Ракета Х-22 возвращается на службу
Для дальней авиации воздушно-космических сил России создаются ракеты новых типов, предназначенные для решения различных боевых задач. Кроме того, стало известно о планах по модернизации и возвращении в строй одной из старых крылатых ракет. По результатам предстоящей модернизации некоторое количество оставшихся ракет сможет вернуться в арсеналы и достойно завершить свою «карьеру». Ремонту и обновлению подвергнутся ракеты «воздух-поверхность» типа Х-22.
Следует напомнить, что ракетный комплекс К-22 с ракетой Х-22 был принят на вооружение в начале семидесятых годов и предназначался для использования с бомбардировщиками нескольких типов. В частности, до начала двухтысячных годов именно изделия Х-22 являлись основой боекомплекта самолетов Ту-22М3. Однако в исходном виде такие ракеты не были лишены недостатков разного рода, а кроме того, подходили к концу сроки эксплуатации. Согласно разным сообщениям прошлых лет, в течение двухтысячных годов Х-22 фактически снимались с эксплуатации, и немногочисленные оставшиеся изделия отправлялись на хранение. На тот момент восстановление технической готовности или усовершенствование ракет не предусматривались.
По известным данным, в рамках проекта Х-32 конструкторам удалось существенно увеличить дальность стрельбы. В отличие от Х-22, новая ракета способна поразить цель на дистанциях до 1000 км. Такие задачи были решены как при помощи современного двигателя с повышенными характеристиками, так и за счет новых профилей полета. Изменение типовых траекторий полета также может использоваться для прорыва ПРО противника.
Получат ли модернизированные ракеты Х-22 новые двигатели – судить сложно. Как следствие, максимальная дальность полета этих изделий может остаться на прежнем уровне. В то же время, новые системы управления могут позволить получить некоторый прирост основных летных характеристик.
Из предположения об унификации двух ракет можно сделать некоторые прогнозы в отношении носителей подобного вооружения. В последние годы реализуется проект модернизации строевых самолетов по проекту Ту-22М3М, среди прочего, подразумевающий обеспечение совместимости с ракетой Х-32. Вероятно, обновленные самолеты смогут применять и модернизированное изделие Х-22.
Весьма любопытной выглядит информация о количестве ракет, подлежащих модернизации. Согласно «Известиям», на складах дальней авиации осталось всего 32 ракеты Х-22, пригодные для обновления. Производство новых ракет, естественно, не планируется. Таким образом, по результатам предлагаемой модернизации ВКС получат весьма ограниченное количество ракет, пусть даже и с улучшенными характеристиками.
По всей видимости, планы по модернизации имеющихся Х-22 прямо связаны с программой производства новейших Х-32, принятых на вооружение в 2016 году. Производство совершенно новых ракет с одновременным обновлением уже существующих изделий позволит армии в те же сроки получить большее количество авиационных средств поражения. По ряду характеристик улучшенные Х-22 могут уступать полностью новым Х-32, но и в этом случае будет наблюдаться существенный рост ударного потенциала дальней авиации. Кроме того, модернизация, как всегда, позволит сэкономить на производстве тех или иных компонентов, что удешевит перевооружение в целом.
В последние годы российское министерство обороны использует особый подход к обновлению материальной части, техники и вооружений армии. Заказываются совершенно новые образцы, а параллельно осуществляется модернизация уже имеющихся в наличии. Согласно последним сообщениям, список модернизируемых изделий в скором будущем пополнится крылатой ракетой большой дальности Х-22. Такое оружие достаточно давно было выведено из эксплуатации, но вскоре должно вернуться на службу. Благодаря этому давно устаревшие ракеты смогут завершить свой жизненный цикл с максимальной пользой – не на разделке, а на полигоне или у реальной цели.
По материалам сайтов:
https://iz.ru/
http://rg.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://testpilot.ru/
Следует напомнить, что ракетный комплекс К-22 с ракетой Х-22 был принят на вооружение в начале семидесятых годов и предназначался для использования с бомбардировщиками нескольких типов. В частности, до начала двухтысячных годов именно изделия Х-22 являлись основой боекомплекта самолетов Ту-22М3. Однако в исходном виде такие ракеты не были лишены недостатков разного рода, а кроме того, подходили к концу сроки эксплуатации. Согласно разным сообщениям прошлых лет, в течение двухтысячных годов Х-22 фактически снимались с эксплуатации, и немногочисленные оставшиеся изделия отправлялись на хранение. На тот момент восстановление технической готовности или усовершенствование ракет не предусматривались.
По известным данным, в рамках проекта Х-32 конструкторам удалось существенно увеличить дальность стрельбы. В отличие от Х-22, новая ракета способна поразить цель на дистанциях до 1000 км. Такие задачи были решены как при помощи современного двигателя с повышенными характеристиками, так и за счет новых профилей полета. Изменение типовых траекторий полета также может использоваться для прорыва ПРО противника.
Получат ли модернизированные ракеты Х-22 новые двигатели – судить сложно. Как следствие, максимальная дальность полета этих изделий может остаться на прежнем уровне. В то же время, новые системы управления могут позволить получить некоторый прирост основных летных характеристик.
Из предположения об унификации двух ракет можно сделать некоторые прогнозы в отношении носителей подобного вооружения. В последние годы реализуется проект модернизации строевых самолетов по проекту Ту-22М3М, среди прочего, подразумевающий обеспечение совместимости с ракетой Х-32. Вероятно, обновленные самолеты смогут применять и модернизированное изделие Х-22.
Весьма любопытной выглядит информация о количестве ракет, подлежащих модернизации. Согласно «Известиям», на складах дальней авиации осталось всего 32 ракеты Х-22, пригодные для обновления. Производство новых ракет, естественно, не планируется. Таким образом, по результатам предлагаемой модернизации ВКС получат весьма ограниченное количество ракет, пусть даже и с улучшенными характеристиками.
По всей видимости, планы по модернизации имеющихся Х-22 прямо связаны с программой производства новейших Х-32, принятых на вооружение в 2016 году. Производство совершенно новых ракет с одновременным обновлением уже существующих изделий позволит армии в те же сроки получить большее количество авиационных средств поражения. По ряду характеристик улучшенные Х-22 могут уступать полностью новым Х-32, но и в этом случае будет наблюдаться существенный рост ударного потенциала дальней авиации. Кроме того, модернизация, как всегда, позволит сэкономить на производстве тех или иных компонентов, что удешевит перевооружение в целом.
В последние годы российское министерство обороны использует особый подход к обновлению материальной части, техники и вооружений армии. Заказываются совершенно новые образцы, а параллельно осуществляется модернизация уже имеющихся в наличии. Согласно последним сообщениям, список модернизируемых изделий в скором будущем пополнится крылатой ракетой большой дальности Х-22. Такое оружие достаточно давно было выведено из эксплуатации, но вскоре должно вернуться на службу. Благодаря этому давно устаревшие ракеты смогут завершить свой жизненный цикл с максимальной пользой – не на разделке, а на полигоне или у реальной цели.
По материалам сайтов:
https://iz.ru/
http://rg.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://testpilot.ru/
Автор: Glenn Witcher