Колёсная бронетехника времён Второй мировой. Часть 17. Бронеавтомобиль Morris Light Reconnaissance Car
В 1940 году парк бронетехники британской армии пополнился легким разведывательным бронеавтомобилем, созданным специалистами компании Morris-Commercial Cars Ltd. Причиной появления новой машины были серьезные потери в бронетехнике, понесенные англичанами во Франции в мае-июне 1940 года, и начало развертывания перед Второй мировой войной процесса комплектования разведывательными бронеавтомобилями пехотных и кавалерийских частей. Стоит отметить, что бронеавтомобиль Morris Light Reconnaissance Car стал достаточно массовым. За годы его производства с 1940 по 1944 год в Великобритании было собрано более 2200 машин данного типа.
Необходимо отметить, что в годы Второй мировой войны вооруженные силы Великобритании использовали три тип бронеавтомобилей. К первому типу «Car. Armoured» относились боевые машины, которые благодаря наличию мощного вооружения и бронирования напоминали легкие танки на колесах, они даже одно время были стандартизированы как колесные танки (Light Tank. Wheeled). Ко второму типу «Car. Scout» причислялись небольшие по размерам подвижные бронемашины, которые должны были действовать в авангарде основных сил. К третьему типу «Car. Light Reconnaissance» относились легкобронированные боевые машины, чья броня защищала экипаж лишь от огня легкого стрелкового оружия, наиболее пригодны они были для выполнения задач связи и патрулирования местности. При этом бронеавтомобилям разных типов присваивались названия компаний, которые занимались их производством. Очень часто это были те же фирмы, которые в мирное время занимались выпуском автотранспорта.
Британские легкие разведывательные бронеавтомобили раннего выпуска, в конструкции которых широко использовались шасси коммерческих легковых и грузовых автомобилей, создавались в очень большой спешке, очень часто с использованием всех подручных материалов. Подгоняло конструкторов и ожидание неминуемого, как тогда казалось, вторжения немецких войск, которое могло последовать со дня на день. Только когда стало ясно, что Германия не собирается осуществлять десантную операцию на Британских островах, конструкторы стали более основательно работать над проектами новых бронемашин, а также заниматься доводкой до ума уже созданных образцов.
Тактико-технические характеристики Morris Light Reconnaissance Car:
Габаритные размеры: длина корпуса — 4,06 м, ширина — 2,03 м, высота — 1,88 м.
Боевая масса — 3,7 т.
Бронирование — от 8 до 14 мм (лоб корпуса).
Силовая установка — 4-цилиндровый карбюраторный двигатель Morris EK жидкостного охлаждения мощностью 72 л.с.
Максимальная скорость — 80 км/ч.
Запас хода — до 385 км.
Вооружение — 13,97-мм противотанковое ружье Boys, 7,7-мм пулемет Bren и 101,6-мм дымовой гранатомет.
Колесная формула — 4х2 (Mk.I) и 4х4 (Mk.II).
Экипаж — 3 человека.
Источники информации:
http://zonwar.ru/bronetexnika/armored_IIMV/Morris_mk1.html http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/lrc_morris.htm
http://strangernn.livejournal.com/414939.html
Материалы из открытых источников
Необходимо отметить, что в годы Второй мировой войны вооруженные силы Великобритании использовали три тип бронеавтомобилей. К первому типу «Car. Armoured» относились боевые машины, которые благодаря наличию мощного вооружения и бронирования напоминали легкие танки на колесах, они даже одно время были стандартизированы как колесные танки (Light Tank. Wheeled). Ко второму типу «Car. Scout» причислялись небольшие по размерам подвижные бронемашины, которые должны были действовать в авангарде основных сил. К третьему типу «Car. Light Reconnaissance» относились легкобронированные боевые машины, чья броня защищала экипаж лишь от огня легкого стрелкового оружия, наиболее пригодны они были для выполнения задач связи и патрулирования местности. При этом бронеавтомобилям разных типов присваивались названия компаний, которые занимались их производством. Очень часто это были те же фирмы, которые в мирное время занимались выпуском автотранспорта.
Британские легкие разведывательные бронеавтомобили раннего выпуска, в конструкции которых широко использовались шасси коммерческих легковых и грузовых автомобилей, создавались в очень большой спешке, очень часто с использованием всех подручных материалов. Подгоняло конструкторов и ожидание неминуемого, как тогда казалось, вторжения немецких войск, которое могло последовать со дня на день. Только когда стало ясно, что Германия не собирается осуществлять десантную операцию на Британских островах, конструкторы стали более основательно работать над проектами новых бронемашин, а также заниматься доводкой до ума уже созданных образцов.
Тактико-технические характеристики Morris Light Reconnaissance Car:
Габаритные размеры: длина корпуса — 4,06 м, ширина — 2,03 м, высота — 1,88 м.
Боевая масса — 3,7 т.
Бронирование — от 8 до 14 мм (лоб корпуса).
Силовая установка — 4-цилиндровый карбюраторный двигатель Morris EK жидкостного охлаждения мощностью 72 л.с.
Максимальная скорость — 80 км/ч.
Запас хода — до 385 км.
Вооружение — 13,97-мм противотанковое ружье Boys, 7,7-мм пулемет Bren и 101,6-мм дымовой гранатомет.
Колесная формула — 4х2 (Mk.I) и 4х4 (Mk.II).
Экипаж — 3 человека.
Источники информации:
http://zonwar.ru/bronetexnika/armored_IIMV/Morris_mk1.html http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/lrc_morris.htm
http://strangernn.livejournal.com/414939.html
Материалы из открытых источников
Автор: ZloyStrelok