Экспериментальный самолет-разведчик Abrams P-1 Explorer
Abrams P-1 Explorer представлял собой самолет-разведчик с отличным обзором из кабины. Данная модель была специально разработана компанией Abrams Air Craft Corporation, как воздушная платформа, предназначенная для наблюдения за местностью и проведения аэрофотосъемки. Самолет был разработан в середине 1930-х годов, однако дальше постройки одного опытного экземпляра дело не пошло. Непосредственно работами по созданию самолета руководил владелец компании Талберт Абрамс, который во время Первой мировой войны служил пилотом самолета-разведчика. Накопленный боевой опыт помог ему сформулировать требования к самолету, обладающему максимально возможной обзорностью.
Талберт Абрамс еще в 1917 году приступил к работам в области фотограмметрии и среди американцев являлся одним из пионеров в данной области. В 1925 году он основал компанию Abrams Aerial Survey Corporation с целью создания лучших аппаратов для съемок и разработки самолетов, предназначенных для аэросъемки. Стоит отметить, что в 1930-е годы аэрофотосъемка в США развивалась стремительно и приобрела очень большое значение, что стало толчком для разработки специализированных летательных аппаратов, а компания Abrams Aerial Survey Corporation стала одной из ведущих в отрасли. Предположительно Abrams P-1 Explorer стал первым самолетом, который специально разрабатывался для выполнения аэрофотосъемки, материалы которой должны были использоваться для производства детализированных географических карт местности.
К созданию специализированного самолета Абрамс подошел со свойственной ему основательностью. Его обладающая в отрасли авторитетом компания Abrams Aerial Survey Corporation имела достаточно тесные контакты с пилотами и фотографами, занимавшимися аэрофотосъемкой, по всему миру. Он обменивался мнениями и опытом с этими людьми при проектировании своего самолета. К обмену опытом Абрамс подключал также Национальный консультативный комитет по аэронавтике (National Advisory Committee for Aeronautics, в будущем NASA) и многие университеты страны. В итоге накопленный опыт позволил оформить представления об идеальном самолете, предназначенном для аэрофотосъемки.
Герметичная кабина самолета имела трапециевидную форму. В месте расположения двигателя воздушного охлаждения поперечное сечение фюзеляжа имело округлую форму. Дверцы для входа членов экипажа в самолет были расположены с обеих сторон фюзеляжа. Силовой набор фюзеляжа, состоящий из стальных труб, был сварным. Передняя часть фюзеляжа в районе кабины пилотов была остеклена. Кресла в кабине располагались одно за другим. Установленное внутри самолета оборудование соответствовало тому, что ставилось на летательные аппараты, предназначенные для аэрофотосъемки. Специальные дверцы, позволяющие выполнять съемку под углом к вертикали, герметичный вырез в полу кабины для установки камеры, установка для кондиционирования воздуха и отопление кабины призваны были улучшить условия работы экипажа и способствовать эффективному выполнению поставленных задач.
Крыло самолета было выполнено неразъемным, свободнонесущим, однолонжеронным. Лонжерон и нервюры крыла были выполнены из стальных труб. Центроплан крыла обладал металлической обшивкой, а консоли крыла были обтянуты полотном. Управление закрылками было выполнено ручным. Элероны крыла были оснащены триммерами. Вертикальное оперение самолета имело овальную форму и состояло из двух килей, а также двух рулей направления, оснащенных триммерами. Горизонтальное оперение самолета прямоугольной формы состояло из руля высоты и стабилизатора. Конструкция горизонтального оперения летательного аппарата была идентична конструкции вертикального оперения: силовой набор был выполнен из стальных труб, а внешняя обшивка покрыта полотном.
Силовая установка самолета включала в себя двигатель воздушного охлаждения с кольцом Тауненда и толкающий воздушный винт переменного шага. Изначально на самолете был установлен двигатель Wright R 975-E, который развивал мощность в 330 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Однако позднее конструкторы установили на машину более мощный двигатель Wright R 975-E3, развивавший мощность 450 л.с. при 2250 оборотах в минуту. При этом силовой набор Abrams P-1 Explorer был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить машине повышенный запас прочности. Это позволяло в перспективе, если самолет будет запущен в серийное производство, разместить на нем двигатель мощностью до 1000 л.с.
Помимо разнообразных камер, которые можно было легко менять в зависимости от вида выполняемых съемок и поставленных перед вылетом задач, самолет имел обычные для подобных летательных аппаратов приборное оборудование, навигационные огни, огнетушитель и прочие детали. Также P-1 Explorer получил светонепроницаемый чехол темной комнаты, чтобы осуществлять перезарядку отснятых пленок во время полета и специальное подвижное приспособление с креплениями для установки камеры.
Испытания и доводка самолета продолжались вплоть до вступления штатов во Вторую мировую войну. Результаты, полученные в ходе испытаний, должны были стать основной для разработки самолета-разведчика Abrams PC-4 Explorer, но до создания данного самолета дело так и не дошло. При этом в 1944 году Абрамс прекратил работу основанной им в 1936 году фирмы Аbrams Aircraft Corporation. А после завершения Второй мировой войны опытный экземпляр P-1 Explorer, как и все другие самолеты с поршневыми силовыми установками, был вытеснен новыми более скоростными самолетами с реактивными двигателями, которые зачастую имели и более современную аппаратуру для проведения кино- и фотосъемки местности.
При этом самолет P-1 Explorer эксплуатировался на протяжении пяти лет, выполняя различные гражданские заказы – от планирования сельскохозяйственных угодий до картографирования местности. После чего опытный экземпляр самолета Abrams P-1 Explorer был сначала поставлен на консервацию, а в 1948 году летательный аппарат был передан в Национальный авиационно-космический музей (Смитсоновского института в Вашингтоне), экспонатом которого он сегодня и является.
Летно-технические характеристики Abrams P-1 Explorer:
Габаритные размеры: длина – 8,3 м, высота – 1,9 м, размах крыла – 11,7 м, площадь крыла – 18,58 м2.
Масса пустого самолета – 1067 кг, максимальная взлетная – 1545 кг.
Силовая установка – 1 ПД Wright R 975-E3 мощностью 450 л.с.
Максимальная скорость полета – 322 км/ч.
Крейсерская скорость полета – 282 км/ч.
Практическая дальность – 1931 км.
Практический потолок – 6096 м.
Экипаж – 2 человека (пилот и фотограф).
Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/law1/p1.html
http://alternathistory.com/vysotnyi-samolet-dlya-aerofotosemki-abrams-explorer-p-2-stratoplane-ssha
http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft_exp/usa/abrams_p1.htm
http://www.popmech.ru/technologies/246292-samolyet-dnya-abrams-p-1-explorer
Талберт Абрамс еще в 1917 году приступил к работам в области фотограмметрии и среди американцев являлся одним из пионеров в данной области. В 1925 году он основал компанию Abrams Aerial Survey Corporation с целью создания лучших аппаратов для съемок и разработки самолетов, предназначенных для аэросъемки. Стоит отметить, что в 1930-е годы аэрофотосъемка в США развивалась стремительно и приобрела очень большое значение, что стало толчком для разработки специализированных летательных аппаратов, а компания Abrams Aerial Survey Corporation стала одной из ведущих в отрасли. Предположительно Abrams P-1 Explorer стал первым самолетом, который специально разрабатывался для выполнения аэрофотосъемки, материалы которой должны были использоваться для производства детализированных географических карт местности.
К созданию специализированного самолета Абрамс подошел со свойственной ему основательностью. Его обладающая в отрасли авторитетом компания Abrams Aerial Survey Corporation имела достаточно тесные контакты с пилотами и фотографами, занимавшимися аэрофотосъемкой, по всему миру. Он обменивался мнениями и опытом с этими людьми при проектировании своего самолета. К обмену опытом Абрамс подключал также Национальный консультативный комитет по аэронавтике (National Advisory Committee for Aeronautics, в будущем NASA) и многие университеты страны. В итоге накопленный опыт позволил оформить представления об идеальном самолете, предназначенном для аэрофотосъемки.
Герметичная кабина самолета имела трапециевидную форму. В месте расположения двигателя воздушного охлаждения поперечное сечение фюзеляжа имело округлую форму. Дверцы для входа членов экипажа в самолет были расположены с обеих сторон фюзеляжа. Силовой набор фюзеляжа, состоящий из стальных труб, был сварным. Передняя часть фюзеляжа в районе кабины пилотов была остеклена. Кресла в кабине располагались одно за другим. Установленное внутри самолета оборудование соответствовало тому, что ставилось на летательные аппараты, предназначенные для аэрофотосъемки. Специальные дверцы, позволяющие выполнять съемку под углом к вертикали, герметичный вырез в полу кабины для установки камеры, установка для кондиционирования воздуха и отопление кабины призваны были улучшить условия работы экипажа и способствовать эффективному выполнению поставленных задач.
Крыло самолета было выполнено неразъемным, свободнонесущим, однолонжеронным. Лонжерон и нервюры крыла были выполнены из стальных труб. Центроплан крыла обладал металлической обшивкой, а консоли крыла были обтянуты полотном. Управление закрылками было выполнено ручным. Элероны крыла были оснащены триммерами. Вертикальное оперение самолета имело овальную форму и состояло из двух килей, а также двух рулей направления, оснащенных триммерами. Горизонтальное оперение самолета прямоугольной формы состояло из руля высоты и стабилизатора. Конструкция горизонтального оперения летательного аппарата была идентична конструкции вертикального оперения: силовой набор был выполнен из стальных труб, а внешняя обшивка покрыта полотном.
Силовая установка самолета включала в себя двигатель воздушного охлаждения с кольцом Тауненда и толкающий воздушный винт переменного шага. Изначально на самолете был установлен двигатель Wright R 975-E, который развивал мощность в 330 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Однако позднее конструкторы установили на машину более мощный двигатель Wright R 975-E3, развивавший мощность 450 л.с. при 2250 оборотах в минуту. При этом силовой набор Abrams P-1 Explorer был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить машине повышенный запас прочности. Это позволяло в перспективе, если самолет будет запущен в серийное производство, разместить на нем двигатель мощностью до 1000 л.с.
Помимо разнообразных камер, которые можно было легко менять в зависимости от вида выполняемых съемок и поставленных перед вылетом задач, самолет имел обычные для подобных летательных аппаратов приборное оборудование, навигационные огни, огнетушитель и прочие детали. Также P-1 Explorer получил светонепроницаемый чехол темной комнаты, чтобы осуществлять перезарядку отснятых пленок во время полета и специальное подвижное приспособление с креплениями для установки камеры.
Испытания и доводка самолета продолжались вплоть до вступления штатов во Вторую мировую войну. Результаты, полученные в ходе испытаний, должны были стать основной для разработки самолета-разведчика Abrams PC-4 Explorer, но до создания данного самолета дело так и не дошло. При этом в 1944 году Абрамс прекратил работу основанной им в 1936 году фирмы Аbrams Aircraft Corporation. А после завершения Второй мировой войны опытный экземпляр P-1 Explorer, как и все другие самолеты с поршневыми силовыми установками, был вытеснен новыми более скоростными самолетами с реактивными двигателями, которые зачастую имели и более современную аппаратуру для проведения кино- и фотосъемки местности.
При этом самолет P-1 Explorer эксплуатировался на протяжении пяти лет, выполняя различные гражданские заказы – от планирования сельскохозяйственных угодий до картографирования местности. После чего опытный экземпляр самолета Abrams P-1 Explorer был сначала поставлен на консервацию, а в 1948 году летательный аппарат был передан в Национальный авиационно-космический музей (Смитсоновского института в Вашингтоне), экспонатом которого он сегодня и является.
Летно-технические характеристики Abrams P-1 Explorer:
Габаритные размеры: длина – 8,3 м, высота – 1,9 м, размах крыла – 11,7 м, площадь крыла – 18,58 м2.
Масса пустого самолета – 1067 кг, максимальная взлетная – 1545 кг.
Силовая установка – 1 ПД Wright R 975-E3 мощностью 450 л.с.
Максимальная скорость полета – 322 км/ч.
Крейсерская скорость полета – 282 км/ч.
Практическая дальность – 1931 км.
Практический потолок – 6096 м.
Экипаж – 2 человека (пилот и фотограф).
Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/law1/p1.html
http://alternathistory.com/vysotnyi-samolet-dlya-aerofotosemki-abrams-explorer-p-2-stratoplane-ssha
http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft_exp/usa/abrams_p1.htm
http://www.popmech.ru/technologies/246292-samolyet-dnya-abrams-p-1-explorer
Автор: ZloyStrelok