«Люфтваффе в 45-м. Последние полёты и проекты». Продолжение, часть 1



Данный текст представляет собой продолжение сокращённого перевода книги «Luftwaffe’45. Letzte Fluge und Projekte», сделанного коллегой NF, являющимся автором переводов многих интересных тем, касающихся военно-воздушных сил Германии. Иллюстрации взяты из оригинала книги, литературная обработка перевода с немецкого выполнена автором этих строк.

Использовать планировалось авиагруппы I./ZG 26 и II/ZG 76. Производство Ме-410 планировали прекратить, поэтому в дальнейшем в подразделениях вместо новых планировалось использовать отремонтированные самолеты. Но и эти планы были кратковременными, поскольку эти самолеты планировалось использовать до февраля 1945 г. Вместо Ме-410 до конца 1945 г. должны были организовать производство самолетов типа Do-335, и в случае успешного их применения в противостоянии английским Mosquito, планировалось вооружить такими самолётами по меньшей мере 8 авиагрупп. Дополнительно в период с августа до 31 декабря 1945 г. планировалось вооружить 2 авиагруппы истребителями типа Ju 388 J-l ил J-3. Поздней осенью 1944 г. на Восточном фронте находились 21 разведывательная эскадрилья, вооружённая самолётами типа Ju-88 D или Ju-88 F. Ещё три разведывательные эскадрильи имели на вооружении самолеты типа Ме-410. Для ведения разведки в ночное время имелись специальные ночные разведывательные эскадрильи, а для ведения разведки над морем предназначались 1-я и 2-я эскадрильи 5-й разведывательной авиагруппы. Кроме этого, имелись две эскадрильи авиационной разведывательной группы «123», на вооружении которых находились самолёты типа Ме-109. Всего на Восточном фронте планировалось иметь 29 разведывательных эскадрилий, предназначенных для ведения разведки в светлое время суток. Эти разведывательные эскадрильи должны были быть вооружены самолётами типа Ar 234 B-l, Do 336 A-4 или Ju 388 L-1. Три из этих 29 эскадрилий должны были быть вооружены самолетами типа Ar 234, 10 эскадрилий – самолётами типа Ju 388 и 14 эскадрилий – Do 335. В ночное время планировалось, вместо самолётов типов Do 217 и Ju 188, использовать самолеты типа Ju 388 L-1 или L-3. Разведывательные эскадрильи Западного фронта (группа Wekuste OK11) должны были использовать самолёты типа Ju 88 G-1 и G-2. Разведывательные эскадрильи авиагруппы Weskuste OKL 2 должны были использовать для разведки погоды самолёты типа He 177 с большим радиусом действия. Позднее, для ведения метеорологической разведки, планировали использовать самолёты типа Ju 635 или, возможно, типа Hü 211. Согласно другим оптимистичным планам, во Франции предполагалось использовать эскадру KG 51, оснащённую самолётами типа Me 262 A-l/A-2

3-см автоматическая пушка МК 213.

Между тем, бомбардировки союзниками промышленных предприятий сказывались всё больше и больше. Авиастроительное предприятие в Поллитше (Pölittsch) подверглось бомбардировке, что привело почти к полной приостановке работы. Отсутствие угля для электростанций привело к перебоям в подаче электроэнергии и снижению количества производимой продукции. 10 января 1945 г. инженер Саур принял решение оснащать будущие истребители с высокими ТТХ не только новыми револьверными пушками типа MG-213, но ещё и автоматическими прицелами с гироскопами типа EZ 42. В первой декаде января 1945 г. планировалось произвести 66 таких прицелов. Возникли проблемы с остойчивостью самолетов типа Не 162 А-1/А-2. Первый ночной вспомогательный истребитель типа Ме 262 В-1а/U1 должен быть готов до конца месяца. Готовность истребителя BV 155 вызывала опасения, так как заранее нельзя было предугадать, когда мог бы состояться его первый полет. К 14 февраля 1945 г. выпуск самолётов Ме 262 достиг величины в 50 % от за планированного, производство прочих самолетов также увеличивалось не так быстро, как предполагалось.

В течение января и февраля 1945 г. были построены только 15 самолётов типа FW-190 D-11 и FW-190 D-12 (с двигателем типа DB 603). В создавшейся обстановке фирма Focke-Wulf не могла внести ясность в деле запуска в серийное производства истребителя типа FW-190 D-14. Ещё один опытный образец, на который возлагали большие надежды, истребитель типа Horten 9 (8-229) также был далёк от серийного производства. Фирма Gothaer Wagonfabrik сумела собрать на предприятии в Фридрихрода (Friedrichroda) три опытных самолёта, разработанных братьями Horten. 15 января 1945 г. началось большое советское наступление, и регионы Познань и Силезия могли быть полностью потеряны для немцев в ближайшее время. К тому же сказывались и ограничения в подаче электроэнергии, и к 18 января 1945 г, Истребительный штаб полагал что всё, имеющее отношение к производству и испытаниям самолётов, может оказаться в ещё менее удовлетворительном, чем ранее, состоянии.