Война миров или война с невежеством?
«Как отличить пришельца, принявшего наш облик и живущего среди нас от обычного человека? А вот как: если вы увидите, перед вами лысого мужчину, по голове которого ползает муха, а он на это никак не реагирует, знайте – перед вами точно пришелец, а кожа у него на голове это сплошной силикон!»
Отчего меняются точки зрения?
А взял я эту чушь из… своей собственной лекции о чудесах и загадках древних цивилизаций, которую в ещё в 1975 году в качестве лектора ОК ВЛКСМ читал в летних полевых лагерях студентам и колхозникам и, надо сказать, не без успеха. Да-да, в то время этим тоже увлекались, хотя и не в таких объемах, как сейчас. Но, став постарше, я начал более серьезно относиться к гипотезам, как своим собственным, так и в первую очередь к чужим, а главное – начал стараться сначала узнать все имеющиеся сведения по тому или же иному вопросу, а уж потом высказывать свое мнение. Причем узнавать не только то, что соответствует моей точке зрения, но и то, что ей противоположно. Аргументы как за, так и против!
Подземный ход внутри пирамиды.
Он имел около 9 метров в длину и 4 метра в ширину, а его высокий, сводчатый потолок уходил вверх почти на 7 метров. Конструкция этой подземной комнаты была столь совершенной, что ее сохранность оказалась почти идеальной даже через тысячу лет. Камни стен и свода были вытесаны с таким искусством, что ни один из них не упал со своего места. Стены склепа украшали гипсовые барельефы: девять богато разодетых фигур, по-видимому, символизировали Владык Ночи (в теологии майя — божества из подземных миров). Они были облачены в пышные костюмы, удивительно похожие друг на друга: головные уборы из длинных перьев птицы кетцаль, причудливые маски, плащи из перьев и нефритовых пластин, юбочки или набедренные повязки с поясом, сандалии из кожаных ремешков. Шея, грудь, кисти рук и ноги этих фигур были буквально унизаны различными драгоценными украшениями. О высоком положении этих персонажей говорили скипетры с рукоятью в виде головки змеи, маски бога дождя и круглые щиты с изображением бога солнца.
Правильно на нее смотреть вот так!
А как считают историки?
Одним из первых описание надгробной плиты, обнаруженной в пирамиде, дал советский историк В. Гуляев. А увидел он на ней вот что: «В нижней части нарисована страшная маска, уже одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные мягких тканей челюсти и нос, огромные пустые глазницы и обнаженные клыки. Верх этой маски венчают четыре изображения, два из которых символизируют смерть, а два других, напротив, наводят на мысль о рождении и жизни (зерно кукурузы и нечто, напоминающее её початок либо какой-то цветок). На макушке этого чудовища сидит, откинувшись назад, молодой красавец в богатом головном уборе, украшенном драгоценностями. Он напряженно смотрит в направлении странного кpестообpазного предмета, который наверняка является стилизованным изображением почитающегося в культуре майя ростка кукурузы. Наконец, наверху этого кpеста-кукуpузы сидит священная птица кетцаль, длинные перья которой считались привилегией правителей и жрецов майя. А ниже расположены символы воды и два диска, на которых изображены маски бога Солнца». Однако он не заметил, что изображенный на плите персонаж очень похож на реконструкцию нефритовой маски, покрывавшей лицо умершего. Зато впоследствии это заметили другие.
Объемная прорисовка изображения на плите.
«В середине рисунка, — пишет Дэникен, — изображен сидящий человек, наклонившийся вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад повода или шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный аппарат. Руки его манипулируют приборами управления. Правой рукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой — сжимает рычаг (это подтверждается тем, что на рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали. Обращает на себя внимание и то, что «индеец» одет весьма современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязанными манжетами-pезинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются современные космонавты, когда они не в скафандрах».
Факты против гипотез
Впрочем, ещё раньше, а именно в 1968 году, советский писатель-фантаст А. Казанцев подробно изложил эту же самую гипотезу на страницах журнала "Техника - молодежи". Но если обратиться к реальным фактам, то они будут отнюдь не в пользу сторонников всех этих космических гипотез. Начать надо с того, что как в книге Дэникена, так и в статье А. Казанцева, изображения на каменной плите — крышке саркофага из Храма Надписей — даны в сильно искаженном виде. Обширные пространства её резной поверхности были специально залиты черной краской, многие характерные детали смазаны, а отдельные части картины (на самом деле никогда не связанные между собой!) соединены сплошной линией. Но самое главное – тот ракурс, в котором они изображали крышку саркофага: чтобы придать своему "космонавту" более естественную позу (наклон вперед и т. д.), оба автора намеренно поместили изображение в неверном, поперечном положении, тогда как на плиту нужно смотреть, стоя у ее нижней, то есть торцевой части.
Устройство гробницы внутри пирамиды Храма Надписей.
Но самый главный довод в пользу того, что на плите не изображен пришелец, связан с нелюбимой у нас простой логикой. Ну, скажите на милость, кому, будь он хоть трижды пришелец из космоса, понадобилось бы показывать дикарям-индейцам чертеж своего космического корабля, а самое главное, при этом еще объяснять это им так, чтобы они это поняли? Ну не глупость ли предполагать такое? «Не мечите бисер перед свиньями, и не попрут его ногами!» — написано в Библии и именно этим-то, по-моему, все раз и навсегда сказано!
Отчего меняются точки зрения?
А взял я эту чушь из… своей собственной лекции о чудесах и загадках древних цивилизаций, которую в ещё в 1975 году в качестве лектора ОК ВЛКСМ читал в летних полевых лагерях студентам и колхозникам и, надо сказать, не без успеха. Да-да, в то время этим тоже увлекались, хотя и не в таких объемах, как сейчас. Но, став постарше, я начал более серьезно относиться к гипотезам, как своим собственным, так и в первую очередь к чужим, а главное – начал стараться сначала узнать все имеющиеся сведения по тому или же иному вопросу, а уж потом высказывать свое мнение. Причем узнавать не только то, что соответствует моей точке зрения, но и то, что ей противоположно. Аргументы как за, так и против!
Подземный ход внутри пирамиды.
Он имел около 9 метров в длину и 4 метра в ширину, а его высокий, сводчатый потолок уходил вверх почти на 7 метров. Конструкция этой подземной комнаты была столь совершенной, что ее сохранность оказалась почти идеальной даже через тысячу лет. Камни стен и свода были вытесаны с таким искусством, что ни один из них не упал со своего места. Стены склепа украшали гипсовые барельефы: девять богато разодетых фигур, по-видимому, символизировали Владык Ночи (в теологии майя — божества из подземных миров). Они были облачены в пышные костюмы, удивительно похожие друг на друга: головные уборы из длинных перьев птицы кетцаль, причудливые маски, плащи из перьев и нефритовых пластин, юбочки или набедренные повязки с поясом, сандалии из кожаных ремешков. Шея, грудь, кисти рук и ноги этих фигур были буквально унизаны различными драгоценными украшениями. О высоком положении этих персонажей говорили скипетры с рукоятью в виде головки змеи, маски бога дождя и круглые щиты с изображением бога солнца.
Правильно на нее смотреть вот так!
А как считают историки?
Одним из первых описание надгробной плиты, обнаруженной в пирамиде, дал советский историк В. Гуляев. А увидел он на ней вот что: «В нижней части нарисована страшная маска, уже одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные мягких тканей челюсти и нос, огромные пустые глазницы и обнаженные клыки. Верх этой маски венчают четыре изображения, два из которых символизируют смерть, а два других, напротив, наводят на мысль о рождении и жизни (зерно кукурузы и нечто, напоминающее её початок либо какой-то цветок). На макушке этого чудовища сидит, откинувшись назад, молодой красавец в богатом головном уборе, украшенном драгоценностями. Он напряженно смотрит в направлении странного кpестообpазного предмета, который наверняка является стилизованным изображением почитающегося в культуре майя ростка кукурузы. Наконец, наверху этого кpеста-кукуpузы сидит священная птица кетцаль, длинные перья которой считались привилегией правителей и жрецов майя. А ниже расположены символы воды и два диска, на которых изображены маски бога Солнца». Однако он не заметил, что изображенный на плите персонаж очень похож на реконструкцию нефритовой маски, покрывавшей лицо умершего. Зато впоследствии это заметили другие.
Объемная прорисовка изображения на плите.
«В середине рисунка, — пишет Дэникен, — изображен сидящий человек, наклонившийся вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад повода или шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный аппарат. Руки его манипулируют приборами управления. Правой рукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой — сжимает рычаг (это подтверждается тем, что на рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали. Обращает на себя внимание и то, что «индеец» одет весьма современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязанными манжетами-pезинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются современные космонавты, когда они не в скафандрах».
Факты против гипотез
Впрочем, ещё раньше, а именно в 1968 году, советский писатель-фантаст А. Казанцев подробно изложил эту же самую гипотезу на страницах журнала "Техника - молодежи". Но если обратиться к реальным фактам, то они будут отнюдь не в пользу сторонников всех этих космических гипотез. Начать надо с того, что как в книге Дэникена, так и в статье А. Казанцева, изображения на каменной плите — крышке саркофага из Храма Надписей — даны в сильно искаженном виде. Обширные пространства её резной поверхности были специально залиты черной краской, многие характерные детали смазаны, а отдельные части картины (на самом деле никогда не связанные между собой!) соединены сплошной линией. Но самое главное – тот ракурс, в котором они изображали крышку саркофага: чтобы придать своему "космонавту" более естественную позу (наклон вперед и т. д.), оба автора намеренно поместили изображение в неверном, поперечном положении, тогда как на плиту нужно смотреть, стоя у ее нижней, то есть торцевой части.
Устройство гробницы внутри пирамиды Храма Надписей.
Но самый главный довод в пользу того, что на плите не изображен пришелец, связан с нелюбимой у нас простой логикой. Ну, скажите на милость, кому, будь он хоть трижды пришелец из космоса, понадобилось бы показывать дикарям-индейцам чертеж своего космического корабля, а самое главное, при этом еще объяснять это им так, чтобы они это поняли? Ну не глупость ли предполагать такое? «Не мечите бисер перед свиньями, и не попрут его ногами!» — написано в Библии и именно этим-то, по-моему, все раз и навсегда сказано!
Автор: kalibr