2011 год в компании «Сухой»
У серьезных организаций, занимающихся созданием новых технологий, нового оборудования или техники, не бывает простых времен. Такова особенность их работы. Типичным представителем подобных фирм является российское ОАО «Сухой». Эта компания занята на самом ответственном «фронте» развития отечественной авиации, поэтому и работать приходится соответствующим образом. Результатом вложения колоссального количества сил являются успехи, и 2011 год оказался для «Сухого» не только трудным, но и богатым на хорошие новости.
В 2011 году продолжились поставки в ВВС России бомбардировщиков Су-34. Кроме того, 19 сентября завершился второй этап Государственных совместных испытаний, по результатам которых самолет был рекомендован к принятию на вооружение. Стоит сказать, это больше соблюдение формальностей, чем какое-то судьбоносное решение. Дело в том, что первые серийные Су-34 были переданы военно-воздушным силам еще в 2006 году, и с тех пор их производство не только не прекращалось, но и постоянно набирало обороты. Так, 12 декабря на авиабазу Балтимор с Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова (НАПО) перелетели четыре бомбардировщика Су-34, а 22-го числа того же месяца аналогичный путь проделали еще две новые машины. Все новые Су-34, что примечательно, имеют новую окраску: серый верх и голубой низ. Ранее самолеты этого типа окрашивались в «камуфляж» из нескольких оттенков синего и голубого.
Ну и, наконец, о самом долгожданном и интересном проекте фирмы «Сухой». Это истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». 3 марта прошлого года свой первый полет совершил второй летный экземпляр этого самолета (иногда именуется как Т-50-2), а 22 ноября число летающих Т-50 выросло до трех (по аналогии, третий самолет имеет название Т-50-3). Все машины в воздух поднимал летчик-испытатель КБ Сухого С. Богдан. 14 марта Т-50-1 впервые превысил скорость звука, а к началу авиасалона МАКС-2011 оба летавших к тому моменту прототипа успели совершить более восьмидесяти полетов. Нужно сказать пару слов в оправдание «небольшому» количеству полетов. Главная причина этого – сложность машины и новые технологии, применяемые в ходе испытаний. Во время полета автоматика собирает огромное количество информации, на обработку которой требуется немало времени. С другой стороны, новый подход дает возможность получать гораздо больше информации из одного полета. 17 августа Т-50 впервые был продемонстрирован широкой публике; состоялось это на салоне МАКС-2011. 21 августа на выставке произошел неприятный инцидент, вызвавший определенный резонанс в околоавиационной среде. При разбеге Т-50-2 произошло нарушение работы одного из двигателей, вследствие чего из сопла вылетел сноп пламени. Летчик С. Богдан принял решение не продолжать взлет и затормозил самолет на взлетной полосе. После некоторых работ самолет был вновь готов к полетам. За пару месяцев до инцидента на МАКСе – 23 мая 2011 – летчик-испытатель 1 класса С. Богдан «за мужество и героизм, высокое профессиональное мастерство, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники» был удостоен звания Героя Российской Федерации.
Прошлый год для ОАО «Сухой», помимо непосредственно авиационных событий, был ознаменован и сменой руководства. В феврале генеральный директор «Сухого» М. Погосян был «отправлен на повышение» и назначен президентом «Объединенной авиастроительной корпорации». О личности Погосяна давно идут споры – одни утверждают, что он всячески «зажимает» самолеты МиГ, другие упоминают его заслуги на почве продвижения «Сушек» в зарубежные страны. Тем не менее, на соответствующем уровне решили, что ему стоит возглавить «ОАК». Новым генеральным директором ОАО «Сухой» в июне-месяце был назначен И. Озар. Этот человек уже более 10 лет работает на фирме и имеет солидный опыт в управлении авиационными предприятиями. Погосян утверждает, что Озар – один из лучших менеджеров в отечественной авиационной промышленности.
Как изменится судьба ОАО «Компания “Сухой”» с приходом нового руководителя, говорить пока рано. Однако есть все основания полагать, что развитие фирмы не остановится, и все планы по поставкам SSJ100, Су-27 и Су-30, а также Т-50 будут выполнены в срок и в полном объеме. Точно так же в будущем не должна упасть «производительность» фирмы в ипостаси конструкторского бюро.
В 2011 году продолжились поставки в ВВС России бомбардировщиков Су-34. Кроме того, 19 сентября завершился второй этап Государственных совместных испытаний, по результатам которых самолет был рекомендован к принятию на вооружение. Стоит сказать, это больше соблюдение формальностей, чем какое-то судьбоносное решение. Дело в том, что первые серийные Су-34 были переданы военно-воздушным силам еще в 2006 году, и с тех пор их производство не только не прекращалось, но и постоянно набирало обороты. Так, 12 декабря на авиабазу Балтимор с Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова (НАПО) перелетели четыре бомбардировщика Су-34, а 22-го числа того же месяца аналогичный путь проделали еще две новые машины. Все новые Су-34, что примечательно, имеют новую окраску: серый верх и голубой низ. Ранее самолеты этого типа окрашивались в «камуфляж» из нескольких оттенков синего и голубого.
Ну и, наконец, о самом долгожданном и интересном проекте фирмы «Сухой». Это истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». 3 марта прошлого года свой первый полет совершил второй летный экземпляр этого самолета (иногда именуется как Т-50-2), а 22 ноября число летающих Т-50 выросло до трех (по аналогии, третий самолет имеет название Т-50-3). Все машины в воздух поднимал летчик-испытатель КБ Сухого С. Богдан. 14 марта Т-50-1 впервые превысил скорость звука, а к началу авиасалона МАКС-2011 оба летавших к тому моменту прототипа успели совершить более восьмидесяти полетов. Нужно сказать пару слов в оправдание «небольшому» количеству полетов. Главная причина этого – сложность машины и новые технологии, применяемые в ходе испытаний. Во время полета автоматика собирает огромное количество информации, на обработку которой требуется немало времени. С другой стороны, новый подход дает возможность получать гораздо больше информации из одного полета. 17 августа Т-50 впервые был продемонстрирован широкой публике; состоялось это на салоне МАКС-2011. 21 августа на выставке произошел неприятный инцидент, вызвавший определенный резонанс в околоавиационной среде. При разбеге Т-50-2 произошло нарушение работы одного из двигателей, вследствие чего из сопла вылетел сноп пламени. Летчик С. Богдан принял решение не продолжать взлет и затормозил самолет на взлетной полосе. После некоторых работ самолет был вновь готов к полетам. За пару месяцев до инцидента на МАКСе – 23 мая 2011 – летчик-испытатель 1 класса С. Богдан «за мужество и героизм, высокое профессиональное мастерство, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники» был удостоен звания Героя Российской Федерации.
Прошлый год для ОАО «Сухой», помимо непосредственно авиационных событий, был ознаменован и сменой руководства. В феврале генеральный директор «Сухого» М. Погосян был «отправлен на повышение» и назначен президентом «Объединенной авиастроительной корпорации». О личности Погосяна давно идут споры – одни утверждают, что он всячески «зажимает» самолеты МиГ, другие упоминают его заслуги на почве продвижения «Сушек» в зарубежные страны. Тем не менее, на соответствующем уровне решили, что ему стоит возглавить «ОАК». Новым генеральным директором ОАО «Сухой» в июне-месяце был назначен И. Озар. Этот человек уже более 10 лет работает на фирме и имеет солидный опыт в управлении авиационными предприятиями. Погосян утверждает, что Озар – один из лучших менеджеров в отечественной авиационной промышленности.
Как изменится судьба ОАО «Компания “Сухой”» с приходом нового руководителя, говорить пока рано. Однако есть все основания полагать, что развитие фирмы не остановится, и все планы по поставкам SSJ100, Су-27 и Су-30, а также Т-50 будут выполнены в срок и в полном объеме. Точно так же в будущем не должна упасть «производительность» фирмы в ипостаси конструкторского бюро.
Автор: Glenn Witcher