Опытный штурмовик Ил-16
Ил-16 представлял собой опытный штурмовик, работы над которым начались в 1944 году, но из-за крупных дефектов в конструкции винтомоторной установки и завершения Второй мировой войны были остановлены, уже в 1946 году проект был окончательно закрыт. Данный самолет, который являлся дальнейшим развитием штурмовика Ил-10, никогда не производился серийно. Поэтому вплоть до 1960-х годов вся штурмовая авиация СССР, вплоть до ее упразднения, состояла из штурмовиков Ил-10 и Ил-10М.
Ил-16 представлял собой дальнейшее развитие штурмовика Ил-10, при этом новый самолет должен был стать короче и легче (за счет некоторого уменьшения толщины брони). Огневая мощь наступательного и оборонительного вооружения самолета оставалась сопоставимой с Ил-10, но при этом новый штурмовик существенно превосходил предшественника по скоростным и маневренным характеристикам.
Высокие летно-технические характеристики штурмовика Ил-10, а также его способность в момент принятия на вооружение и боевой работы на фронтах Великой Отечественной войны вступать в активный воздушный бой с немецкими истребителями предопределили начало проектных работ по еще более маневренному и скоростному штурмовику. Работы по проектированию штурмовика Ил-16 облегченного типа развернулись уже в 1944 году, почти сразу же после успешного завершения программы государственных испытаний штурмовика Ил-10.
Еще во время прохождения самолетом испытаний на авиационном заводе №30 приступили к выпуску малой серии штурмовиков Ил-16, состоящей из 25 экземпляров. Срок окончания работ не был установлен. Известно, что к 1 октября 1945 года один серийный штурмовик уже был построен и находился на летно-испытательной станции завода, еще два самолета находились в цехе окончательной сборки, а в цехе предварительной сборки велась стыковка еще трех штурмовиков. Помимо этого на заводе успели изготовить комплектующие и агрегаты еще на 8 самолетов, еще на 9 штурмовиков они находились в стадии завершения.
Опытный Ил-16, который поднялся в небо в 1945 году, в первом полете пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки. Во время летных испытаний самолет развил максимальную скорость 576 км/ч (при запланированной скорости 625 км/ч). В ходе полетов выяснилось, что при столь мощном двигателе реактивный момент воздушного винта и короткий хвост самолета серьезно сказываются на продольной устойчивости машины в воздухе. Для улучшения продольной устойчивости конструкторы на 500 мм удлинили отъемную хвостовую часть фюзеляжа, а также увеличили площадь вертикального оперения, на руле направления штурмовика был установлен триммер. Доработанный таким образом штурмовик Ил-16 стал более устойчивым и лучше управлялся в небе. Несмотря на это летные испытания нового самолета затянулись. Это было связано с недостатками двигателя М-43НВ, которые так и не удалось преодолеть. Его так и не довели до требуемого состояния, что в совокупности с завершением войны стало причиной того, что в 1946 году все работы по штурмовику Ил-16 были прекращены.
Летно-технические характеристики штурмовика Ил-16:
Габаритные размеры: длина — 10,69 м, высота — 3,6 м, размах крыла — 12,5 м, площадь крыла — 24 м2.
Масса пустого самолета — 4315 кг.
Масса нормальная взлетная — 5780 кг.
Силовая установка — 1 ПД АМ-43НВ максимальной мощностью 2300 л.с (взлетная).
Максимальная скорость полета — 529 км/ч (у земли), 576 км/ч (на высоте).
Практическая дальность полета — 800 км.
Скороподъемность — 658 м/мин.
Практический потолок — 7600 м.
Вооружение — 2х23-мм пушки НС-23 и 2х7,62-мм пулемета ШКАС (в крыле), 20-мм пушка УБ-20 (оборонительное вооружение), до 8 РС-82 или РС-132.
Бомбовая нагрузка — до 400 кг (нормальная), максимальная — 500 кг.
Экипаж — 2 человека.
Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il16.html
http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/sturmoviki/543-attack-plane-il-10?start=3
https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/il-16
http://avia.pro/blog/il-16
Ил-16 представлял собой дальнейшее развитие штурмовика Ил-10, при этом новый самолет должен был стать короче и легче (за счет некоторого уменьшения толщины брони). Огневая мощь наступательного и оборонительного вооружения самолета оставалась сопоставимой с Ил-10, но при этом новый штурмовик существенно превосходил предшественника по скоростным и маневренным характеристикам.
Высокие летно-технические характеристики штурмовика Ил-10, а также его способность в момент принятия на вооружение и боевой работы на фронтах Великой Отечественной войны вступать в активный воздушный бой с немецкими истребителями предопределили начало проектных работ по еще более маневренному и скоростному штурмовику. Работы по проектированию штурмовика Ил-16 облегченного типа развернулись уже в 1944 году, почти сразу же после успешного завершения программы государственных испытаний штурмовика Ил-10.
Еще во время прохождения самолетом испытаний на авиационном заводе №30 приступили к выпуску малой серии штурмовиков Ил-16, состоящей из 25 экземпляров. Срок окончания работ не был установлен. Известно, что к 1 октября 1945 года один серийный штурмовик уже был построен и находился на летно-испытательной станции завода, еще два самолета находились в цехе окончательной сборки, а в цехе предварительной сборки велась стыковка еще трех штурмовиков. Помимо этого на заводе успели изготовить комплектующие и агрегаты еще на 8 самолетов, еще на 9 штурмовиков они находились в стадии завершения.
Опытный Ил-16, который поднялся в небо в 1945 году, в первом полете пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки. Во время летных испытаний самолет развил максимальную скорость 576 км/ч (при запланированной скорости 625 км/ч). В ходе полетов выяснилось, что при столь мощном двигателе реактивный момент воздушного винта и короткий хвост самолета серьезно сказываются на продольной устойчивости машины в воздухе. Для улучшения продольной устойчивости конструкторы на 500 мм удлинили отъемную хвостовую часть фюзеляжа, а также увеличили площадь вертикального оперения, на руле направления штурмовика был установлен триммер. Доработанный таким образом штурмовик Ил-16 стал более устойчивым и лучше управлялся в небе. Несмотря на это летные испытания нового самолета затянулись. Это было связано с недостатками двигателя М-43НВ, которые так и не удалось преодолеть. Его так и не довели до требуемого состояния, что в совокупности с завершением войны стало причиной того, что в 1946 году все работы по штурмовику Ил-16 были прекращены.
Летно-технические характеристики штурмовика Ил-16:
Габаритные размеры: длина — 10,69 м, высота — 3,6 м, размах крыла — 12,5 м, площадь крыла — 24 м2.
Масса пустого самолета — 4315 кг.
Масса нормальная взлетная — 5780 кг.
Силовая установка — 1 ПД АМ-43НВ максимальной мощностью 2300 л.с (взлетная).
Максимальная скорость полета — 529 км/ч (у земли), 576 км/ч (на высоте).
Практическая дальность полета — 800 км.
Скороподъемность — 658 м/мин.
Практический потолок — 7600 м.
Вооружение — 2х23-мм пушки НС-23 и 2х7,62-мм пулемета ШКАС (в крыле), 20-мм пушка УБ-20 (оборонительное вооружение), до 8 РС-82 или РС-132.
Бомбовая нагрузка — до 400 кг (нормальная), максимальная — 500 кг.
Экипаж — 2 человека.
Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il16.html
http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/sturmoviki/543-attack-plane-il-10?start=3
https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/il-16
http://avia.pro/blog/il-16
Автор: ZloyStrelok