Боевая машина пехоты WZ502G
Военный инженерный гений Китайской Народной Республики представил на суд широкой общественности свое детище под названием WZ502G . Если «соскрести» с данной машины «азиатский налет», то перед нами предстанет «старый знакомый» - разработка военных инженеров позднего советского периода под названием БМП-3. Да и инженеры Поднебесной не отрицают, что взяли за основу своей машины именно эту модель. Под этим следует понимать, что WZ502G почти полностью унифицирована со своим гусеничным прототипом, хотя есть внешние различия, и даже разработана колесная версия машины.
Мероприятия по усилению брони не прошли даром, и, как заявляет производитель, защищенность машины вышла на новый качественный уровень. А именно: лобовая броня корпуса и башня выдерживают прямое попадание 30 миллиметрового бронебойного снаряда на дистанции от 1000 метров, бортовая броня не пробивается 14.5 миллиметровыми боеприпасами с расстояния 200 метров и более, кормовая часть и крыша не пробиваются бронебойными пулями калибра 7.62 миллиметра с любой дистанции. Данные параметры отвечают соответственно 5-му, 4-му и 3-му уровням баллистической защиты по классификации STANAG 4569, принятой в Северо-Атлантическом Альянсе (НАТО).
Результаты модернизации существенно сказались на общей массе БМП. Машина потяжелела на 5 тонн и стала весить 25 тонн, в то время как ее предшественница весила всего 20. Увеличение массы негативно сказалось на удельной мощности машины в целом, но при этом она осталась на уровне норвежской БМП Стридсфордон 90. Силовая установка является практически точной копией советской УТД-29 - V-образного (угол развала цилиндров 144 градуса) четырехтактного 10-цилиндрового дизеля. Двигатель атмосферный, безнаддувный. Его максимальная мощность составляет порядка 500 лошадиных сил (около 368 киловатт), крутящий момент 1461 ньютон метра (149 килограмм-сил на метр). Удельный расход топлива порядка 250 граммов на киловатт-час. Емкость топливной системы составляет 700 литров.
Воздух для силовой установки проходит предварительную очистку в циклонном бескассетном одноступенчатом воздухоочистителе, который автоматически самоочищается от твердых пылевых частиц. Система охлаждения двигателя жидкостная, замкнутая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Обдува радиаторов воздухом осуществляется принудительно за счет эффекта эжекции. Предпусковой подогреватель, для облегчения пуска двигателя в холодное время года, представляет собой жаротрубный котел с форсуночной горелкой, который подогревает охлаждающую жидкость, масло в двигателе и всасываемый воздух.
Силовая установка смонтирована в одном блоке с трансмиссией. Трансмиссия гидромеханическая, реверсивная, имеет четырехскоростную планетарную коробку перемены передач с дифференциальным механизмом поворота и гидравлическим объемным приводом движителя.
Коробка передач имеет 4 передачи переднего и 2 заднего хода. Гидравлическая объемная передача привода представляет собой регулируемый аксиально-поршневой гидромотор. Бортовые планетарные редукторы имеют одну передачу. Тормоза машины дисковые сухие. Привод тормоза оснащен гидроусилителем. Органы управления главной силовой передачей машины представляют собой рулевую колонку со штурвалом мотоциклетного типа и рычагом переключения передач.
Привод гусениц расположен в корме машины, а направляющие колеса спереди. Гусеницы имеют небольшие звенья цевочного зацепления с параллельными резинометаллическим шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой. Система натяжения гусениц электромеханическая, управляемая с водительского места, имеет индикатор силы натяжения.
Ведущие колеса БМП изготовлены из стали и для удобства ремонта имеют съемные зубчатые венцы. Направляющие колеса также стальные двускатные. С каждого борта установлены по 6 двускатных опорных и по 3 односкатных поддерживающих обрезиненных катка. Подвеска катков независимая, с торсионной амортизацией. С целью стабилизации торсионы бортов установлены несоосно. Первые, вторые и шестые узлы подвески снабжены телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия. Кроме того, первые, вторые, четвертые и шестые узлы подвески имеют ограничители хода катков с резиновыми упорами.
Штатное вооружение машины представлено 100 миллиметровой пушкой спаренной с 30 миллиметровой пушкой, что полностью идентично вооружению советской БМП-3. Но, система управления огнем (СУО) имеет некоторые различия. БМП WZ502G оснащена двумя тепловизорами, один из которых находится в распоряжении командира машины, а второй состоит в составе прицельного комплекса наведения орудия. В распоряжении командира экипажа также включен новый стабилизированный наблюдательный прибор. Прицельный комплекс обеспечивает автоматическое сопровождение цели и управление управляемыми реактивными снарядами, которые наводятся по лазерному лучу. Также реализована возможность использования основного вооружения с места командира экипажа.
Кроме того, на машине имеется устройство постановки дымовой завесы аналогичное российской «Туче».
Мероприятия по усилению брони не прошли даром, и, как заявляет производитель, защищенность машины вышла на новый качественный уровень. А именно: лобовая броня корпуса и башня выдерживают прямое попадание 30 миллиметрового бронебойного снаряда на дистанции от 1000 метров, бортовая броня не пробивается 14.5 миллиметровыми боеприпасами с расстояния 200 метров и более, кормовая часть и крыша не пробиваются бронебойными пулями калибра 7.62 миллиметра с любой дистанции. Данные параметры отвечают соответственно 5-му, 4-му и 3-му уровням баллистической защиты по классификации STANAG 4569, принятой в Северо-Атлантическом Альянсе (НАТО).
Результаты модернизации существенно сказались на общей массе БМП. Машина потяжелела на 5 тонн и стала весить 25 тонн, в то время как ее предшественница весила всего 20. Увеличение массы негативно сказалось на удельной мощности машины в целом, но при этом она осталась на уровне норвежской БМП Стридсфордон 90. Силовая установка является практически точной копией советской УТД-29 - V-образного (угол развала цилиндров 144 градуса) четырехтактного 10-цилиндрового дизеля. Двигатель атмосферный, безнаддувный. Его максимальная мощность составляет порядка 500 лошадиных сил (около 368 киловатт), крутящий момент 1461 ньютон метра (149 килограмм-сил на метр). Удельный расход топлива порядка 250 граммов на киловатт-час. Емкость топливной системы составляет 700 литров.
Воздух для силовой установки проходит предварительную очистку в циклонном бескассетном одноступенчатом воздухоочистителе, который автоматически самоочищается от твердых пылевых частиц. Система охлаждения двигателя жидкостная, замкнутая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Обдува радиаторов воздухом осуществляется принудительно за счет эффекта эжекции. Предпусковой подогреватель, для облегчения пуска двигателя в холодное время года, представляет собой жаротрубный котел с форсуночной горелкой, который подогревает охлаждающую жидкость, масло в двигателе и всасываемый воздух.
Силовая установка смонтирована в одном блоке с трансмиссией. Трансмиссия гидромеханическая, реверсивная, имеет четырехскоростную планетарную коробку перемены передач с дифференциальным механизмом поворота и гидравлическим объемным приводом движителя.
Коробка передач имеет 4 передачи переднего и 2 заднего хода. Гидравлическая объемная передача привода представляет собой регулируемый аксиально-поршневой гидромотор. Бортовые планетарные редукторы имеют одну передачу. Тормоза машины дисковые сухие. Привод тормоза оснащен гидроусилителем. Органы управления главной силовой передачей машины представляют собой рулевую колонку со штурвалом мотоциклетного типа и рычагом переключения передач.
Привод гусениц расположен в корме машины, а направляющие колеса спереди. Гусеницы имеют небольшие звенья цевочного зацепления с параллельными резинометаллическим шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой. Система натяжения гусениц электромеханическая, управляемая с водительского места, имеет индикатор силы натяжения.
Ведущие колеса БМП изготовлены из стали и для удобства ремонта имеют съемные зубчатые венцы. Направляющие колеса также стальные двускатные. С каждого борта установлены по 6 двускатных опорных и по 3 односкатных поддерживающих обрезиненных катка. Подвеска катков независимая, с торсионной амортизацией. С целью стабилизации торсионы бортов установлены несоосно. Первые, вторые и шестые узлы подвески снабжены телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия. Кроме того, первые, вторые, четвертые и шестые узлы подвески имеют ограничители хода катков с резиновыми упорами.
Штатное вооружение машины представлено 100 миллиметровой пушкой спаренной с 30 миллиметровой пушкой, что полностью идентично вооружению советской БМП-3. Но, система управления огнем (СУО) имеет некоторые различия. БМП WZ502G оснащена двумя тепловизорами, один из которых находится в распоряжении командира машины, а второй состоит в составе прицельного комплекса наведения орудия. В распоряжении командира экипажа также включен новый стабилизированный наблюдательный прибор. Прицельный комплекс обеспечивает автоматическое сопровождение цели и управление управляемыми реактивными снарядами, которые наводятся по лазерному лучу. Также реализована возможность использования основного вооружения с места командира экипажа.
Кроме того, на машине имеется устройство постановки дымовой завесы аналогичное российской «Туче».
Автор: Смирнов Вадим