Эти могут решиться на всё!
Имея в качестве потенциального противника западный мир, России не следует тешить себя иллюзиями о наличии у него отвращения к массовому убийству любого масштаба.
Какой город спалим сегодня? Командующий ВВС Великобритании сэр Чарльз Портал планирует очередной массированный налет. 1943 год.
Что же касается Японии, то здесь для массового уничтожения гражданского населения ВВС США впервые использовали ядерное оружие. Таким образом, ни о каком отсутствии исторического прецедента данной военной стратегии в случае с нынешним вероятным противником РФ не может быть даже речи. Равно как о существовании на Западе каких-либо морально-этических табу, целиком исключающих такой способ ведения войны.
Получается, что в историко-ценностном ракурсе, озвученный МЧС вывод о нереальности «целенаправленных ударов по уничтожению мирного населения РФ» явно повисает в воздухе.
Аргументация другого рода в пользу такого утверждения – военно-стратегическая, также вызывает вопросы. Понятно, что авторы этих концептуальных выкладок исходят из ситуации ракетно-ядерного паритета между РФ и Западом, который якобы исключает такого рода действия ввиду наличия у России потенциала ответного удара.
На первый взгляд, так оно и есть. Однако не стоит забывать, что Запад и, прежде всего, США самым активным образом развивают свою систему глобальной противоракетной обороны, главным назначением которой является именно нейтрализация ответного ракетно-ядерного удара РФ и на этой основе получение односторонних, причем решающих, военных преимуществ. Которые позволят ему безнаказанно нанести по РФ удар любой мощности и любого масштаба.
Таким образом, при определенных обстоятельствах, которые отнюдь нельзя полностью исключать, особенно из вопросов военного планирования, уничтожающие удары по городам России вполне могут стать приемлемой военно-стратегической целью для Запада.
Именно на основе этого допущения, в России, кстати говоря, ведется активная работа по совершенствованию противоракетной обороны Московского региона, которую вряд ли стоило бы проводить, если исходить из принципиальной нереальности вражеской атаки против городов. Буквально на этой неделе на полигоне Сары-Шаган в Казахстане были проведены успешные испытания новой противоракеты ПРС-1М.
Между тем, как сообщается, ведомство гражданской обороны уже сделало практический вывод о нецелесообразности проведения мероприятий по подготовке массовой эвакуации населения (городов) в военное время. Вполне очевидно, что на отказе от такой подготовительной работы, можно добиться очень существенной экономии государственных средств.
Но одновременно это означает, что в случае достижения Западом рубежа психологической готовности к атаке против городов РФ, каковая может стать, например, следствием его уверенности в надежности своей системы ПРО, гражданское население крупных административных и индустриальных центров России не будет иметь даже теоретических шансов на выживание, вследствие полного отсутствия системы заблаговременных организационных мероприятий государственных органов на такой случай.
Это тем более прискорбно, что даже ядерная атака, как показывает исторический опыт, не приводит к полной гибели населения, зато требует весьма масштабных усилий по преодолению её последствий, эвакуации выживших и оказанию им всесторонней помощи.
И это уже не говоря о том, что система полной эвакуации населения крупного населенного пункта должна существовать и быть практически отработана даже вне зависимости от наличия, или отсутствия угрозы ядерного нападения. Особенно в наш век крупных техногенных аварий и угрозы повторения катастроф, типа чернобыльский или фукусимской. Вот почему вывод ведомства, непосредственно отвечающего за спасение населения в чрезвычайной ситуации и, в то же время, исключающего из перечня подобных ситуаций возможность массированной атаки противника, представляется мне несколько странным и не вполне логичным.
Какой город спалим сегодня? Командующий ВВС Великобритании сэр Чарльз Портал планирует очередной массированный налет. 1943 год.
Что же касается Японии, то здесь для массового уничтожения гражданского населения ВВС США впервые использовали ядерное оружие. Таким образом, ни о каком отсутствии исторического прецедента данной военной стратегии в случае с нынешним вероятным противником РФ не может быть даже речи. Равно как о существовании на Западе каких-либо морально-этических табу, целиком исключающих такой способ ведения войны.
Получается, что в историко-ценностном ракурсе, озвученный МЧС вывод о нереальности «целенаправленных ударов по уничтожению мирного населения РФ» явно повисает в воздухе.
Аргументация другого рода в пользу такого утверждения – военно-стратегическая, также вызывает вопросы. Понятно, что авторы этих концептуальных выкладок исходят из ситуации ракетно-ядерного паритета между РФ и Западом, который якобы исключает такого рода действия ввиду наличия у России потенциала ответного удара.
На первый взгляд, так оно и есть. Однако не стоит забывать, что Запад и, прежде всего, США самым активным образом развивают свою систему глобальной противоракетной обороны, главным назначением которой является именно нейтрализация ответного ракетно-ядерного удара РФ и на этой основе получение односторонних, причем решающих, военных преимуществ. Которые позволят ему безнаказанно нанести по РФ удар любой мощности и любого масштаба.
Таким образом, при определенных обстоятельствах, которые отнюдь нельзя полностью исключать, особенно из вопросов военного планирования, уничтожающие удары по городам России вполне могут стать приемлемой военно-стратегической целью для Запада.
Именно на основе этого допущения, в России, кстати говоря, ведется активная работа по совершенствованию противоракетной обороны Московского региона, которую вряд ли стоило бы проводить, если исходить из принципиальной нереальности вражеской атаки против городов. Буквально на этой неделе на полигоне Сары-Шаган в Казахстане были проведены успешные испытания новой противоракеты ПРС-1М.
Между тем, как сообщается, ведомство гражданской обороны уже сделало практический вывод о нецелесообразности проведения мероприятий по подготовке массовой эвакуации населения (городов) в военное время. Вполне очевидно, что на отказе от такой подготовительной работы, можно добиться очень существенной экономии государственных средств.
Но одновременно это означает, что в случае достижения Западом рубежа психологической готовности к атаке против городов РФ, каковая может стать, например, следствием его уверенности в надежности своей системы ПРО, гражданское население крупных административных и индустриальных центров России не будет иметь даже теоретических шансов на выживание, вследствие полного отсутствия системы заблаговременных организационных мероприятий государственных органов на такой случай.
Это тем более прискорбно, что даже ядерная атака, как показывает исторический опыт, не приводит к полной гибели населения, зато требует весьма масштабных усилий по преодолению её последствий, эвакуации выживших и оказанию им всесторонней помощи.
И это уже не говоря о том, что система полной эвакуации населения крупного населенного пункта должна существовать и быть практически отработана даже вне зависимости от наличия, или отсутствия угрозы ядерного нападения. Особенно в наш век крупных техногенных аварий и угрозы повторения катастроф, типа чернобыльский или фукусимской. Вот почему вывод ведомства, непосредственно отвечающего за спасение населения в чрезвычайной ситуации и, в то же время, исключающего из перечня подобных ситуаций возможность массированной атаки противника, представляется мне несколько странным и не вполне логичным.
Автор: yuriyselivanov