Система повышения проходимости Squirrel Cage (США)
В годы Второй мировой войны основу парка транспортных средств американских вооруженных сил составляли автомобили Willys MB, различные грузовики, амфибии DUKW и другая техника на колесных шасси. Достаточно быстро стало понятно, что колеса не самым лучшим образом показывают себя на песчаных пляжах. Вследствие этого начали появляться новые предложения, касавшиеся повышения проходимости колесных машин на сложных поверхностях. Уже после войны был разработан проект, получивший рабочее обозначение Squirrel Cage.
Задолго до конца войны и высадки союзников в Нормандии британскими инженерами был создан специальный инженерный танк Churchill Bobbins. От других бронемашин он отличался крупной рамой, на которой монтировался барабан для транспортировки текстильной ленты-дорожки. Двигаясь по сложному ландшафту на собственных гусеницах, такой танк должен был разматывать ленту и укладывать ее на грунт. Ее следовало использовать в качестве импровизированной дороги для перемещения техники с недостаточной проходимостью.
Несмотря на солидную переработку конструкции, такая версия Squirrel Cage по своим возможностям почти не отличалась от базовой модификации для джипов. Имелись те же преимущества и присутствовали те же ограничения. Впрочем, выигрыш в проходимости мог полностью нивелировать все характерные проблемы.
«Беличье колесо» для амфибии DUKW отличалось заниженным задним участком рамы. Эта особенность конструкции могла стать результатом нового оригинального предложения. В определенный момент авторы проекта задумали использовать технику с системой Squirrel Cage в роли укладчика гибкого дорожного покрытия. В такой конфигурации в задней части рамы следовало помещать барабан для транспортировки сетки большой длины.
Выходя в заданный район, машина-укладчик должна была перебрасывать свободный конец сетки через переднюю часть своей рамы и наезжать на него. Дальнейшее движение вперед приводило к сматыванию сетки с барабана и ее укладыванию на грунт. Таким образом, машина-укладчик, используя базовые принципы оригинального проекта, не просто двигалась по сложной поверхности, но и оставляла за собой дорогу для прохода другой техники или пехоты.
Известно, что осенью и зимой 1948 года были проведены испытания подобного укладчика, построенного на базе автомобиля Willys MB. Точные сведения на этот счет отсутствуют, но можно предположить, что грузоподъемность всего в 250 кг, часть которой к тому же тратилась на перевозку рамы, не позволила бы взять на борт крупный запас ленты и оборудовать за один рейс дорогу большой длины. Избавиться от такой проблемы можно было при помощи иного базового шасси. К примеру, амфибия DUKW могла брать на борт более 2 т полезной нагрузки.
Испытания нескольких опытных образцов систем Squirrel Cage, построенных на базе серийной колесной техники, завершились не позднее начала 1949 года. По результатам проверок были сделаны все необходимые выводы, и специалисты вооруженных сил вынесли свое решение.
Несмотря на очевидные преимущества, военачальники сочли предложенную систему повышения проходимости недостаточно совершенной для практического использования. Рама и сетка отнимали заметную часть грузоподъемности машины, не позволяли маневрировать, а также имели некоторые другие недостатки. Укладчик дорожного покрытия тоже посчитали бесперспективным. Как следствие, систему «Беличье колесо» не приняли на вооружение, а в начале 1949 года все работы по этому проекту были свернуты.
Необходимо отметить, что такое решение командования не оказало негативного влияния на дальнейшее развитие парка техники армии и КМП. К этому времени были запущены несколько проектов по созданию перспективных гусеничных бронемашин, предназначенных для перевозки личного состава. Защищенные гусеничные машины с высокой проходимостью на суше и возможностью плавания по воде не нуждались в дополнительных средствах наподобие Squirrel Cage. Таким образом, дальнейшее развитие армейской техники с использованием уже известных и освоенных технологий сделало оригинальный проект попросту ненужным. В дальнейшем американские конструкторы не возвращались к подобным идеям.
По материалам:
http://blog.modernmechanix.com/
http://ewillys.com/
http://fjcruiserforums.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Squirrel Cage for Jeep // The Day, November 11, 1948.
Squirrel Cage // Mechanix Illustrated, February 1949.
Задолго до конца войны и высадки союзников в Нормандии британскими инженерами был создан специальный инженерный танк Churchill Bobbins. От других бронемашин он отличался крупной рамой, на которой монтировался барабан для транспортировки текстильной ленты-дорожки. Двигаясь по сложному ландшафту на собственных гусеницах, такой танк должен был разматывать ленту и укладывать ее на грунт. Ее следовало использовать в качестве импровизированной дороги для перемещения техники с недостаточной проходимостью.
Несмотря на солидную переработку конструкции, такая версия Squirrel Cage по своим возможностям почти не отличалась от базовой модификации для джипов. Имелись те же преимущества и присутствовали те же ограничения. Впрочем, выигрыш в проходимости мог полностью нивелировать все характерные проблемы.
«Беличье колесо» для амфибии DUKW отличалось заниженным задним участком рамы. Эта особенность конструкции могла стать результатом нового оригинального предложения. В определенный момент авторы проекта задумали использовать технику с системой Squirrel Cage в роли укладчика гибкого дорожного покрытия. В такой конфигурации в задней части рамы следовало помещать барабан для транспортировки сетки большой длины.
Выходя в заданный район, машина-укладчик должна была перебрасывать свободный конец сетки через переднюю часть своей рамы и наезжать на него. Дальнейшее движение вперед приводило к сматыванию сетки с барабана и ее укладыванию на грунт. Таким образом, машина-укладчик, используя базовые принципы оригинального проекта, не просто двигалась по сложной поверхности, но и оставляла за собой дорогу для прохода другой техники или пехоты.
Известно, что осенью и зимой 1948 года были проведены испытания подобного укладчика, построенного на базе автомобиля Willys MB. Точные сведения на этот счет отсутствуют, но можно предположить, что грузоподъемность всего в 250 кг, часть которой к тому же тратилась на перевозку рамы, не позволила бы взять на борт крупный запас ленты и оборудовать за один рейс дорогу большой длины. Избавиться от такой проблемы можно было при помощи иного базового шасси. К примеру, амфибия DUKW могла брать на борт более 2 т полезной нагрузки.
Испытания нескольких опытных образцов систем Squirrel Cage, построенных на базе серийной колесной техники, завершились не позднее начала 1949 года. По результатам проверок были сделаны все необходимые выводы, и специалисты вооруженных сил вынесли свое решение.
Несмотря на очевидные преимущества, военачальники сочли предложенную систему повышения проходимости недостаточно совершенной для практического использования. Рама и сетка отнимали заметную часть грузоподъемности машины, не позволяли маневрировать, а также имели некоторые другие недостатки. Укладчик дорожного покрытия тоже посчитали бесперспективным. Как следствие, систему «Беличье колесо» не приняли на вооружение, а в начале 1949 года все работы по этому проекту были свернуты.
Необходимо отметить, что такое решение командования не оказало негативного влияния на дальнейшее развитие парка техники армии и КМП. К этому времени были запущены несколько проектов по созданию перспективных гусеничных бронемашин, предназначенных для перевозки личного состава. Защищенные гусеничные машины с высокой проходимостью на суше и возможностью плавания по воде не нуждались в дополнительных средствах наподобие Squirrel Cage. Таким образом, дальнейшее развитие армейской техники с использованием уже известных и освоенных технологий сделало оригинальный проект попросту ненужным. В дальнейшем американские конструкторы не возвращались к подобным идеям.
По материалам:
http://blog.modernmechanix.com/
http://ewillys.com/
http://fjcruiserforums.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Squirrel Cage for Jeep // The Day, November 11, 1948.
Squirrel Cage // Mechanix Illustrated, February 1949.
Автор: Glenn Witcher