Многоцелевые автомобили-багги семейства «Чаборз»
В начале марта отечественная промышленность объявила о запуске серийного производства новейшей многоцелевой машины, предназначенной для использования армией и силовыми структурами. Силами нескольких предприятий был создан проект автомобиля класса «багги». К настоящему времени одна модель такой техники была доведена до серийного производства, тогда как второй аналогичный проект пока находится в разработке.
Новые проекты автомобильной техники под общим названием «Чаборз» (чечен. «Медведь и волк») представляют большой интерес сразу по нескольким причинам. В первую очередь, поводом для интереса является сам факт создания подобных проектов отечественной промышленностью. В силу определенных причин, несмотря на нужды армии и иных структур, российская промышленность пока не могла наладить производство требуемых багги. Второй интересной чертой проектов является подход к их созданию. В проектировании участвовали несколько разных организаций. Кроме того, при разработке автомобилей «Чаборз» широко используются существующие наработки и агрегаты.
«Чаборз» М-6 будет иметь длину около 4,3 м, ширину 1,9 м и высоту 1,8 м. Полная масса – около 1500 кг. При этом следует учитывать, что к ходе дальнейшей разработки проекта эти параметры могут заметно измениться. Кроме того, возможность установки различного вооружения или оборудования и иные факторы могут соответствующим образом изменять как геометрические, так и весовые показатели готовой техники.
Сроки начала серийного производства более крупного багги еще не уточнялись. Возможно, проектные работы и испытания удастся завершить до конца текущего года, после чего машина поступит в серию. Тем не менее, официальные данные на этот счет пока не публиковались.
Два новейших проекта семейства «Чаборз» представляют большой интерес в контексте перевооружения армии и развития военной техники. В первую очередь, такой интерес связан с фактическим отсутствием подобных образцов в номенклатуре продукции отечественной оборонной промышленности. Различные подразделения вооруженных сил и силовых структур нередко нуждаются в подобных легких многоцелевых машинах, но из-за отсутствия отечественных образцов технику приходилось закупать за рубежом. Два новых проекта имеют определенные шансы исправить такую ситуацию и сделать силовиков менее зависимыми от импорта.
Облик представленной машины М-3 и пока проектируемой М-6 явно говорит о том, что авторы проектов разрабатывали новую технику, принимая во внимание зарубежный опыт и наработки. Как следствие, с точки зрения общего облика машины «Чаборз» почти не отличаются от аналогичных зарубежных образцов. При этом могут присутствовать отличия в технических и эксплуатационных характеристиках, прямо связанные с применением разных компонентов и агрегатов.
Согласно заявлениям представителей организаций, участвующих в проекте, предприятие «Чеченавто» способно выпускать до 30 автомобилей «Чаборз» в месяц. Одновременно с этим сведения о реальной загрузке производства и имеющихся заказах пока не сообщались. Можно предположить, что силовики и военные, проявляющие интерес к такой технике, действительно могут заказать некоторое количество новых машин. Кроме того, нельзя исключать полноценный и успешный выход на гражданский рынок. Тем не менее, пока подобные перспективы проектов М-3 и М-6 могут быть только темой прогнозов.
Видя нужды заказчиков, отечественная промышленность создала первые проекты в новой для себя категории. Совместными усилиями ряда предприятий всего за несколько месяцев был создан первый проект перспективного многоцелевого багги. Эта машина уже поставлена в серию и может поставляться заказчикам. Второй проект все еще находится на стадии разработки, но уже в обозримом будущем может дойти до стадии строительства и испытаний опытной техники. Таким образом, пока семейство специальной техники «Чаборз» выглядит весьма интересно и может иметь определенные перспективы. Смогут ли два образца оправдать ожидания – покажет время.
По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
https://life.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://twower.livejournal.com/
Новые проекты автомобильной техники под общим названием «Чаборз» (чечен. «Медведь и волк») представляют большой интерес сразу по нескольким причинам. В первую очередь, поводом для интереса является сам факт создания подобных проектов отечественной промышленностью. В силу определенных причин, несмотря на нужды армии и иных структур, российская промышленность пока не могла наладить производство требуемых багги. Второй интересной чертой проектов является подход к их созданию. В проектировании участвовали несколько разных организаций. Кроме того, при разработке автомобилей «Чаборз» широко используются существующие наработки и агрегаты.
«Чаборз» М-6 будет иметь длину около 4,3 м, ширину 1,9 м и высоту 1,8 м. Полная масса – около 1500 кг. При этом следует учитывать, что к ходе дальнейшей разработки проекта эти параметры могут заметно измениться. Кроме того, возможность установки различного вооружения или оборудования и иные факторы могут соответствующим образом изменять как геометрические, так и весовые показатели готовой техники.
Сроки начала серийного производства более крупного багги еще не уточнялись. Возможно, проектные работы и испытания удастся завершить до конца текущего года, после чего машина поступит в серию. Тем не менее, официальные данные на этот счет пока не публиковались.
Два новейших проекта семейства «Чаборз» представляют большой интерес в контексте перевооружения армии и развития военной техники. В первую очередь, такой интерес связан с фактическим отсутствием подобных образцов в номенклатуре продукции отечественной оборонной промышленности. Различные подразделения вооруженных сил и силовых структур нередко нуждаются в подобных легких многоцелевых машинах, но из-за отсутствия отечественных образцов технику приходилось закупать за рубежом. Два новых проекта имеют определенные шансы исправить такую ситуацию и сделать силовиков менее зависимыми от импорта.
Облик представленной машины М-3 и пока проектируемой М-6 явно говорит о том, что авторы проектов разрабатывали новую технику, принимая во внимание зарубежный опыт и наработки. Как следствие, с точки зрения общего облика машины «Чаборз» почти не отличаются от аналогичных зарубежных образцов. При этом могут присутствовать отличия в технических и эксплуатационных характеристиках, прямо связанные с применением разных компонентов и агрегатов.
Согласно заявлениям представителей организаций, участвующих в проекте, предприятие «Чеченавто» способно выпускать до 30 автомобилей «Чаборз» в месяц. Одновременно с этим сведения о реальной загрузке производства и имеющихся заказах пока не сообщались. Можно предположить, что силовики и военные, проявляющие интерес к такой технике, действительно могут заказать некоторое количество новых машин. Кроме того, нельзя исключать полноценный и успешный выход на гражданский рынок. Тем не менее, пока подобные перспективы проектов М-3 и М-6 могут быть только темой прогнозов.
Видя нужды заказчиков, отечественная промышленность создала первые проекты в новой для себя категории. Совместными усилиями ряда предприятий всего за несколько месяцев был создан первый проект перспективного многоцелевого багги. Эта машина уже поставлена в серию и может поставляться заказчикам. Второй проект все еще находится на стадии разработки, но уже в обозримом будущем может дойти до стадии строительства и испытаний опытной техники. Таким образом, пока семейство специальной техники «Чаборз» выглядит весьма интересно и может иметь определенные перспективы. Смогут ли два образца оправдать ожидания – покажет время.
По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
https://life.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://twower.livejournal.com/
Автор: Glenn Witcher