«Раптор» и другие
«Хто кого?»
Этот животрепещущий вопрос, во все времена вооружённых противостояний и заблаговременной подготовки к ним, занимал умы и грёзы огромного количества военных специалистов и скромного простого люда, родящего и выкармливающего очередное необходимое количество солдат. Первым это давало возможность регулировать свои умственные и организационные усилия по подготовке к войне, а вторым – личную репродуктивную активность.
Что как бы стратегически подсказывает нам идею необходимости посмотреть и оценить демографические процессы в мире и выяснить, кто к войне готовится, а кто просто машет увядающим половым органом с целью припугнуть халявщиков и неравнодушных к чужим ареалам обитания.
Хотя, при всё более повышающейся автоматизации, технической оснащённости и переходе к армиям будущего, которые будут полностью роботизированы, можно в перспективе разглядеть даже крайнюю ситуацию. Когда, к примеру, оставшихся двенадцать-тринадцать немощных европейских или американских старцев-супертриллионеров нетрадиционной ориентации, сидящих в комфортабельных индивидуальных бункерах, будут защищать миллионы боевых роботов, бегающих, летающих и плавающих по всему земному геоиду. Неся свободу и демократию любому, вылезшему из своей пещеры, в виде пучка сфокусированных на переносице фотонов, нейтронов или электромагнитного импульса.
Но это, конечно же, весьма отдалённая перспектива.
А пока суммарная биомасса человечества неуклонно увеличивается, порождая надежды у самой агрессивной её части о неминуемых войнах, в которых им будет, чем поживиться.
И потому, как со стороны стран с уменьшающимся скромным простым людом за счёт увеличения доли нескромных нетрадиционных существ, так и со стороны стран традиционной ориентации, усиливаются исследования и разработки по эффективным средствам уничтожения человеческой биомассы. А что делать? Свою чистоту и пушистость, как оказалось, проще всего доказать, имея хороший молот по голове сверху и серп снизу между ног оппоненту, который твоей пушистости не верит.
Одной из крайних форм подобного аргументария являются боевые самолёты. Разных видов и назначений. Рассмотрим один из самых современных. Тех, что называют пятым поколением.
Страны, сумевшие дорасти до возможности построения машин такого уровня, пытаются уменьшить количество традиционного деления самолётов на типы и классы, совмещая в одном универсале и бомбардировщик, и истребитель, и ударный штурмовик, и Бог знает что ещё. Стараясь, при всём этом, не снизить характеристики по сравнению с традиционными, остро заточенными на свои, определённые задачи, машинами. Что и говорить, задача архи сложная.
Требования к универсальным истребителям всего что летает, ползает и плавает, предъявляются порой противоречивые. Видимо, поэтому сравнение их класса между собой усложнено даже для специалистов. Что, впрочем, совершенно не мешает вести жаркие дискуссии интернет-хомячкам!..
Можно было бы, конечно, пойти обычным путём для сравнения русских (в американском утилитарном понимании, по обыкновению, не знакомым с национальным составом РФ) и американских самолётов США новых поколений. И набросать художественно-техническое полотно в виде матрицы с кучей фактов, надёрганных из другой кучи разных источников, чем грешат, по виртуальному обыкновению, интернет-жители. Вот, мол, разбирайтесь и бейте свои лбы сами.
Но мы, как учили нас когда-то вожди, пойдём другим путём, вызывая бешеную зависть дилетантского хомячьего сообщества и, тем самым, помогая истинным специалистам хладнокровно оценивать важнейшие параметры, а не рекламные завлекухи для налогоплательщиков.
Важны критерии оценки.
Но откуда их взять, если сравнительный анализ характеристик самими американцами, если даже и производился, находится под грифом секретности. А то, что предоставляет интернет и официальные информвбросы в СМИ - не более чем реклама. Или скандалы. Смешанные с долей папертийного желания увеличить финансирование разработчиков.
Если же поступить так, как мудрёно поступают британские учёные, отрабатывая очередной грант, и заглянуть в поисковик Гугл, получаем:
«F-22 Raptor». Результатов: примерно 5 260 000.
«Су-35». Результатов: примерно 9 410 000.
Отношение интереса публики, пользующейся компьютерами, к звероящеру, сравнительно с «Сушкой», примерно на уровне пупка. То есть, Су-35 интереснее в 1,78 раза. Быть может, надо было американцам назвать своё детище «Птеродактилем»? Ведь из обзорного школьного курса палеонтологии известно, что ящеры-рапторы не летали. Но это уже вопрос кругозора разработчиков.
Почему я сравниваю именно эти две машины?
Корректнее спросить «по чему». По показателям. Определяющим.
ЭПР F-22 Raptor: по данным различных источников, от 0,0001 до 0,3-0,4 м². Верить заявлениям рекламы сложно, ведь реально самолёт видят в живом виде лишь персонал да, на контролируемых профессионалами воздушных праздниках-междусобойчиках, радостные американские горожане, навыков съёма секретных параметров не имеющие. И видео не даёт подобного знания. А вот F-117, имеющий радиолокационную невидимость, судя по его рекламируемым ранее характеристикам, такую же, что и у Раптора, был сбит в Сербии зенитно-ракетной системой С-125 (ракетой 5В27Д 1976 года выпуска производства завода АВИТЕК). Способной атаковать цели с ЭПР не менее 0,3-0,5 м².
КБ «Су», «МиГ» и «Як» сейчас имеют для этого всё. Не стоит забывать и об узкозаточенных самолётах-бойцах, хорошо проверенных временем.
Непревзойдённый никем в мире перехватчик МиГ-31, новые глубокие модернизации имеющихся на вооружении машин, - дай им, как говорится, высокого неба!
Чтобы нашим надёжным бомбардировщикам, транспортникам и штурмовикам, если вдруг что, леталось вольно и без помех…
Этот животрепещущий вопрос, во все времена вооружённых противостояний и заблаговременной подготовки к ним, занимал умы и грёзы огромного количества военных специалистов и скромного простого люда, родящего и выкармливающего очередное необходимое количество солдат. Первым это давало возможность регулировать свои умственные и организационные усилия по подготовке к войне, а вторым – личную репродуктивную активность.
Что как бы стратегически подсказывает нам идею необходимости посмотреть и оценить демографические процессы в мире и выяснить, кто к войне готовится, а кто просто машет увядающим половым органом с целью припугнуть халявщиков и неравнодушных к чужим ареалам обитания.
Хотя, при всё более повышающейся автоматизации, технической оснащённости и переходе к армиям будущего, которые будут полностью роботизированы, можно в перспективе разглядеть даже крайнюю ситуацию. Когда, к примеру, оставшихся двенадцать-тринадцать немощных европейских или американских старцев-супертриллионеров нетрадиционной ориентации, сидящих в комфортабельных индивидуальных бункерах, будут защищать миллионы боевых роботов, бегающих, летающих и плавающих по всему земному геоиду. Неся свободу и демократию любому, вылезшему из своей пещеры, в виде пучка сфокусированных на переносице фотонов, нейтронов или электромагнитного импульса.
Но это, конечно же, весьма отдалённая перспектива.
А пока суммарная биомасса человечества неуклонно увеличивается, порождая надежды у самой агрессивной её части о неминуемых войнах, в которых им будет, чем поживиться.
И потому, как со стороны стран с уменьшающимся скромным простым людом за счёт увеличения доли нескромных нетрадиционных существ, так и со стороны стран традиционной ориентации, усиливаются исследования и разработки по эффективным средствам уничтожения человеческой биомассы. А что делать? Свою чистоту и пушистость, как оказалось, проще всего доказать, имея хороший молот по голове сверху и серп снизу между ног оппоненту, который твоей пушистости не верит.
Одной из крайних форм подобного аргументария являются боевые самолёты. Разных видов и назначений. Рассмотрим один из самых современных. Тех, что называют пятым поколением.
Страны, сумевшие дорасти до возможности построения машин такого уровня, пытаются уменьшить количество традиционного деления самолётов на типы и классы, совмещая в одном универсале и бомбардировщик, и истребитель, и ударный штурмовик, и Бог знает что ещё. Стараясь, при всём этом, не снизить характеристики по сравнению с традиционными, остро заточенными на свои, определённые задачи, машинами. Что и говорить, задача архи сложная.
Требования к универсальным истребителям всего что летает, ползает и плавает, предъявляются порой противоречивые. Видимо, поэтому сравнение их класса между собой усложнено даже для специалистов. Что, впрочем, совершенно не мешает вести жаркие дискуссии интернет-хомячкам!..
Можно было бы, конечно, пойти обычным путём для сравнения русских (в американском утилитарном понимании, по обыкновению, не знакомым с национальным составом РФ) и американских самолётов США новых поколений. И набросать художественно-техническое полотно в виде матрицы с кучей фактов, надёрганных из другой кучи разных источников, чем грешат, по виртуальному обыкновению, интернет-жители. Вот, мол, разбирайтесь и бейте свои лбы сами.
Но мы, как учили нас когда-то вожди, пойдём другим путём, вызывая бешеную зависть дилетантского хомячьего сообщества и, тем самым, помогая истинным специалистам хладнокровно оценивать важнейшие параметры, а не рекламные завлекухи для налогоплательщиков.
Важны критерии оценки.
Но откуда их взять, если сравнительный анализ характеристик самими американцами, если даже и производился, находится под грифом секретности. А то, что предоставляет интернет и официальные информвбросы в СМИ - не более чем реклама. Или скандалы. Смешанные с долей папертийного желания увеличить финансирование разработчиков.
Если же поступить так, как мудрёно поступают британские учёные, отрабатывая очередной грант, и заглянуть в поисковик Гугл, получаем:
«F-22 Raptor». Результатов: примерно 5 260 000.
«Су-35». Результатов: примерно 9 410 000.
Отношение интереса публики, пользующейся компьютерами, к звероящеру, сравнительно с «Сушкой», примерно на уровне пупка. То есть, Су-35 интереснее в 1,78 раза. Быть может, надо было американцам назвать своё детище «Птеродактилем»? Ведь из обзорного школьного курса палеонтологии известно, что ящеры-рапторы не летали. Но это уже вопрос кругозора разработчиков.
Почему я сравниваю именно эти две машины?
Корректнее спросить «по чему». По показателям. Определяющим.
ЭПР F-22 Raptor: по данным различных источников, от 0,0001 до 0,3-0,4 м². Верить заявлениям рекламы сложно, ведь реально самолёт видят в живом виде лишь персонал да, на контролируемых профессионалами воздушных праздниках-междусобойчиках, радостные американские горожане, навыков съёма секретных параметров не имеющие. И видео не даёт подобного знания. А вот F-117, имеющий радиолокационную невидимость, судя по его рекламируемым ранее характеристикам, такую же, что и у Раптора, был сбит в Сербии зенитно-ракетной системой С-125 (ракетой 5В27Д 1976 года выпуска производства завода АВИТЕК). Способной атаковать цели с ЭПР не менее 0,3-0,5 м².
КБ «Су», «МиГ» и «Як» сейчас имеют для этого всё. Не стоит забывать и об узкозаточенных самолётах-бойцах, хорошо проверенных временем.
Непревзойдённый никем в мире перехватчик МиГ-31, новые глубокие модернизации имеющихся на вооружении машин, - дай им, как говорится, высокого неба!
Чтобы нашим надёжным бомбардировщикам, транспортникам и штурмовикам, если вдруг что, леталось вольно и без помех…
Автор: Смирнов Вадим