Спасательный аппарат АС-34 Северного флота освоил рекордную глубину
На недавних испытаниях в северо-западной части Норвежского моря глубоководный спасательный аппарат АС-34 Северного флота погрузился на глубину 1005 метров, передает Интерфакс-АВН сообщение начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) СФ Владимира Горбаня.
До этого момента ни один из спасательных аппаратов Северного флота не достигал подобных глубин, сказал Горбань.
Он сообщил, что после проведенных испытаний в 2016 году АС-34 был принят с ограничением по глубине погружения. «Связано это было с тем, что испытания аппарата проводились в Мотовском заливе, где глубины сравнительно невелики и не позволяют опускаться ниже. А технические характеристики подводной лодки специального назначения, к классу которых относится АС-34, позволяют действовать в условиях гораздо большего давления. Поэтому и решено было провести испытания в Норвежском море», – рассказал офицер.
По его словам, «программой тренировки предусматривалось выполнение обязательного комплекса упражнений по надводному и подводному маневрированию, подводному ориентированию, поиску и допоиску условно затонувшего объекта на глубинах, близких к максимальным».
Горбань отметил, что этому предшествовала тщательная подготовка. Проверялась техника, «причем не только глубоководного аппарата, но и спасательного судна "Георгий Титов"». «И, конечно, особо готовился личный состав АС-34. Ведь аппарат обитаемый, экипаж – 5 человек во главе с командиром капитан-лейтенантом Романом Евменовым», – сказал он.
По оценке начальника управления, «всё прошло нормально».
В сентябре на СФ в Баренцевом море пройдет очередное учение сил УПАСР по оказанию помощи условно аварийной подводной лодке.
До этого момента ни один из спасательных аппаратов Северного флота не достигал подобных глубин, сказал Горбань.
Он сообщил, что после проведенных испытаний в 2016 году АС-34 был принят с ограничением по глубине погружения. «Связано это было с тем, что испытания аппарата проводились в Мотовском заливе, где глубины сравнительно невелики и не позволяют опускаться ниже. А технические характеристики подводной лодки специального назначения, к классу которых относится АС-34, позволяют действовать в условиях гораздо большего давления. Поэтому и решено было провести испытания в Норвежском море», – рассказал офицер.
По его словам, «программой тренировки предусматривалось выполнение обязательного комплекса упражнений по надводному и подводному маневрированию, подводному ориентированию, поиску и допоиску условно затонувшего объекта на глубинах, близких к максимальным».
Горбань отметил, что этому предшествовала тщательная подготовка. Проверялась техника, «причем не только глубоководного аппарата, но и спасательного судна "Георгий Титов"». «И, конечно, особо готовился личный состав АС-34. Ведь аппарат обитаемый, экипаж – 5 человек во главе с командиром капитан-лейтенантом Романом Евменовым», – сказал он.
По оценке начальника управления, «всё прошло нормально».
На глубину чуть больше километра АС-34 погрузился с первого раза. Спасательная подводная лодка зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Все системы и механизмы работали без замечаний, действия экипажа были профессиональны,
рассказал он.В сентябре на СФ в Баренцевом море пройдет очередное учение сил УПАСР по оказанию помощи условно аварийной подводной лодке.
Автор: askof