всех авиашоу мира.
Трагическая участь
Но на истории этого винтокрыла, очевидно, лежала черная печать судьбы. Из четырех экипажей, которые занимались испытательными полетами этой машины, в живых остался только один - самый первый, который впоследствии был снят с полетов по неизвестным причинам. Два других экипажа также разбились во время летных испытаний конвертоплана Ка-22..Роковая судьба ожидала и экипаж, который установил все мыслимые и немыслимые рекорды на этом винтокрыле.
Спустя год после рекордных полетов, командир воздушного судна Дмитрий Ефремов разбился при перегоне Ка-22 из Ташкента. При посадке винтокрыл из-за разрыва троса потерял управление и упал на землю. Буквально перед этим вылетом бортмеханика Е. Филатова перевели в экипаж знаменитого летчика-испытателя Юрия Гарнаева, который также занимался испытанием конвертоплана. Последним потерпел крушение и его Ка-22, который разбился, войдя «в штопор». Самому летчику и двум членам экипажа спастись удалось, они десантировались, а двое летчиков разбились.
На этом биография конвертоплана Ка-22 закончилась. Эта тенденция развития винтокрылой техники во всем мире дальнейшего развития не получила.Государственная комиссия рекомендовала принять на вооружение вертолет Ми-6.
Несколько слов об аппарате XV-22 Osprey
Надо отдать должное американцам, - у них на вооружении Корпуса морской пехоты США состоит винтокрыл V-22 Osprey. Янки пытались превзойти достижение КА-22, но это также закончилось трагически, и экипаж в составе 4 летчиков разбился. Но США продолжили испытания и столкнулись с чрезвычайно сложной аэродинамикой, им пришлось преодолевать и «эффект прилипания крыла», и турбулентность, и многие другие чрезвычайные ситуации.
Западные разработки
40-50-е годы XX столетия были эпохой доминирования конвертопланов. Эти летательные средства взлетали как вертолеты, после чего мотор подвергался конвертированию в горизонтальной плоскости, и далее машина летела как самолет. Подъемная сила при полете достигалась использованием самолетного крыла. Английский Rotodyne фирмы Fairey был фаворитом всех авиашоу мира.
Трагическая участь
Но на истории этого винтокрыла, очевидно, лежала черная печать судьбы. Из четырех экипажей, которые занимались испытательными полетами этой машины, в живых остался только один - самый первый, который впоследствии был снят с полетов по неизвестным причинам. Два других экипажа также разбились во время летных испытаний конвертоплана Ка-22..Роковая судьба ожидала и экипаж, который установил все мыслимые и немыслимые рекорды на этом винтокрыле.
Спустя год после рекордных полетов, командир воздушного судна Дмитрий Ефремов разбился при перегоне Ка-22 из Ташкента. При посадке винтокрыл из-за разрыва троса потерял управление и упал на землю. Буквально перед этим вылетом бортмеханика Е. Филатова перевели в экипаж знаменитого летчика-испытателя Юрия Гарнаева, который также занимался испытанием конвертоплана. Последним потерпел крушение и его Ка-22, который разбился, войдя «в штопор». Самому летчику и двум членам экипажа спастись удалось, они десантировались, а двое летчиков разбились.
На этом биография конвертоплана Ка-22 закончилась. Эта тенденция развития винтокрылой техники во всем мире дальнейшего развития не получила.Государственная комиссия рекомендовала принять на вооружение вертолет Ми-6.
Несколько слов об аппарате XV-22 Osprey
Надо отдать должное американцам, - у них на вооружении Корпуса морской пехоты США состоит винтокрыл V-22 Osprey. Янки пытались превзойти достижение КА-22, но это также закончилось трагически, и экипаж в составе 4 летчиков разбился. Но США продолжили испытания и столкнулись с чрезвычайно сложной аэродинамикой, им пришлось преодолевать и «эффект прилипания крыла», и турбулентность, и многие другие чрезвычайные ситуации.
Автор: Смирнов Вадим