ВВС РККА против Люфтваффе. Бомбардировщики. Часть 2



Чудовищная ошибка Люфтваффе, иначе и не сказать. Всего было выпущено 1094 самолета, заслужившего прозвище «летающий фейерверк».

Одной из основных особенностей самолета было применение спаренных силовых установок DB606/610, представляющих собой расположенные бок о бок моторы DB601/605, работающие на общий вал.

Идея состояла в том, чтобы создать силовую установку 2700-2950 л. с. и обойтись всего двумя мотогондолами на таком большом самолете. Однако эти силовые установки стали неиссякаемым источником разнообразных неприятностей, поломок и аварий, сопровождающихся пожарами. Лишь к 1944 г. удалось добиться относительно стабильной безаварийной работы двигателей.

На этом самолете немцы впервые применили дистанционно управляемые огневые точки.

Технические характеристики:

Экипаж: 6 человек.
Нормальная взлётная масса: 27 225 кг.
Максимальная взлётная масса: 31 000 кг.
Силовая установка: 2 × жидкостные Daimler-Benz DB 610A/B (спаренный DB 605).
Мощность двигателей: 2 × 2950 л.с.

Максимальная скорость: 565 км/ч на высоте 6000 м.
Крейсерская скорость: 415 км/ч на высоте 6000 м.
Боевой радиус: 1540 км.
Практический потолок: 7080 м.

Вооружение:
2 × 20 мм пушки MG 151.
2 × 13 мм пулемёта MG 131.
1 × 7,92 мм пулемёт MG 81J.
Бомбовая нагрузка: до 6000 кг.

«Юнкерс» Ju-188



Выпускался с 1942 по 1945 годы. Всего было произведено 1078 единиц.

Экипаж: 4-5 человек.
Нормальная взлётная масса: 14 525 кг.
Силовая установка: 2 × BMW 801 D-2.
Мощность двигателей: 2 × 1700 л.с.

Максимальная скорость: 495 км/ч на 6000 м.
Крейсерская скорость: 370 км/ч на 5000 м.
Практическая дальность: 1 950 км (с 2000 кг бомб).
Практический потолок: 9 400 м.

Вооружение:
1× 20 мм пушка MG-151 в носу фюзеляжа.
2× 13 мм пулемёта MG-131 в верхней башне EDL-131 и в задней части кабины.
1(2)× 7,9 мм пулемёта MG-81Z в нижней установке.
Боевая нагрузка: до 3000 кг бомб.

Не дальнейшее развитие Ju-88, другой самолет. Более совершенный в плане аэродинамики и энерговооруженности. Но, выпускаясь параллельно с Ju-88, был принесен в жертву количеству выпускаемых самолетов. А самолет был весьма хорош.

«Мессершмитт» Ме-410



Начинался как весьма перспективный бомбардировщик, но закончил карьеру тяжелым истребителем. В период 1943—1944 г. г. было построено 1160 самолётов, из которых бомбардировщиками были первоначально около 700 машин. Но к 1945 году все бомбардировщики были переоборудованы в истребители или разведчики.

Экипаж: 2 человека (пилот и стрелок).
Максимальная взлетная масса: 10 650 кг.
Двигатели: 2× Daimler-Benz DB 603A.
Мощность: 2× 1750 л. с.

Максимальная скорость: 624 км/ч.
Боевой радиус: 2 300 км.
Практический потолок: 10 000 м.

Вооружение:
2× 7,92 мм MG 17 пулемета.
2× 20 мм пушки MG 151 или 1×50 мм пушка.
2× 13 мм MG 131 пулемета.
Бомбовая нагрузка: 1 000 кг.

В списке вполне справедливо отсутствует "Фокке-Вульф" FW-190, модификации которого все же не являлись бомбардировочными, а играли роль истребителя-бомбардировщика.

Если же внимательно посмотреть на метания разработчиков авиатехники в Германии, то закрадывается мысль, что все было очень плохо. Далее я приведу список проектов и малосерийных (до 25 штук) самолетов, которые по тем или иным причинам не были запущены в серию.

Тем не менее, их разработка, создание и испытания поглотили много времени и ресурсов.

«Дорнье»: Do-317 (1943 г., 5 шт.).
«Фокке-Вульф»: FW-191 (1943 г., 5 шт.).
«Хейнкель»: Не-274 (1944 г.), Не-277 (1944 г.).
«Юнкерс»: Ju-288 (1943 г., 25 шт.), Ju-388 (1944 г., 12 шт.), Ju-290 (1943 г., 45 шт.).

Бесспорно, некоторые из немецких бомбардировщиков было весьма хорошими боевыми машинами. Но здесь возникает вопрос, что лучше? Фактически один фронтовой бомбардировщик в случае с Пе-2 (плюс некоторое количество Ту-2 в конце войны) или вся приведенная выше выставка?

Очевидно, что промышленность Германии просто оказалась не в силах обеспечить выпуск такого количества моделей. А ведь к ним нужны были моторы, запчасти и так далее. Плюс для каждого самолета обученный экипаж.

Не претендую на истину в первой инстанции, но мое мнение, что во время войны целесообразнее было пойти путем ВВС РККА и использовать пусть не самый выдающийся по ТТХ, но проверенный и отлаженный в производстве самолет.