"Ъ" публикует некоторые подробности крушения Су-24 на авиабазе "Хмеймим"
В средствах массовой информации опубликован материал, сообщающий некоторые подробности крушения фронтового бомбардировщика в Сирии. Напомним, что самолёт Су-24 потерпел крушение при взлёте с аэродрома «Хмеймим» в провинции Латакия. Экипаж самолёта в лице командира Юрия Медведкова и штурмана Юрия Копылова погиб. Самолёт, набиравший разбег по ВПП с боезапасом для нанесения ударов по позициям террористов, в итоге не смог оторваться от «взлётки» и, выкатившись за её пределы, взорвался.
Газета «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники, сообщает, что Су-24 находился в «невзлётном положении» и «не имел никаких шансов оторваться от земли».
Управление пресс-службы и информации главного военного ведомства РФ:
В материале «Ъ» говорится, что самолёт, проделав примерно две трети пути по ВПП, должен был начать отрыв от бетонки на скорости до 400 км/ч. Индикаторы в кабине пилота показали, что самолёт к взлету готов, а в итоге стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим "взлёт" переведены не были. Экипаж до последней секунды пытался поднять машину в воздух, но отрыва не произошло, и на высокой скорости самолёт буквально вынесло за пределы взлётно-посадочной полосы. У него отломилась передняя стойка шасси, помялись баки, из которых стало вытекать топливо. В итоге оно воспламенилось, и произошёл взрыв боекомплекта фронтового бомбардировщика.
О конкретных причинах сбоя в системах перевода аппаратной части в режим "взлёт" пока не сообщается.
Газета «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники, сообщает, что Су-24 находился в «невзлётном положении» и «не имел никаких шансов оторваться от земли».
Управление пресс-службы и информации главного военного ведомства РФ:
Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле из-за крушения самолета нет.
В материале «Ъ» говорится, что самолёт, проделав примерно две трети пути по ВПП, должен был начать отрыв от бетонки на скорости до 400 км/ч. Индикаторы в кабине пилота показали, что самолёт к взлету готов, а в итоге стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим "взлёт" переведены не были. Экипаж до последней секунды пытался поднять машину в воздух, но отрыва не произошло, и на высокой скорости самолёт буквально вынесло за пределы взлётно-посадочной полосы. У него отломилась передняя стойка шасси, помялись баки, из которых стало вытекать топливо. В итоге оно воспламенилось, и произошёл взрыв боекомплекта фронтового бомбардировщика.
О конкретных причинах сбоя в системах перевода аппаратной части в режим "взлёт" пока не сообщается.
Автор: Александр Чернов