Тернистый путь развития дирижаблей. Тупик?
Дирижабль LMH-1 длиной 85 метров способен нести 21 тонну груза и до 19 пассажиров
На дирижабле установлены четыре дизельных двигателя V6 мощностью по 228 кВт или 300 л.с., вращающие воздушные трехлопастные винты. Отклонение вектора тяги и движение рулевых поверхностей на четырех хвостовых поверхностях LMH-1 контролируется электродистанционной системой управления дирижабля. Для взлета и посадки задействуется система управления полетом, базирующаяся на алгоритме, разработанном для истребителя Lockheed Martin F-35В с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. При скорости до 20 узлов управляющий контроллер в двухместной кабине выдает сигналы на работу в вертикальном режиме. Свыше 25 узлов происходит переключение в режим «полета по маршруту». Между этими скоростями идет работа в комбинированном режиме, переход от прямого полета к посадке и наоборот. Кнопка на боковой ручке управления пилота включает тормозной маневр, который совершается за счет отклонения вертикальных хвостовых килей, после чего лопасти винтов встают в реверсивное положение, а скорость падает ниже 15 узлов. Компания Lockheed Martin получила письма о намерениях на 24 дирижабля от разных заказчиков, включая американские авиакомпании Straight Line Aviation, PRL Logistics и французскую Hybrid Air Freighters. Straight Line уже объявила о планах эксплуатации дирижабля LMH-1 в канадской Арктике, а компания PRL Logistics о его эксплуатации на Аляске.
Компания Thales Alenia Space разрабатывает многозадачный автономный стратосферный дирижабль Stratobus, предназначенный для самых разных гражданских и военных задач
Ну вот и Stratobus
В то время как вышеописанные большегрузные дирижабли проектируются пилотируемыми, компания Thales Alenia Space разрабатывает многозадачный автономный стратосферный дирижабль Stratobus, способный работать на высоте 20 км, то есть над трассами гражданских воздушных судов и реактивной боевой авиации. Он предназначен для выполнения различных гражданских и военных задач, включая телекоммуникации, навигацию и наблюдение.
Stratobus длиной 115 метров и массой семь тонн может нести груз 450 кг, например, радиолокационную станцию, включая Thales Searchmaster, и оптические сенсоры для ведения продолжительного круглосуточного наблюдения в любую погоду. Что касается военных задач, то он может перемещаться в соответствии с перемещением театра военных действий. Прототип дирижабля был построен на заводе Thales Alenia Space в южной Франции, первый полет намечен на 2020 или 2021 год, а выход его на рынок на 2025 год.
По материалам сайтов:
www.nationaldefensemagazine.org
www.hybridairvehicles.com
www.forumforthefuture.org
www.lockheedmartin.com
rosaerosystems.ru
www.space.com
ru.wikipedia.org
pinterest.com
www.urbanairship.com
www.popmech.ru
www.airships.net
Автор: Alex Alexeev