Бронетранспортер «Тип 96» (Япония)
С середины пятидесятых годов японская оборонная промышленность занималась разработкой перспективных боевых бронированных машин, предназначенных для транспортировки личного состава. За несколько десятилетий был создан ряд подобных образцов, строившихся серийно достаточно крупной серией. Тем не менее, все серийные японские бронемашины нового времени отличались теми или иными недостатками, что заставляло военных инициировать разработку новых проектов. Подобное постепенное развитие бронетранспортеров в итоге привело к появлению машины «Тип 96».
До начала девяностых годов прошлого века Япония успела создать и поставить на вооружение три типа бронетехники для перевозки бойцов. Первыми появились бронетранспортеры «Тип 60» и «Тип 73», а затем была создана боевая машина пехоты «Тип 89». Все эти образцы имели гусеничное шасси и соответствующие характеристики подвижности. Учитывая современные тенденции в области бронетехники, японское командование в начале девяностых приняло решение о необходимости создания новых машин с иной ходовой частью.
Позади водителя в корпусе помещается место командира машины. На командирском посту имеются различные приборы, в том числе аппаратура связи. На крыше над местом командира находится башенка с набором перископов, обеспечивающих круговой обзор. Доступ на командирское место обеспечивается при помощи люка в крыше башенки. В боевой обстановке командир должен выполнять обязанности стрелка. На башенке имеется кольцевая турель для основного вооружения.
Слева от стрелка и непосредственно позади моторного отсека имеется место для командира стрелкового отделения. Этот боец может попадать в машину через собственный люк в крыше. Еще семь солдат с оружием размещаются в крупном десантном отделении, занимающим около половины внутренних объемов корпуса. Для посадки солдат вдоль бортов десантного отделения установлены две лавки большой длины. Под сиденьями лавок предусматриваются ящики для перевозки имущества. Также некоторые элементы оснащения машины помещаются в бортовых нишах позади лавок.
Основным средством посадки и высадки из десантного отделения является крупная аппарель, занимающая большую часть площади кормового листа. Аппарель закрепляется на нижнем шарнире и может открываться поворотом вниз-назад. По бокам от аппарели на внешней поверхности кормового листа установлены два гидравлических цилиндра, отвечающих за ее перемещение. На случай поломки гидроприводов в аппарели имеется дверь меньших размеров. При необходимости бронемашину можно покинуть при помощи четырех прямоугольных люков в крыше. Крышки этих люков открываются поворотом вверх и в сторону, обеспечивая дополнительную защиту.
Десант имеет возможность вести наблюдение за окружающей местностью. Для этого в бортовых листах корпуса имеется по два прямоугольных окна небольших размеров. Отдельные амбразуры в бортах отсутствуют. По некоторым данным, для стрельбы из личного оружия предлагается отводить в сторону стекло, после чего можно вести огонь прямо через открытый проем окна.
В 1996 году Сухопутные силы самообороны приняли новый бронетранспортер на вооружение, а также дали старт серийному производству такой техники. Выпуск машин «Тип 96» планировалось осуществлять в рамках кооперации между несколькими крупными компаниями. По имеющимся данным, первый контракт подразумевал поставку 500 единиц техники. Каждая машина, в пересчете на доллары США, обошлась заказчику в 1,6 миллиона. Уже в 1996 году заказчик получил машины первой серийной партии. В соответствии с условиями заказа, промышленность поставляла бронетранспортеры как с пулеметами, так и с автоматическими гранатометами.
В связи с ограничениями существующего законодательства БТР «Тип 96» не продвигался на международном рынке. Единственным заказчиком такой техники остались Силы самообороны Японии. Прочие страны, даже проявив интерес к бронетранспортерам, не могли рассчитывать на их получение.
Сравнительная простота конструкции и достаточное финансирование позволили японской промышленности быстро вывести серийное производство техники на сравнительно высокий уровень. В 2001 году военное ведомство Японии, отчитываясь о состоянии Сил самообороны, сообщало о наличии 72 новых бронетранспортеров. Производство было продолжено, в результате чего общая численность техники увеличилась в несколько раз. В отчете за 2014 год упоминалось существование 365 бронетранспортеров «Тип 96».
Серийное производство колесных бронетранспортеров «Тип 96» позволило провести частичное перевооружение стрелковых частей и отказаться от большого количества техники устаревших типов. К моменту начала поставок новых машин войска располагали гусеничными БТР «Тип 60» и «Тип 73», уже не отвечавшими современным требованиям. После появления новой колесной техники появилась возможность отказаться от окончательно устаревшей техники, служащей с начала шестидесятых годов. Именно «Тип 96» привел к постепенному отказу от машин «Тип 60», однако недостаточное количество такой техники все же не позволило заменить еще и «Тип 73».
Бронетранспортеры «Тип 96» служат уже более двух десятилетий, и за это время успели потерять часть своего боевого потенциала. В связи с этим японское командование уже приняло решение о создании новой техники аналогичного назначения. Более того, опытный образец перспективной машины к настоящему времени успел выйти на испытания. В новом проекте предлагается использовать некоторые существующие идеи и решения в сочетании с новыми предложениями, способными обеспечить повышение уровня защиты и других характеристик.
Испытания и доводка нового бронетранспортера должны завершиться к началу следующего десятилетия, после чего его планируется поставить в серию. До начала поставок новой техники единственным колесным БТР Сил самообороны Японии будет оставаться «Тип 96». Кроме того, в течение длительного времени новые машины, по объективным причинам, не смогут конкурировать с существующими с точки зрения количества. Также можно предположить, что массовые поставки перспективного бронетранспортера не приведут к отказу от имеющегося «Тип 96». Японские войска до сих пор имеют на вооружении более старые образцы техники, требующие первоочередной замены. Таким образом, «Тип 96» в средней перспективе смогут оставаться в строю.
В рамках проекта, результатом которого стало появление бронетранспортера «Тип 96», японская оборонная отрасль предприняла попытку использования актуальных тенденций в области боевых бронированных машин. На основе зарубежных идей и решений Японии удалось создать достаточно интересный и удачный образец, не уступающий существующим аналогам в основных характеристиках. Техника успешно справилась с испытаниями и поступила в серийное производство. Появление новых машин позволило отказаться от некоторых устаревших образцов, а также провести частичную замену иной техники. В итоге на данный момент БТР «Тип 96» является одной из основных бронемашин Сухопутных сил самообороны и вполне способен сохранять такой статус в ближайшем будущем.
По материалам сайтов:
http://army-guide.com/
http://military-today.com/
http://militaryfactory.com/
http://armyrecognition.com/
http://army-technology.com/
До начала девяностых годов прошлого века Япония успела создать и поставить на вооружение три типа бронетехники для перевозки бойцов. Первыми появились бронетранспортеры «Тип 60» и «Тип 73», а затем была создана боевая машина пехоты «Тип 89». Все эти образцы имели гусеничное шасси и соответствующие характеристики подвижности. Учитывая современные тенденции в области бронетехники, японское командование в начале девяностых приняло решение о необходимости создания новых машин с иной ходовой частью.
Позади водителя в корпусе помещается место командира машины. На командирском посту имеются различные приборы, в том числе аппаратура связи. На крыше над местом командира находится башенка с набором перископов, обеспечивающих круговой обзор. Доступ на командирское место обеспечивается при помощи люка в крыше башенки. В боевой обстановке командир должен выполнять обязанности стрелка. На башенке имеется кольцевая турель для основного вооружения.
Слева от стрелка и непосредственно позади моторного отсека имеется место для командира стрелкового отделения. Этот боец может попадать в машину через собственный люк в крыше. Еще семь солдат с оружием размещаются в крупном десантном отделении, занимающим около половины внутренних объемов корпуса. Для посадки солдат вдоль бортов десантного отделения установлены две лавки большой длины. Под сиденьями лавок предусматриваются ящики для перевозки имущества. Также некоторые элементы оснащения машины помещаются в бортовых нишах позади лавок.
Основным средством посадки и высадки из десантного отделения является крупная аппарель, занимающая большую часть площади кормового листа. Аппарель закрепляется на нижнем шарнире и может открываться поворотом вниз-назад. По бокам от аппарели на внешней поверхности кормового листа установлены два гидравлических цилиндра, отвечающих за ее перемещение. На случай поломки гидроприводов в аппарели имеется дверь меньших размеров. При необходимости бронемашину можно покинуть при помощи четырех прямоугольных люков в крыше. Крышки этих люков открываются поворотом вверх и в сторону, обеспечивая дополнительную защиту.
Десант имеет возможность вести наблюдение за окружающей местностью. Для этого в бортовых листах корпуса имеется по два прямоугольных окна небольших размеров. Отдельные амбразуры в бортах отсутствуют. По некоторым данным, для стрельбы из личного оружия предлагается отводить в сторону стекло, после чего можно вести огонь прямо через открытый проем окна.
В 1996 году Сухопутные силы самообороны приняли новый бронетранспортер на вооружение, а также дали старт серийному производству такой техники. Выпуск машин «Тип 96» планировалось осуществлять в рамках кооперации между несколькими крупными компаниями. По имеющимся данным, первый контракт подразумевал поставку 500 единиц техники. Каждая машина, в пересчете на доллары США, обошлась заказчику в 1,6 миллиона. Уже в 1996 году заказчик получил машины первой серийной партии. В соответствии с условиями заказа, промышленность поставляла бронетранспортеры как с пулеметами, так и с автоматическими гранатометами.
В связи с ограничениями существующего законодательства БТР «Тип 96» не продвигался на международном рынке. Единственным заказчиком такой техники остались Силы самообороны Японии. Прочие страны, даже проявив интерес к бронетранспортерам, не могли рассчитывать на их получение.
Сравнительная простота конструкции и достаточное финансирование позволили японской промышленности быстро вывести серийное производство техники на сравнительно высокий уровень. В 2001 году военное ведомство Японии, отчитываясь о состоянии Сил самообороны, сообщало о наличии 72 новых бронетранспортеров. Производство было продолжено, в результате чего общая численность техники увеличилась в несколько раз. В отчете за 2014 год упоминалось существование 365 бронетранспортеров «Тип 96».
Серийное производство колесных бронетранспортеров «Тип 96» позволило провести частичное перевооружение стрелковых частей и отказаться от большого количества техники устаревших типов. К моменту начала поставок новых машин войска располагали гусеничными БТР «Тип 60» и «Тип 73», уже не отвечавшими современным требованиям. После появления новой колесной техники появилась возможность отказаться от окончательно устаревшей техники, служащей с начала шестидесятых годов. Именно «Тип 96» привел к постепенному отказу от машин «Тип 60», однако недостаточное количество такой техники все же не позволило заменить еще и «Тип 73».
Бронетранспортеры «Тип 96» служат уже более двух десятилетий, и за это время успели потерять часть своего боевого потенциала. В связи с этим японское командование уже приняло решение о создании новой техники аналогичного назначения. Более того, опытный образец перспективной машины к настоящему времени успел выйти на испытания. В новом проекте предлагается использовать некоторые существующие идеи и решения в сочетании с новыми предложениями, способными обеспечить повышение уровня защиты и других характеристик.
Испытания и доводка нового бронетранспортера должны завершиться к началу следующего десятилетия, после чего его планируется поставить в серию. До начала поставок новой техники единственным колесным БТР Сил самообороны Японии будет оставаться «Тип 96». Кроме того, в течение длительного времени новые машины, по объективным причинам, не смогут конкурировать с существующими с точки зрения количества. Также можно предположить, что массовые поставки перспективного бронетранспортера не приведут к отказу от имеющегося «Тип 96». Японские войска до сих пор имеют на вооружении более старые образцы техники, требующие первоочередной замены. Таким образом, «Тип 96» в средней перспективе смогут оставаться в строю.
В рамках проекта, результатом которого стало появление бронетранспортера «Тип 96», японская оборонная отрасль предприняла попытку использования актуальных тенденций в области боевых бронированных машин. На основе зарубежных идей и решений Японии удалось создать достаточно интересный и удачный образец, не уступающий существующим аналогам в основных характеристиках. Техника успешно справилась с испытаниями и поступила в серийное производство. Появление новых машин позволило отказаться от некоторых устаревших образцов, а также провести частичную замену иной техники. В итоге на данный момент БТР «Тип 96» является одной из основных бронемашин Сухопутных сил самообороны и вполне способен сохранять такой статус в ближайшем будущем.
По материалам сайтов:
http://army-guide.com/
http://military-today.com/
http://militaryfactory.com/
http://armyrecognition.com/
http://army-technology.com/
Автор: Glenn Witcher