Грузия представила новый броневик семейства Didgori
На протяжении нескольких последних лет Грузия реализует собственные проекты разработки и производства бронеавтомобилей. В интересах своей армии и некоторых зарубежных заказчиков она выпускает машины семейства Didgori нескольких модификаций. Заказчикам предлагаются двух- и трехосные броневики, а также транспортные, командно-штабные и медицинские машины. Несколько дней назад состоялся первый публичный показ очередного варианта грузинского броневика, способного перевозить как людей, так и сравнительно крупные грузы.
26 мая в Тбилиси, в рамках празднования Дня независимости Грузии, состоялась выставка современных и перспективных образцов вооружения и военной техники. Вместе с уже известными образцами того или иного рода демонстрировались новые разработки, ранее отсутствовавшие на публичных мероприятиях. Вместе с другими образцами грузинская промышленность показала новый грузопассажирский вариант бронеавтомобиля Didgori 2.
В передней части серийного шасси располагается дизельный двигатель марки Ford мощностью 350 л.с. Имеется трансмиссия с раздачей мощности на все колеса. В зависимости от пожеланий заказчика, компания Ford может комплектовать машину F-550 пяти- или шестискоростной коробкой передач ручного или автоматического типа. Шасси имеет подвеску на основе листовых рессор и пружин. На броневике используются усиленные колеса, позволяющие продолжать движение на поврежденных шинах и при этом развивать достаточно высокую скорость.
По официальным данным, в новом проекте броневика используется защищенный корпус, построенный с использованием разнесенной брони. Основой такой конструкции является собственно корпус, сваренный из большого числа бронелистов разных форм и размеров. На этом корпусе при помощи болтов закрепляются дополнительные панели, вынесенные на небольшое расстояние относительно листов корпуса. Утверждается, что такая конструкция брони обеспечивает круговую защиту от винтовочных пуль стандарта НАТО. Заявлено соответствие уровню защиты BR7+ европейского стандарта EN1063. Также указывается наличие элементов противоминной защиты, однако точные их характеристики не раскрыты.
Модернизированный «Дидгори-2» сохраняет узнаваемые обводы корпуса, и дополнительная навесная броня почти не сказывается на его экстерьере. Куда серьезнее на внешний вид машины влияет отсутствие кормового отсека корпуса, уступившего свое место грузовой площадке. Передняя часть сварного корпуса образует защищенный кожух силовой установки. Она комплектуется характерной изогнутой лобовой деталью с набором жалюзи для подвода воздуха к радиатору. Крышка капота устанавливается со значительным наклоном. Борта выполнены из нескольких отдельных листов и потому имеют выгнутую форму.
Обитаемый отсек броневика сохраняет форму, имевшую место ранее. Он имеет днище многоугольного сечения, вероятно, предназначенное для снижения негативного влияния взрывной волны на экипаж. Борта корпуса образованы парой листов, нижним вертикальным и наклонным верхним. Как и на предыдущих машинах семейства, использована крыша из двух частей. Передний ее элемент, находящийся над водителем, расположен с наклоном вперед. Задний, защищающий пассажиров, устанавливается горизонтально.
Непосредственно позади второго ряда сидений на новом броневике Didgori располагается вертикальная задняя стенка, ограничивающая обитаемый объем. На месте кормовых мест для десанта в новом проекте предусматривается грузовая площадка средних размеров. Представленный на выставке образец бронемашины получил простейший кузов в виде коробчатого броневого агрегата. Сверху на нем установили защитные дуги. Новый кузов имеет уменьшенную длину, и потому кормовой свес машины образован только небольшим участком задней части рамы. На нем организована подножка для удобства погрузки и разгрузки.
В первую очередь, гражданское шасси по своим характеристикам не вполне соответствует требованиям реальной военной эксплуатации. Подобные особенности «Дидгори» были наглядно продемонстрированы летом 2016 года. Напомним, во время боя в Йемене военные Саудовской Аравии попытались уйти из-под обстрела на санитарной машине Didgori Medevac грузинского производства. Из-за скоростного движения по не самой лучшей дороге нагрузки на шасси превысили допустимые, и в результате у броневика отвалилась передняя ось. Противник без труда уничтожил обездвиженную машину.
Серьезные вопросы вызывает заявленный уровень бронирования. На новой машине Didgori 2 используется разнесенная броня, образованная собственным корпусом и навесными панелями. Такая защита, якобы, позволяет машине выдержать обстрел с применением патрона 7,62х51 мм НАТО на расстоянии 10 м. При этом расстояние между двумя броневыми деталями невелико и, вероятно, не позволяет получить требуемый эффект, оправдывающий наличие достаточно тяжелой навесной брони.
В целом, несмотря на уменьшение обитаемого отсека и наличие новой грузовой площадки, пригодной для установки того или иного оснащения, новый грузинский броневик, представленный несколько дней назад, похож на предыдущие образцы своего семейства. По всей видимости, эта машина сохраняет все плюсы и минусы иной техники, хотя и получает некоторые новые возможности. Как именно этим потенциалом распорядятся разработчик и заказчики – пока до конца не ясно.
В теории, «Дидгори» с грузовой площадкой может стать носителем того или иного оружия, либо специального оснащения. На основе такого бронеавтомобиля можно построить самоходный противотанковый комплекс, разведывательную химическую машину и т.д. Наконец, войскам или силовым структурам может пригодиться самый простой бронированный грузовик с кузовом. В этом отношении дальнейшая судьба проекта, в первую очередь, зависит от планов и желаний потенциальных заказчиков.
Новый броневик, показанный несколько дней назад, можно считать типичным представителем своего семейства – со всеми характерными плюсами и минусами. Поэтому он имеет определенные шансы найти своего заказчика, а также пойти на экспорт, хотя не стоит ожидать появления особо крупных контрактов на огромные партии техники. В то же время, новый бронеавтомобиль семейства Didgori наглядно показывает желание Грузии создавать собственную бронетехнику, в том числе и для продажи за рубеж. Однако не стоит забывать, что реализация таких желаний самым серьезным образом зависит от зарубежных поставщиков, а это накладывает известные ограничения и может привести к весьма неприятным последствиям.
По материалам сайтов:
https://bmpd.livejournal.com/
http://scout-thedeaddistrict.blogspot.com/
https://tehnowar.ru/
http://tvzvezda.ru/
26 мая в Тбилиси, в рамках празднования Дня независимости Грузии, состоялась выставка современных и перспективных образцов вооружения и военной техники. Вместе с уже известными образцами того или иного рода демонстрировались новые разработки, ранее отсутствовавшие на публичных мероприятиях. Вместе с другими образцами грузинская промышленность показала новый грузопассажирский вариант бронеавтомобиля Didgori 2.
В передней части серийного шасси располагается дизельный двигатель марки Ford мощностью 350 л.с. Имеется трансмиссия с раздачей мощности на все колеса. В зависимости от пожеланий заказчика, компания Ford может комплектовать машину F-550 пяти- или шестискоростной коробкой передач ручного или автоматического типа. Шасси имеет подвеску на основе листовых рессор и пружин. На броневике используются усиленные колеса, позволяющие продолжать движение на поврежденных шинах и при этом развивать достаточно высокую скорость.
По официальным данным, в новом проекте броневика используется защищенный корпус, построенный с использованием разнесенной брони. Основой такой конструкции является собственно корпус, сваренный из большого числа бронелистов разных форм и размеров. На этом корпусе при помощи болтов закрепляются дополнительные панели, вынесенные на небольшое расстояние относительно листов корпуса. Утверждается, что такая конструкция брони обеспечивает круговую защиту от винтовочных пуль стандарта НАТО. Заявлено соответствие уровню защиты BR7+ европейского стандарта EN1063. Также указывается наличие элементов противоминной защиты, однако точные их характеристики не раскрыты.
Модернизированный «Дидгори-2» сохраняет узнаваемые обводы корпуса, и дополнительная навесная броня почти не сказывается на его экстерьере. Куда серьезнее на внешний вид машины влияет отсутствие кормового отсека корпуса, уступившего свое место грузовой площадке. Передняя часть сварного корпуса образует защищенный кожух силовой установки. Она комплектуется характерной изогнутой лобовой деталью с набором жалюзи для подвода воздуха к радиатору. Крышка капота устанавливается со значительным наклоном. Борта выполнены из нескольких отдельных листов и потому имеют выгнутую форму.
Обитаемый отсек броневика сохраняет форму, имевшую место ранее. Он имеет днище многоугольного сечения, вероятно, предназначенное для снижения негативного влияния взрывной волны на экипаж. Борта корпуса образованы парой листов, нижним вертикальным и наклонным верхним. Как и на предыдущих машинах семейства, использована крыша из двух частей. Передний ее элемент, находящийся над водителем, расположен с наклоном вперед. Задний, защищающий пассажиров, устанавливается горизонтально.
Непосредственно позади второго ряда сидений на новом броневике Didgori располагается вертикальная задняя стенка, ограничивающая обитаемый объем. На месте кормовых мест для десанта в новом проекте предусматривается грузовая площадка средних размеров. Представленный на выставке образец бронемашины получил простейший кузов в виде коробчатого броневого агрегата. Сверху на нем установили защитные дуги. Новый кузов имеет уменьшенную длину, и потому кормовой свес машины образован только небольшим участком задней части рамы. На нем организована подножка для удобства погрузки и разгрузки.
В первую очередь, гражданское шасси по своим характеристикам не вполне соответствует требованиям реальной военной эксплуатации. Подобные особенности «Дидгори» были наглядно продемонстрированы летом 2016 года. Напомним, во время боя в Йемене военные Саудовской Аравии попытались уйти из-под обстрела на санитарной машине Didgori Medevac грузинского производства. Из-за скоростного движения по не самой лучшей дороге нагрузки на шасси превысили допустимые, и в результате у броневика отвалилась передняя ось. Противник без труда уничтожил обездвиженную машину.
Серьезные вопросы вызывает заявленный уровень бронирования. На новой машине Didgori 2 используется разнесенная броня, образованная собственным корпусом и навесными панелями. Такая защита, якобы, позволяет машине выдержать обстрел с применением патрона 7,62х51 мм НАТО на расстоянии 10 м. При этом расстояние между двумя броневыми деталями невелико и, вероятно, не позволяет получить требуемый эффект, оправдывающий наличие достаточно тяжелой навесной брони.
В целом, несмотря на уменьшение обитаемого отсека и наличие новой грузовой площадки, пригодной для установки того или иного оснащения, новый грузинский броневик, представленный несколько дней назад, похож на предыдущие образцы своего семейства. По всей видимости, эта машина сохраняет все плюсы и минусы иной техники, хотя и получает некоторые новые возможности. Как именно этим потенциалом распорядятся разработчик и заказчики – пока до конца не ясно.
В теории, «Дидгори» с грузовой площадкой может стать носителем того или иного оружия, либо специального оснащения. На основе такого бронеавтомобиля можно построить самоходный противотанковый комплекс, разведывательную химическую машину и т.д. Наконец, войскам или силовым структурам может пригодиться самый простой бронированный грузовик с кузовом. В этом отношении дальнейшая судьба проекта, в первую очередь, зависит от планов и желаний потенциальных заказчиков.
Новый броневик, показанный несколько дней назад, можно считать типичным представителем своего семейства – со всеми характерными плюсами и минусами. Поэтому он имеет определенные шансы найти своего заказчика, а также пойти на экспорт, хотя не стоит ожидать появления особо крупных контрактов на огромные партии техники. В то же время, новый бронеавтомобиль семейства Didgori наглядно показывает желание Грузии создавать собственную бронетехнику, в том числе и для продажи за рубеж. Однако не стоит забывать, что реализация таких желаний самым серьезным образом зависит от зарубежных поставщиков, а это накладывает известные ограничения и может привести к весьма неприятным последствиям.
По материалам сайтов:
https://bmpd.livejournal.com/
http://scout-thedeaddistrict.blogspot.com/
https://tehnowar.ru/
http://tvzvezda.ru/
Автор: Glenn Witcher