Самоходная артиллерийская установка «Тип 75» (Япония)
В конце шестидесятых годов японское военное ведомство инициировало разработку новых самоходных артиллерийских установок. В ближайшее время Сухопутные силы самообороны желали получить технику двух типов с вооружением разных типов. Более мощным оружием должна была отличаться машина, впоследствии принятая на вооружение под обозначением «Тип 75».
В соответствии с требованиями заказчика, японская промышленность в течение нескольких следующих лет должна была создать и представить на испытания два образца самоходных артиллерийских установок. Обе машины должны были иметь противопульное бронирование, гусеничное шасси и поворотную башню с вооружением. Главные отличия двух образцов заключались в разном калибре основного вооружения. Одна из машин, впоследствии принятая на вооружение под названием «Тип 74», должна была нести гаубицу калибра 105 мм, а второй проект подразумевал использование более мощного 155-мм орудия.
В параллельно разрабатывавшемся проекте в качестве основы САУ предлагалось использовать переработанное шасси существующего бронетранспортера. Предварительная проработка облика техники показала, что такой подход не может быть использован при создании 155-мм самоходной гаубицы. Требуемое орудие отличалось большой массой и мощной отдачей, накладывавшими определенные ограничения на характеристики шасси. Из-за этого компании «Мицубиси» пришлось фактически с нуля разрабатывать новое шасси. При этом в его конструкции использовались некоторые детали, заимствуемые у существующих образцов.
Самоходка «Тип 75» имела стандартную для современных машин такого класса архитектуру. Она получила броневой корпус, передняя часть которого отдавалась под размещение моторного отсека, трансмиссии и отделения управления. Прочие объемы корпуса предлагалось использовать для размещения боевого отделения. Все вооружение и артиллеристы должны были находиться в поворотной башне.
Боевая машина получила стальную броню, способную защитить экипаж и агрегаты от стрелкового оружия или осколков артиллерийских снарядов. Корпус предлагалось собирать из нескольких основных панелей разных форм. Лобовая часть корпуса была образована наклонным верхним листом, а также двумя нижними, размещенными под разными углами к вертикали с завалом вперед. В бортовой части нижних лобовых листов имелись дополнительные литые кожухи отдельных элементов трансмиссии. Верхний лобовой лист имел проемы для вентиляционных решеток и водительского люка. Лист отличался большой шириной и образовывал переднюю часть надгусеничных ниш.
Самоходка на полигоне. Фото Military-today.com
Корпус получил надгусеничные ниши сравнительно большого объема, образованные горизонтальной крышей и вертикальными бортами. Передняя часть ниш имела крепления для установки светотехнического оборудования. В кормовой части крыши корпуса располагался погон для установки башни. Кормовой лист корпуса помещался вертикально.
Бронемашина получила полноценную башню, собранную из крупных листов. Лобовой лист с амбразурой большого размера устанавливался с наклоном назад, по бокам от него находились скошенные скуловые детали. Позади последних имелись борта уменьшенной высоты. Сверху башня прикрывалась горизонтальной крышей с наклонными бортовыми деталями. Использовался вертикальный кормовой лист с креплениями для дополнительных ящиков и корзин.
Передний отсек корпуса отдали под размещение устройств трансмиссии, передающих крутящий момент двигателя на ведущие колеса. Позади трансмиссионного отсека, у левого борта, поместили моторное отделение. В нем находился дизельный двигатель «Мицубиси» 6ZF мощностью 450 л.с. Моторный отсек получил крупные вентиляционные решетки в лобовом листе и крыше корпуса.
В связи с особенностями существующего законодательства японская промышленность строила самоходки «Тип 75» только для собственной армии. Экспортные поставки не планировались с самого начала. После выполнения заказа собственных Сил самообороны производство было свернуто.
Законы Японии также не позволяют использовать Силы самообороны в вооруженных конфликтах за рубежом. Как следствие, все построенные бронемашины эксплуатировались только в частях и на местных полигонах. Время от времени эта техника привлекалась к различным учениям, в том числе к совместным международным мероприятиям. Однако ни одной реальной боевой операции в послужном списке САУ «Тип 75» нет. Такая ситуация сохраняется с середины семидесятых годов и, по-видимому, не изменится в обозримом будущем.
Сравнительно высокие характеристики, удачная конструкция и отсутствие реальных альтернатив привели к тому, что самоходки «Тип 75» остаются в строю до сих пор. По состоянию на начало прошлого десятилетия Сухопутные силы самообороны имели 201 такую машину. В дальнейшем, по некоторым данным, количество техники в строевых частях незначительно сократилось. Определенное число машин, согласно некоторым источникам, отправилось в разные японские музеи. Несмотря на эти сокращения, 155-мм гаубицы такого типа до сих пор являются основой самоходной артиллерии Японии. В конце девяностых годов для замены «Типа 75» на вооружение была принята новая САУ «Тип 99». Производство такой техники продолжается до сих пор, однако полная замена более старых образцов пока может быть отнесена только к отдаленному будущему.
Самоходная артиллерийская установка «Тип 75», вооруженная 155-мм нарезной гаубицей, на данный момент является самым массовым представителем своего класса, созданным в Японии после окончания Второй мировой войны. Используя те или иные наработки, конструкторы нескольких компаний смогли создать достаточно удачный образец военной техники с неплохими характеристиками. Собственные преимущества образца, а также превосходство над другими образцами и ограниченные возможности военного ведомства привели к тому, что машины «Тип 75» заняли важнейшее место в структуре Сухопутных сил самообороны, и будут сохранять его в будущем.
По материалам сайтов:
http://army-guide.com/
http://tanknutdave.com/
http://militaryfactory.com/
http://military-today.com/
https://armyrecognition.com/
В соответствии с требованиями заказчика, японская промышленность в течение нескольких следующих лет должна была создать и представить на испытания два образца самоходных артиллерийских установок. Обе машины должны были иметь противопульное бронирование, гусеничное шасси и поворотную башню с вооружением. Главные отличия двух образцов заключались в разном калибре основного вооружения. Одна из машин, впоследствии принятая на вооружение под названием «Тип 74», должна была нести гаубицу калибра 105 мм, а второй проект подразумевал использование более мощного 155-мм орудия.
В параллельно разрабатывавшемся проекте в качестве основы САУ предлагалось использовать переработанное шасси существующего бронетранспортера. Предварительная проработка облика техники показала, что такой подход не может быть использован при создании 155-мм самоходной гаубицы. Требуемое орудие отличалось большой массой и мощной отдачей, накладывавшими определенные ограничения на характеристики шасси. Из-за этого компании «Мицубиси» пришлось фактически с нуля разрабатывать новое шасси. При этом в его конструкции использовались некоторые детали, заимствуемые у существующих образцов.
Самоходка «Тип 75» имела стандартную для современных машин такого класса архитектуру. Она получила броневой корпус, передняя часть которого отдавалась под размещение моторного отсека, трансмиссии и отделения управления. Прочие объемы корпуса предлагалось использовать для размещения боевого отделения. Все вооружение и артиллеристы должны были находиться в поворотной башне.
Боевая машина получила стальную броню, способную защитить экипаж и агрегаты от стрелкового оружия или осколков артиллерийских снарядов. Корпус предлагалось собирать из нескольких основных панелей разных форм. Лобовая часть корпуса была образована наклонным верхним листом, а также двумя нижними, размещенными под разными углами к вертикали с завалом вперед. В бортовой части нижних лобовых листов имелись дополнительные литые кожухи отдельных элементов трансмиссии. Верхний лобовой лист имел проемы для вентиляционных решеток и водительского люка. Лист отличался большой шириной и образовывал переднюю часть надгусеничных ниш.
Самоходка на полигоне. Фото Military-today.com
Корпус получил надгусеничные ниши сравнительно большого объема, образованные горизонтальной крышей и вертикальными бортами. Передняя часть ниш имела крепления для установки светотехнического оборудования. В кормовой части крыши корпуса располагался погон для установки башни. Кормовой лист корпуса помещался вертикально.
Бронемашина получила полноценную башню, собранную из крупных листов. Лобовой лист с амбразурой большого размера устанавливался с наклоном назад, по бокам от него находились скошенные скуловые детали. Позади последних имелись борта уменьшенной высоты. Сверху башня прикрывалась горизонтальной крышей с наклонными бортовыми деталями. Использовался вертикальный кормовой лист с креплениями для дополнительных ящиков и корзин.
Передний отсек корпуса отдали под размещение устройств трансмиссии, передающих крутящий момент двигателя на ведущие колеса. Позади трансмиссионного отсека, у левого борта, поместили моторное отделение. В нем находился дизельный двигатель «Мицубиси» 6ZF мощностью 450 л.с. Моторный отсек получил крупные вентиляционные решетки в лобовом листе и крыше корпуса.
В связи с особенностями существующего законодательства японская промышленность строила самоходки «Тип 75» только для собственной армии. Экспортные поставки не планировались с самого начала. После выполнения заказа собственных Сил самообороны производство было свернуто.
Законы Японии также не позволяют использовать Силы самообороны в вооруженных конфликтах за рубежом. Как следствие, все построенные бронемашины эксплуатировались только в частях и на местных полигонах. Время от времени эта техника привлекалась к различным учениям, в том числе к совместным международным мероприятиям. Однако ни одной реальной боевой операции в послужном списке САУ «Тип 75» нет. Такая ситуация сохраняется с середины семидесятых годов и, по-видимому, не изменится в обозримом будущем.
Сравнительно высокие характеристики, удачная конструкция и отсутствие реальных альтернатив привели к тому, что самоходки «Тип 75» остаются в строю до сих пор. По состоянию на начало прошлого десятилетия Сухопутные силы самообороны имели 201 такую машину. В дальнейшем, по некоторым данным, количество техники в строевых частях незначительно сократилось. Определенное число машин, согласно некоторым источникам, отправилось в разные японские музеи. Несмотря на эти сокращения, 155-мм гаубицы такого типа до сих пор являются основой самоходной артиллерии Японии. В конце девяностых годов для замены «Типа 75» на вооружение была принята новая САУ «Тип 99». Производство такой техники продолжается до сих пор, однако полная замена более старых образцов пока может быть отнесена только к отдаленному будущему.
Самоходная артиллерийская установка «Тип 75», вооруженная 155-мм нарезной гаубицей, на данный момент является самым массовым представителем своего класса, созданным в Японии после окончания Второй мировой войны. Используя те или иные наработки, конструкторы нескольких компаний смогли создать достаточно удачный образец военной техники с неплохими характеристиками. Собственные преимущества образца, а также превосходство над другими образцами и ограниченные возможности военного ведомства привели к тому, что машины «Тип 75» заняли важнейшее место в структуре Сухопутных сил самообороны, и будут сохранять его в будущем.
По материалам сайтов:
http://army-guide.com/
http://tanknutdave.com/
http://militaryfactory.com/
http://military-today.com/
https://armyrecognition.com/
Автор: Glenn Witcher