Легкие автомобили для специальных сил и не только
Новейший член семейства автомобилей специальных операций разработки компании SC Group - LRV 600 (6x6), в состав которого входит комплект расширения для машин LRV400 (4x4)
Renault Trucks Defense
Поскольку французские специальные силы продолжают действовать на Ближнем Востоке и в Африке, они также должны получить новую машину категории ITV, в которой особый акцент сделан на повышенную мобильность, могущество вооружения и возможности установления связи.
Источники в компании Renault Trucks Defense (RTD) рассказали, что компания продолжает проектирование и разработку легкого автомобиля для специальных сил Light Special Forces Vehicle. RTD уже заключила контракт с французским Управлением оборонных закупок на поставку 203 автомобилей Heavy Special Forces Vehicle Командованию ССО, поставки которых начались в сентябре 2016 года.
В рамках контракта стоимостью 250 миллионов евро с RTD, подписанного в январе на 443 машины для ССО, компания разрабатывает вариант ITV, который может транспортироваться в грузовых кабинах самолетов и вертолетов.
На выставке Eurosatory в июне 2016 года компания RTD представила масштабную модель автомобиля ITV в конфигурации 4x4, способного перевозить четырех солдат и установку вооружения. Немного подробностей известно на этой стадии разработки, но источники в промышленности сообщают, что спецподразделения получат автомобиль с грузоподъемностью две тонны, максимальным запасом хода 800 км и максимальной скоростью 110 км/ч. Автомобили по имеющимся планам будут поставляться, начиная с 2018 года.
Формирования, которые получат передовые технологии в виде нового автомобиля, включают 1-й десантный полк морской пехоты и 13-й воздушно-десантный полк, которые специализируются на разведывательных миссиях и задачах быстрого реагирования; а также специальные группы командования ВМС.
Французские специальные силы активно участвуют в борьбе с Исламским государством (запрещено в РФ) и одновременно оказывают военную помощь многим странам Африки с особым акцентом на обучении, консультации и помощи Демократической республике Конго, Мали и Камеруну, где возможности машин ITV значительно улучшат их мобильность, огневую мощь и радиус действия.
Jankel Group
Британская компания Jankel Group, которая поддерживает тесные связи с иорданским конструкторским бюро имени короля Абдаллы II KADDB (King Abdullah II Design and Development Bureau), начала поставки первой партии автомобилей Fox Rapid Reaction Vehicle бельгийским ССО после подписания контракта в 2016 году.
По данным компании, автомобиль Fox (или Al Thalab - лиса) базируется на шасси широко распространенного Toyota Land Cruiser, который дает операторам максимальную грузоподъемность 1,4 тонн. Автомобиль может перевозиться внутри вертолетов СН-47 и военно-транспортных самолетов А400М и С-130 и использоваться для дальней разведки, а также задач непосредственного вторжения при добавлении систем тяжелого вооружения.
Jankel Group не дает никаких комментариев по поводу контракта, но представитель компании сообщил, что машина может «выполнять различные задачи, чтобы предложить самые эффективные возможности за свою стоимость».
По данным производителя, на автомобиль Fox может устанавливаться либо турбированный дизельный двигатель объемом 4,2 литра, либо бензиновый V6 объемом 4 литра, либо 4,5-литровый дизельный двигатель V8; максимальный запас хода составляет 1200 км. Машины изготавливаются в Иордании в тесной кооперации с KADDB. Появились фотографии автомобилей Al Thalab из Сирии, где их задействуют в операциях против ИГ партнеры по коалиции НАТО.
Автомобили категории ITV быстро развертываются из грузовых отсеков воздушных судов, что позволяет значительно расширить зону действия ССО и воздушно-десантных сил
Battelle
Компания Battelle (дочерняя компания Баттельского мемориального института) готовится к поставкам для USSOCOM своих нестандартных коммерческих машин NSCV (Non-Standard Commercial Vehicle) категории ITV no контракту стоимостью 170 миллионов долларов, выданному в июле 2016 года.
По этой программе она должна поставить нераскрываемое количество машин ITV, которые предназначены для выполнения более скрытных задач, и которые также могут перевозиться внутри различных воздушных судов.
В компании Battelle не смогли дать комментарии относительно сделки с USSOCOM, но источник сообщил, что модели Toyota Land Cruiser 76, 78, 79 и 200, грузовики Toyota Hilux и грузовики Ford Ranger находятся в процессе модернизации в бронированные и небронированные конфигурации. Машины будут иметь различные, специально разработанные для ССО «доработки, включающие повышенную баллистическую защиту; оптимизированные ходовые характеристики с усовершенствованной подвеской и тормозами, а также усиленной рамой и корпусом; и интеграцию комплекта системы оперативного управления, разведки, связи, обнаружения и сопровождения целей, включая инфракрасный режим освещения и светомаскировки».
Эти машин для тайных операций могут выполнять широкий круг боевых задач, например специальную разведку и военную помощь, а также ближнюю защиту и операции по эвакуации гражданских лиц.
В 2013 году компания Battelle получила трехлетний контракт от USSOCOM на 300 автомобилей Toyota Land Cruiser и Hilux NSCV.
Линейка доработанных компанией Battelle гражданских автомобилей
Традиционные операторы
Преимущественные характеристики машин категории ITV были положительно оценены за пределами сообщества ССО, эти машины теперь рассматривают обычные вооруженные силы, имеющие значительные потребности, как например Канада и США.
Представитель компании Polaris Defense сказал, что недавно «понял, что рынок для нашего семейства сверхлегких машин растет, поскольку более традиционные силы делают больший акцент на улучшенной тактической мобильности».
В Соединенных Штатах варианты до сих пор рассматриваются кандидаты для армейской программы по легкому разведывательному автомобилю LRV (Light Reconnaissance Vehicle) и поэтому понятно, что компании, специализирующиеся на технологии ITV, включая GDOTS, Polaris Defense, Oshkosh, AM General и SC Group, проявляют интерес к этому проекту.
«Имеется огромный интерес к этому проекту и всему, что с ним связано, - сообщил представитель одной из заинтересованных компаний, заметив, что возможность использования машин JLTV в качестве промежуточного решения LRV в настоящее время рассматривается заново.
«Мы были взволнованы, услышав это», - сказал Ридли из GDOTS, добавив, что армия хочет иметь «среднего размера грузовик, который бы соответствовал ее требованиям по транспортировке внутри и на подвесе и базировался бы на существующей программе».
Но некоторые отраслевые эксперты, однако, предполагают, что запрос предложений по LRV не стоит ожидать ранее 2020 года.
Предложение компании GDOTS по программе LRV включает автомобиль Flyer 72 с 30-мм пушкой, комплектом баллистической защиты в шестиместной конфигурации. Этот вариант уже провел несколько демонстрационных боевых стрельб в Форт-Беннинге в рамках программы испытаний и оценки американской армии.
Интерес обычных вооруженных сил к концепциям ITV также был отмечен генералом Дэвидом Перкинсом, главой Управления по разработке доктрины и боевой подготовке (TRADOC), который присутствовал на демонстрации автомобилей Polaris Defense в октябре 2016 года.
«TRADOC была поставлена задача по изучению будущих условий для того, чтобы определить неравенство возможностей, проанализировать возможные решения и затем определить потребности. Наш выбор Polaris - один из многих, который поможет нам лучше понять парадигмы быстрого развития технологий и обеспечения комплексной технической поддержкой, включая особое внимание инновациям и задействование в задачах, соответствующих боевым действиям следующего поколения», - пояснил Перкинс.
Платформы, включая Flyer 72 и DAGOR, также рассматриваются в рамках программы американской армии по автомобилю GMV (Ground Mobility Vehicle), которая раньше называлась Ultra Light Combat Vehicle (не нужно путать с проектом GMV1.1).
«Мы были на Дне промышленности и продолжим наблюдать за развитием программы GMV. Финальный запрос предложений пока не опубликован и мы пока не имеем точных временных рамок»,- сообщил директор компании Polaris Defense. По данным некоторых источников, запрос предложений может быть выпущен в первой половине 2017 года с заявкой на легкий девятиместный автомобиль для отделений пехотных бригадных тактических групп.
По заявлению армии, «машина должна быть способна быстро маневрировать на поле боя в качестве инструмента заблаговременного внедрения пехотных подразделений, чтобы противодействовать стратегии воспрещения доступа за счет использования множества способов входа, включая авиадесантирование, десантирование посадочным и/или беспосадочным способом, с целью доставки боевых компонентов».
USSOCOM продолжает расширять парк транспортных средств категории ITV. При этом партнеры из НАТО и не НАТО, скорее всего, будут проявлять всё больший интерес к этим возможностям, особенно когда операторы стремятся сохранить взаимодействие с партнерами по коалиции.
Поскольку оперативное пространство продолжает смещаться от более традиционных военных кампаний в направлении смешения конфликтов низкой и высокой интенсивности, то можно ожидать усиления этих тенденций в будущем.
Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.socom.mil
www.gd-ots.com
military.polaris.com
scgroup-global.com
www.renault-trucks-defense.com
www.jankel.com
www.battelle.org
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev