Как Хрущёв реформировал авиацию



Здесь вопрос не о характеристиках самого Як-36, так и оставшегося опытным самолетом. И не об эффективности всего класса СВВП. В чем главный парадокс? В условиях “гонений на авиацию” у ОКБ Яковлева неожиданно (!) находились силы и средства для постройки экспериментальных образцов ЛА необычных схем.

В списках не значился

Значительное число совершенно новых Ил-28 было варварски утилизировано, в связи с появлением сверхзвуковых бомбардировщиков Як-28.

Первый полет — 1958 год, начало серийного строительства — 1960-й.

Машина, похожая на звездолет из фантастических романов той эпохи, с максимальной скоростью полета 1800 км/ч.


Ту-126 — дозорный советского неба, первый полет — 1962 год



Ми-6. Вертолёт создавался для поднятия грузов более 10 тонн (транспортировка мобильных ракетных комплексов), хотя до того времени считалось, что это технически нереально. ОКБ Миля доказало: реально!


Самолет-солдат МиГ-21
Автор: Santa Fe