Деятельность террористической группировки ИГ (*) в мировом информационном пространстве (август 2017)
За прошедший месяц на территории Сирии и Ирака правительственным войскам удалось нанести крупные поражения группировкам ИГ (*), из-за которых боевикам пришлось сузить географию своих подрывных акций и сконцентрировать силы на обороне занятых населенных пунктов.
После поражения террористов в Мосуле были созданы новые районы пропагандистской активности на территории Ирака: Шергат, Телль-Афар, Киркук; и Сирии: Ат-Танф, находящийся на границе Сирии, Ирака и Иордании. На этом фоне активность медиапропаганды террористов оставалась на высоком уровне. При этом боевики были вынуждены изменять содержание подготавливаемых материалов. Многие из последних видеороликов и фильмов посвящены обороне самопровозглашенной столицы «Исламского государства (*)» городу Ракке и крупных провинциальных центров, тогда как количество агитационных материалов, призывающих вступить в ряды террористов и приехать на Ближний Восток, существенно снизилось.
Отмечались участившиеся случаи размещения экстремистских материалов ИГ на различных русскоязычных платформах в сети «Интернет». Все чаще пропагандисты использовали популярные отечественные соц.сети в своих преступных целях. Это позволило существенно увеличить количество пользователей, знакомящихся с материалами, показывающими «справедливую борьбу за истинную веру».
Пропагандистами было создано и поддерживалось более 25 тыс подставных страниц пользователей, на которых ежедневно публиковалось около 60 тыс записей экстремистского характера. Весь материал тщательно подбирался и адаптировался для российской аудитории, что усложняло его поиск и блокирование модераторами ресурсов.
Пропагандистское воздействие на западную аудиторию осуществлялось путем публикации более 18 тыс. записей ежедневно в Facebook, Instagram, Twitter и YouTube. Они выкладывали в открытый доступ фрагменты боевых действий и мирной жизни, сопровождая их хэштегами, что позволяло облегчить поиск сообщений, а также комментариями и религиозными цитатами радикальной направленности. Кроме того, были созданы аккаунты исламских магазинов, где продавалась экстремистская литература и другие агитационные материалы с указанием точных адресов магазинов и их телефонных номеров.
Медиа-агентствами «Исламского государства» продолжают сниматься полнометражные пропагандистские фильмы. В течение прошедшего месяца отмечалась общая тенденция, освещающая жизнь боевиков, эмигрировавших в «Исламское государство» из различных стран мира. Так, медиацентр «Аль-Хайят» выпустил третью часть фильма «Внутри Халифата». Его главным героем стал террорист из филиппинского города Марави. Медиацентр «Фурат» опубликовал на русском языке видеообращение террориста из Сургута под названием «Кровь за кровь». Кроме того, региональным медиаресурсом «Исламского Государства» в Ракке была опубликована четвертая часть фильма «Рождающаяся нация», в которой главным героем стал 10-летний мальчик, эмигрировавший с родителями из США на территорию самопровозглашенного «Халифата».
Благодаря грамотно организованной пропагандистской кампании, качественно подготовленным медиаматериалам, использованию самых современных информационных технологий в процессе подготовки, создания и распространения своей пропаганды, боевикам удалось привлечь внимание множества граждан, проживающих в различных странах мира и разделяющих идеи радикального ислама.
(*) – ИГ, Исламское государство – террористическая группировка, запрещённая в РФ.
После поражения террористов в Мосуле были созданы новые районы пропагандистской активности на территории Ирака: Шергат, Телль-Афар, Киркук; и Сирии: Ат-Танф, находящийся на границе Сирии, Ирака и Иордании. На этом фоне активность медиапропаганды террористов оставалась на высоком уровне. При этом боевики были вынуждены изменять содержание подготавливаемых материалов. Многие из последних видеороликов и фильмов посвящены обороне самопровозглашенной столицы «Исламского государства (*)» городу Ракке и крупных провинциальных центров, тогда как количество агитационных материалов, призывающих вступить в ряды террористов и приехать на Ближний Восток, существенно снизилось.
Отмечались участившиеся случаи размещения экстремистских материалов ИГ на различных русскоязычных платформах в сети «Интернет». Все чаще пропагандисты использовали популярные отечественные соц.сети в своих преступных целях. Это позволило существенно увеличить количество пользователей, знакомящихся с материалами, показывающими «справедливую борьбу за истинную веру».
Пропагандистами было создано и поддерживалось более 25 тыс подставных страниц пользователей, на которых ежедневно публиковалось около 60 тыс записей экстремистского характера. Весь материал тщательно подбирался и адаптировался для российской аудитории, что усложняло его поиск и блокирование модераторами ресурсов.
Пропагандистское воздействие на западную аудиторию осуществлялось путем публикации более 18 тыс. записей ежедневно в Facebook, Instagram, Twitter и YouTube. Они выкладывали в открытый доступ фрагменты боевых действий и мирной жизни, сопровождая их хэштегами, что позволяло облегчить поиск сообщений, а также комментариями и религиозными цитатами радикальной направленности. Кроме того, были созданы аккаунты исламских магазинов, где продавалась экстремистская литература и другие агитационные материалы с указанием точных адресов магазинов и их телефонных номеров.
Медиа-агентствами «Исламского государства» продолжают сниматься полнометражные пропагандистские фильмы. В течение прошедшего месяца отмечалась общая тенденция, освещающая жизнь боевиков, эмигрировавших в «Исламское государство» из различных стран мира. Так, медиацентр «Аль-Хайят» выпустил третью часть фильма «Внутри Халифата». Его главным героем стал террорист из филиппинского города Марави. Медиацентр «Фурат» опубликовал на русском языке видеообращение террориста из Сургута под названием «Кровь за кровь». Кроме того, региональным медиаресурсом «Исламского Государства» в Ракке была опубликована четвертая часть фильма «Рождающаяся нация», в которой главным героем стал 10-летний мальчик, эмигрировавший с родителями из США на территорию самопровозглашенного «Халифата».
Благодаря грамотно организованной пропагандистской кампании, качественно подготовленным медиаматериалам, использованию самых современных информационных технологий в процессе подготовки, создания и распространения своей пропаганды, боевикам удалось привлечь внимание множества граждан, проживающих в различных странах мира и разделяющих идеи радикального ислама.
(*) – ИГ, Исламское государство – террористическая группировка, запрещённая в РФ.
Автор: Russian_Bear