Самоходная артиллерийская установка AFGM / Aselsan KMO (Турция)
Турция продолжает попытки создания собственных вооружений и военной техники, при помощи которых планируется обновлять арсеналы и парки вооруженных сил. Традиционно площадкой для первой демонстрации перспективных образцов становится стамбульская выставка IDEF. В этом году на собственной выставке впервые представили несколько перспективных самоходных артиллерийских установок. Одним из этих образцов стала колесная боевая машина Aselsan KMO.
В последние годы турецкая армия проявляет большой интерес к перспективным самоходным артиллерийским установкам. При этом в требованиях к новым проектам основное место занимает мобильность. Военные желают получать боевые машины с максимально высокой подвижностью и возможностью быстрой переброски к местам боевой работы. Прямым ответом на подобные требования заказчика стало появление нескольких новых проектов. С целью повышения стратегической и тактической мобильности предлагается использовать самоходные шасси на базе существующих колесных автомобилей.
За счет сравнительно длинного ствола орудие САУ KMO может отправлять стандартные снаряды на дальность до 24-30 км. Турецкая компания MKEK разработала перспективный боеприпас Mod 274, отличающийся улучшенной аэродинамикой и наличием газогенератора. При помощи такого снаряда дальность стрельбы может быть увеличена до 40 км. В боекомплект машины входит 21 выстрел; снаряды и гильзы транспортируются отдельно. Для продолжительной стрельбы самоходка KMO нуждается в помощи подвозчика боеприпасов.
Самоходка AFGM KMO оснащена новой системой управления огнем, разработанным компанией Aselsan. В состав этого оборудования входит инерциальная навигационная система, средства расчета углов наведения и органы управления приводами. Несмотря на отсутствие определенных устройств, проект, в целом, отличается максимальной автоматизацией процессов развертывания, подготовки к выстрелу и т.д. Все основные операции осуществляются при помощи дистанционно управляемых систем. Если основные элементы конструкции и приводы заимствовались у орудия Panter, то новая самоходка может наводить гаубицу в пределах горизонтального сектора шириной 40° при углах возвышения до +60°.
Расчет самоходки состоит из пяти человек. На марше они должны располагаться внутри передней кабины. После прибытия на огневую позицию члены расчета занимают свои места в задней кабине, возле орудия и возле укладок. По данным производителя, на развертывание и подготовку к первому выстрелу уходит около одной минуты. На свертывание и убытие с позиции требуется вдвое большее время.
К настоящему времени программа Kamyona Monteli Obius прошла только стадии проектирования и строительства опытного образца. В соответствии с подготовленной конструкторской документацией был построен первый прототип, не так давно представленный широкой общественности в рамках выставки IDEF 2017. Кроме того, опытная самоходка уже успела пройти некоторые испытания. Боевая машина перемещалась по различным трассам и преодолевала препятствия. Также проверялась работа автоматизированных систем, в том числе приводов наведения.
В самое ближайшее время, как утверждается, САУ AFGM / Aselsan KMO должна отправиться на полигон для проверки огневых характеристик. Этот этап испытаний продлится несколько месяцев. По его результатам, по-видимому, будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе проекта. При получении положительных результатов боевая машина может быть принята на вооружение и поставлена в серийное производство. На данный момент, однако, дальнейшая судьба нового турецкого проекта остается неизвестной.
В контексте дальнейшего развития самоходной артиллерии сухопутных войск Турции новейший проект Kamyona Monteli Obius представляет достаточно большой интерес. В настоящее время на вооружении турецкой армии состоит только одна самоходка с орудием калибра 155 мм – T-155 Fırtına. В начале прошлого десятилетия было заказано 350 подобных машин, их строительство продолжается до сих пор. Таким образом, армия может испытывать серьезную нужду в другой технике подобного класса.
Серийная САУ типа T-155 строится на основе гусеничного бронированного шасси и, как следствие, имеет традиционный для подобной техники облик. Бронемашина может перемещаться по пересеченной местности и уничтожать цели на дальностях до 30-35 км. В то же время, наличие гусеничной ходовой части может в известной мере затруднять эксплуатацию и переброску техники. Как следствие, в последние годы армия проявляет больший интерес к бронемашинам на иных шасси.
Известно, что сухопутные войска Турции, изучив имеющуюся ситуацию и существующие возможности, пришли к выводу о необходимости разработки и строительства перспективных САУ на базе грузовых автомобилей. Проект AFGM / Aselsan KMO, соответственно, оказывается ответом именно на такой запрос. По утверждениям разработчиком, при создании этой самоходки удалось объединить в одной машине шасси с высокими характеристиками и вооружение, отличающееся большой огневой мощью.
Нельзя не отметить, что проект Kamyona Monteli Obius основывается преимущественно на существующих узлах и агрегатах. Основой боевой машины стал серийный грузовик, а артиллерийская часть почти полностью заимствуется из существующего проекта. С нуля пришлось разработать только новый броневой корпус, средства транспортировки боеприпасов, дополнительную кабину и некоторые другие агрегаты. Средства управления тоже могли частично заимствоваться. При этом система управления огнем была разработана специально для перспективной САУ. Таким образом, боевая машина KMO не должна отличаться неприемлемой дороговизной производства и эксплуатации.
Как сообщается, к настоящему времени опытный образец САУ KMO успел пройти некоторые полигонные испытания, а кроме того, были проведены проверки орудийной установки без стрельбы. Главные характеристики и боевые качества перспективной машины будут проверены чуть позже, после чего военные смогут изучить результаты испытаний и сделать выводы о необходимости закупки подобной техники.
Заявленные характеристики и возможности позволяют предполагать, что новейшая самоходка турецкой разработки действительно имеет большие шансы попасть в сухопутные войска и в определенной мере повысить их потенциал. Тем не менее, не только управление AFGM и компания Aselsan желают получить контракт на производство серийных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси. На недавней выставке IDEF 2017 был представлен еще один образец подобной техники, созданный несколькими турецкими компаниями при общем руководстве специалистов объединения MKEK. Имея схожие характеристики, второй вариант САУ с орудием калибра 155 мм тоже имеет все шансы заинтересовать военных и поступить на вооружение.
По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://armyrecognition.com/
http://kabarituini.blogspot.fr/
http://bmpd.livejournal.com/\
В последние годы турецкая армия проявляет большой интерес к перспективным самоходным артиллерийским установкам. При этом в требованиях к новым проектам основное место занимает мобильность. Военные желают получать боевые машины с максимально высокой подвижностью и возможностью быстрой переброски к местам боевой работы. Прямым ответом на подобные требования заказчика стало появление нескольких новых проектов. С целью повышения стратегической и тактической мобильности предлагается использовать самоходные шасси на базе существующих колесных автомобилей.
За счет сравнительно длинного ствола орудие САУ KMO может отправлять стандартные снаряды на дальность до 24-30 км. Турецкая компания MKEK разработала перспективный боеприпас Mod 274, отличающийся улучшенной аэродинамикой и наличием газогенератора. При помощи такого снаряда дальность стрельбы может быть увеличена до 40 км. В боекомплект машины входит 21 выстрел; снаряды и гильзы транспортируются отдельно. Для продолжительной стрельбы самоходка KMO нуждается в помощи подвозчика боеприпасов.
Самоходка AFGM KMO оснащена новой системой управления огнем, разработанным компанией Aselsan. В состав этого оборудования входит инерциальная навигационная система, средства расчета углов наведения и органы управления приводами. Несмотря на отсутствие определенных устройств, проект, в целом, отличается максимальной автоматизацией процессов развертывания, подготовки к выстрелу и т.д. Все основные операции осуществляются при помощи дистанционно управляемых систем. Если основные элементы конструкции и приводы заимствовались у орудия Panter, то новая самоходка может наводить гаубицу в пределах горизонтального сектора шириной 40° при углах возвышения до +60°.
Расчет самоходки состоит из пяти человек. На марше они должны располагаться внутри передней кабины. После прибытия на огневую позицию члены расчета занимают свои места в задней кабине, возле орудия и возле укладок. По данным производителя, на развертывание и подготовку к первому выстрелу уходит около одной минуты. На свертывание и убытие с позиции требуется вдвое большее время.
К настоящему времени программа Kamyona Monteli Obius прошла только стадии проектирования и строительства опытного образца. В соответствии с подготовленной конструкторской документацией был построен первый прототип, не так давно представленный широкой общественности в рамках выставки IDEF 2017. Кроме того, опытная самоходка уже успела пройти некоторые испытания. Боевая машина перемещалась по различным трассам и преодолевала препятствия. Также проверялась работа автоматизированных систем, в том числе приводов наведения.
В самое ближайшее время, как утверждается, САУ AFGM / Aselsan KMO должна отправиться на полигон для проверки огневых характеристик. Этот этап испытаний продлится несколько месяцев. По его результатам, по-видимому, будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе проекта. При получении положительных результатов боевая машина может быть принята на вооружение и поставлена в серийное производство. На данный момент, однако, дальнейшая судьба нового турецкого проекта остается неизвестной.
В контексте дальнейшего развития самоходной артиллерии сухопутных войск Турции новейший проект Kamyona Monteli Obius представляет достаточно большой интерес. В настоящее время на вооружении турецкой армии состоит только одна самоходка с орудием калибра 155 мм – T-155 Fırtına. В начале прошлого десятилетия было заказано 350 подобных машин, их строительство продолжается до сих пор. Таким образом, армия может испытывать серьезную нужду в другой технике подобного класса.
Серийная САУ типа T-155 строится на основе гусеничного бронированного шасси и, как следствие, имеет традиционный для подобной техники облик. Бронемашина может перемещаться по пересеченной местности и уничтожать цели на дальностях до 30-35 км. В то же время, наличие гусеничной ходовой части может в известной мере затруднять эксплуатацию и переброску техники. Как следствие, в последние годы армия проявляет больший интерес к бронемашинам на иных шасси.
Известно, что сухопутные войска Турции, изучив имеющуюся ситуацию и существующие возможности, пришли к выводу о необходимости разработки и строительства перспективных САУ на базе грузовых автомобилей. Проект AFGM / Aselsan KMO, соответственно, оказывается ответом именно на такой запрос. По утверждениям разработчиком, при создании этой самоходки удалось объединить в одной машине шасси с высокими характеристиками и вооружение, отличающееся большой огневой мощью.
Нельзя не отметить, что проект Kamyona Monteli Obius основывается преимущественно на существующих узлах и агрегатах. Основой боевой машины стал серийный грузовик, а артиллерийская часть почти полностью заимствуется из существующего проекта. С нуля пришлось разработать только новый броневой корпус, средства транспортировки боеприпасов, дополнительную кабину и некоторые другие агрегаты. Средства управления тоже могли частично заимствоваться. При этом система управления огнем была разработана специально для перспективной САУ. Таким образом, боевая машина KMO не должна отличаться неприемлемой дороговизной производства и эксплуатации.
Как сообщается, к настоящему времени опытный образец САУ KMO успел пройти некоторые полигонные испытания, а кроме того, были проведены проверки орудийной установки без стрельбы. Главные характеристики и боевые качества перспективной машины будут проверены чуть позже, после чего военные смогут изучить результаты испытаний и сделать выводы о необходимости закупки подобной техники.
Заявленные характеристики и возможности позволяют предполагать, что новейшая самоходка турецкой разработки действительно имеет большие шансы попасть в сухопутные войска и в определенной мере повысить их потенциал. Тем не менее, не только управление AFGM и компания Aselsan желают получить контракт на производство серийных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси. На недавней выставке IDEF 2017 был представлен еще один образец подобной техники, созданный несколькими турецкими компаниями при общем руководстве специалистов объединения MKEK. Имея схожие характеристики, второй вариант САУ с орудием калибра 155 мм тоже имеет все шансы заинтересовать военных и поступить на вооружение.
По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://armyrecognition.com/
http://kabarituini.blogspot.fr/
http://bmpd.livejournal.com/\
Автор: Glenn Witcher