Россия разрабатывает проект многоразовой ракеты "Корона"
Россия может создать новую многоразовую одноступенчатую ракету-носитель "Корона", заявил заместитель генерального конструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов.
В проекте "Корона" предлагается отказаться от постепенного перехода к многоразовым средствам выведения. По словам Молчанова, вместо этого конструкторы намерены разработать одноступенчатый, полностью многоразовый носитель, без промежуточных этапов, которые лишь удлиняют время перехода к многоразовым системам и делают их дороже.
Специфическим свойством ракеты "Корона" станет возможность использования целого ряда многогопусковых систем выведения, при которых посадочное топливо тратится на выведение спутника, а топливо для возвращения доставляется носителем-танкером.
В качестве двигателя рассматривается энергоустановка внешнего расширения с модульной камерой сгорания, работающей на экологически чистом топливе, керосине и сжиженном кислороде.
Основным конструкционным материалом выбран углепластик, в термозащите применяются керамические плитки, передает РИА Новости
В проекте "Корона" предлагается отказаться от постепенного перехода к многоразовым средствам выведения. По словам Молчанова, вместо этого конструкторы намерены разработать одноступенчатый, полностью многоразовый носитель, без промежуточных этапов, которые лишь удлиняют время перехода к многоразовым системам и делают их дороже.
"Корона" будет многоразовой одноступенчатой конструкцией вертикального взлета и посадки, оснащенной взлетно-посадочными амортизаторами. Наиболее энергонапряженные элементы в системах ракеты можно будет использовать не менее 25 раз, а общий ресурс ракеты составит не менее ста полетов.
- заявил МолчановСпецифическим свойством ракеты "Корона" станет возможность использования целого ряда многогопусковых систем выведения, при которых посадочное топливо тратится на выведение спутника, а топливо для возвращения доставляется носителем-танкером.
В качестве двигателя рассматривается энергоустановка внешнего расширения с модульной камерой сгорания, работающей на экологически чистом топливе, керосине и сжиженном кислороде.
Основным конструкционным материалом выбран углепластик, в термозащите применяются керамические плитки, передает РИА Новости
Автор: Владимир Лыткин