Самый дорогой гидросамолёт в мире. ShinMaywa US-2 (Япония)
Сегодня в мире найдется не так много стран, которые могут разрабатывать и производить гидросамолеты, но Япония входит в их число. В настоящее время Морские силы самообороны Японии используют для своих нужд многоцелевые самолеты-амфибии ShinMaywa US-2. В составе морской авиации флота насчитывается пять таких самолетов. В 2013 году японским правительством была профинансирована закупка шестого гидросамолета ShinMaywa US-2 стоимостью 12,5 миллиарда иен (около 156 миллионов долларов), такой ценник позволяет считать US-2 самым дорогим самолетом-амфибией в мире.
В настоящее время данный гидросамолет активно продвигается на экспорт и интерес к нему на международном рынке присутствует. Предметный интерес к гидросамолету проявляют Индия, Индонезия и Таиланд. Наиболее близка к покупке была именно Индия, японский гидросамолет в 2014 году победил в тендере на поставку поисково-спасательного самолета амфибии, в общей сложности Индия могла приобрести от 6 до 15 таких самолетов, однако сделка так и не была заключена до сих пор. В январе 2017 года появилась информация о том, что официальный Дели напугала стоимость японского гидросамолета, который в компании ShinMaywa называют лучшим в мире, стоит отметить не без оснований. В плане мореходных качеств с японской разработкой не может поспорить ни один из серийных гидросамолетов современности.
Интерес к спасательному варианту гидросамолета ShinMaywa US-2 в июне 2016 года проявил Таиланд. В том же году, но уже в августе представители Минобороны Индонезии провели встречу с их японскими коллегами, на которой обсуждались вопросы покупки продукции военного назначения, в том числе самолета-амфибии US-2. Индонезию данный самолет заинтересовал также в аспекте проведения поисково-спасательных операций на море. На этом круг потенциальных покупателей японского гидросамолета пока что заканчивается.
Самолет-амфибия ShinMaywa US-2 представляет собой четырехдвигательный свободнонесущий высокоплан с прямым крылом, для повышения остойчивости на воде на нем имеются поплавки, и Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж герметичный цельнометаллический типа полумонокок. Установка новых турбовинтовых двигателей Rolls-Royce AE2100J повысила крейсерскую и максимальную скорость самолета. Самолет может разгоняться в небе до 560 км/ч, крейсерская скорость составляет более 480 км/ч. При этом он может преодолевать расстояния более 4500 км. Японский гидросамолет является достаточно большим. Максимальная длина US-2 составляет 33,3 метра, размах крыльев – 33,2 метра, максимальная взлетная масса 47,7 тонны. По своим размерам и массе он превосходит двух своих основных конкурентов – серийно производящиеся гидросамолеты CL-415 (Bombardier) (Канада) и Бе-200 (Россия). Но уже совсем скоро он уступит пальму первенства другой серийной модели – китайскому самолету-амфибии AG600, который совершил свой первый полет 24 декабря 2017 года.
Отличительной особенностью японского самолета-амфибии US-2 является отличная мореходность. Это единственный в мире самолет, который может совершать взлет и посадку на воду при волнении моря в 5 баллов и высоте волн – 3 метра. Производитель особо подчеркивает тот факт, что самолет можно эксплуатировать при высоте волн, составляющих до 1/3 высоты самого самолета (высота US-2 составляет 9,8 метра). Это особенно важно для поисково-спасательной машины, которая предназначена для помощи и спасения жизни людей даже в суровых условиях. Для сравнения Бе-200 можно использовать только при высоте волны до 1,2 метра.
Показательным является участие US-2 в индийском тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию, который японский гидросамолет выиграл в 2014 году, хотя контракт на поставку так до сих пор и не заключен. В тендере помимо US-2 принимали участие канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, ОАО «Рособоронэкспорт» и ОАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» с самолетом Бе-200 и американская фирма Dornier Seaplane Company, предложившая обновленный проект самолета SeaStar CD2. Как отмечали эксперты, с появлением в индийском тендере японского US-2, его результат был предрешен в пользу последнего. Причиной является тот факт, что самолет-амфибия US-2 компании ShinMaywa обладает выдающимися взлетно-посадочными характеристиками за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя и отличными показателями мореходности, превосходящими конкурентов. Японский гидросамолет с взлетной массой 43 тонны в состоянии взлететь с воды с разбегом всего 280 метров и совершить посадку с пробегом – 330 метров.
Помимо существующего поисково-спасательного варианта самолета-амфибии US-2, компания ShinMaywa с 2006 года продвигает на рынок также две других разновидности самолета – пассажирский вариант (вместимость от 38 до 42 мест) и противопожарный вариант. Гидросамолет можно с полной уверенностью назвать многоцелевым, после незначительных модернизаций он может использоваться для транспортировки пассажиров и грузов, перевозки раненых и пострадавших, патрулирования океана и использования для помощи пострадавшим при ЧС. В 2010 году производитель самолета декларировал стоимость летающей лодки в «коммерческом» варианте на уровне 7 миллиардов иен (порядка 90 миллионов долларов).
Летно-технические характеристики ShinMaywa US-2:
Габаритные размеры: длина – 33,3 м, высота – 9,8 м, размах крыла – 33,2 м, площадь крыла – 135,8 м2.
Масса пустого самолета – 25 630 кг.
Максимальная взлетная масса – 47 700 кг.
Силовая установка – 4 ТВД Rolls-Royce AE2100J мощностью 4600 л.с. каждый.
Вспомогательная силовая установка – LHTEC T800 мощностью 1364 л.с.
Максимальная скорость – 560 км/ч.
Крейсерская скорость – 480 км/ч.
Практическая дальность – более 4500 км.
Практический потолок – 7195 м.
Допустимая высота волны (мореходность) – 3 м.
Длина разбега (взлет с воды) – 280 м.
Длина пробега (посадка на воду) – 330 м.
Пассажировместимость – 20 человек или 12 раненых на носилках.
Экипаж – 3 человека.
Источники информации:
http://airwar.ru/enc/sea/ss2.html
https://bmpd.livejournal.com/709587.html
http://nevskii-bastion.ru/shinmaywa-us-2
http://www.shinmaywa.co.jp
Материалы из открытых источников
В настоящее время данный гидросамолет активно продвигается на экспорт и интерес к нему на международном рынке присутствует. Предметный интерес к гидросамолету проявляют Индия, Индонезия и Таиланд. Наиболее близка к покупке была именно Индия, японский гидросамолет в 2014 году победил в тендере на поставку поисково-спасательного самолета амфибии, в общей сложности Индия могла приобрести от 6 до 15 таких самолетов, однако сделка так и не была заключена до сих пор. В январе 2017 года появилась информация о том, что официальный Дели напугала стоимость японского гидросамолета, который в компании ShinMaywa называют лучшим в мире, стоит отметить не без оснований. В плане мореходных качеств с японской разработкой не может поспорить ни один из серийных гидросамолетов современности.
Интерес к спасательному варианту гидросамолета ShinMaywa US-2 в июне 2016 года проявил Таиланд. В том же году, но уже в августе представители Минобороны Индонезии провели встречу с их японскими коллегами, на которой обсуждались вопросы покупки продукции военного назначения, в том числе самолета-амфибии US-2. Индонезию данный самолет заинтересовал также в аспекте проведения поисково-спасательных операций на море. На этом круг потенциальных покупателей японского гидросамолета пока что заканчивается.
Самолет-амфибия ShinMaywa US-2 представляет собой четырехдвигательный свободнонесущий высокоплан с прямым крылом, для повышения остойчивости на воде на нем имеются поплавки, и Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж герметичный цельнометаллический типа полумонокок. Установка новых турбовинтовых двигателей Rolls-Royce AE2100J повысила крейсерскую и максимальную скорость самолета. Самолет может разгоняться в небе до 560 км/ч, крейсерская скорость составляет более 480 км/ч. При этом он может преодолевать расстояния более 4500 км. Японский гидросамолет является достаточно большим. Максимальная длина US-2 составляет 33,3 метра, размах крыльев – 33,2 метра, максимальная взлетная масса 47,7 тонны. По своим размерам и массе он превосходит двух своих основных конкурентов – серийно производящиеся гидросамолеты CL-415 (Bombardier) (Канада) и Бе-200 (Россия). Но уже совсем скоро он уступит пальму первенства другой серийной модели – китайскому самолету-амфибии AG600, который совершил свой первый полет 24 декабря 2017 года.
Отличительной особенностью японского самолета-амфибии US-2 является отличная мореходность. Это единственный в мире самолет, который может совершать взлет и посадку на воду при волнении моря в 5 баллов и высоте волн – 3 метра. Производитель особо подчеркивает тот факт, что самолет можно эксплуатировать при высоте волн, составляющих до 1/3 высоты самого самолета (высота US-2 составляет 9,8 метра). Это особенно важно для поисково-спасательной машины, которая предназначена для помощи и спасения жизни людей даже в суровых условиях. Для сравнения Бе-200 можно использовать только при высоте волны до 1,2 метра.
Показательным является участие US-2 в индийском тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию, который японский гидросамолет выиграл в 2014 году, хотя контракт на поставку так до сих пор и не заключен. В тендере помимо US-2 принимали участие канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, ОАО «Рособоронэкспорт» и ОАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» с самолетом Бе-200 и американская фирма Dornier Seaplane Company, предложившая обновленный проект самолета SeaStar CD2. Как отмечали эксперты, с появлением в индийском тендере японского US-2, его результат был предрешен в пользу последнего. Причиной является тот факт, что самолет-амфибия US-2 компании ShinMaywa обладает выдающимися взлетно-посадочными характеристиками за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя и отличными показателями мореходности, превосходящими конкурентов. Японский гидросамолет с взлетной массой 43 тонны в состоянии взлететь с воды с разбегом всего 280 метров и совершить посадку с пробегом – 330 метров.
Помимо существующего поисково-спасательного варианта самолета-амфибии US-2, компания ShinMaywa с 2006 года продвигает на рынок также две других разновидности самолета – пассажирский вариант (вместимость от 38 до 42 мест) и противопожарный вариант. Гидросамолет можно с полной уверенностью назвать многоцелевым, после незначительных модернизаций он может использоваться для транспортировки пассажиров и грузов, перевозки раненых и пострадавших, патрулирования океана и использования для помощи пострадавшим при ЧС. В 2010 году производитель самолета декларировал стоимость летающей лодки в «коммерческом» варианте на уровне 7 миллиардов иен (порядка 90 миллионов долларов).
Летно-технические характеристики ShinMaywa US-2:
Габаритные размеры: длина – 33,3 м, высота – 9,8 м, размах крыла – 33,2 м, площадь крыла – 135,8 м2.
Масса пустого самолета – 25 630 кг.
Максимальная взлетная масса – 47 700 кг.
Силовая установка – 4 ТВД Rolls-Royce AE2100J мощностью 4600 л.с. каждый.
Вспомогательная силовая установка – LHTEC T800 мощностью 1364 л.с.
Максимальная скорость – 560 км/ч.
Крейсерская скорость – 480 км/ч.
Практическая дальность – более 4500 км.
Практический потолок – 7195 м.
Допустимая высота волны (мореходность) – 3 м.
Длина разбега (взлет с воды) – 280 м.
Длина пробега (посадка на воду) – 330 м.
Пассажировместимость – 20 человек или 12 раненых на носилках.
Экипаж – 3 человека.
Источники информации:
http://airwar.ru/enc/sea/ss2.html
https://bmpd.livejournal.com/709587.html
http://nevskii-bastion.ru/shinmaywa-us-2
http://www.shinmaywa.co.jp
Материалы из открытых источников
Автор: ZloyStrelok