Как защитить груз от воров, пиратов и разгильдяев


Проблема пиратства

Впрочем, существуют некоторые угрозы, с которыми пока нельзя справиться с помощью цифровых технологий. Одна из них — это пиратство.

Несмотря на неуклонное сокращение количества инцидентов в последние годы, эта угроза не снята с повестки дня. В недавнем докладе фонда Oceans Beyond Piracy говорится, что нападения случаются не только в печально известном районе у побережья Сомали. Участились нападения пиратов у побережья Западной Африки, с 54 случаев в 2015 году до 95 в 2016 году; при этом большая часть нападений происходит в нигерийских водах.

Этот доклад также подкрепляется данными из других источников, которые утверждают, что в Индийском океане в 2017 году произошел ряд инцидентов, связанных с пиратством, включая успешный абордаж и захват торговых судов; при этом активность пиратов достигла наивысшего уровня с 2012 года.

В 2010 году бывший британский спецназовец Уэйн Харрисон пережил пиратское нападение в Индийском океане. Харрисон и группа безопасности спасли экипаж судна, использовав самодельные устройства для блокировки и усиления дверей и иллюминаторов с целью выиграть время и дождаться подхода военного корабля.

«Все прошло успешно, поскольку мы тренировали экипаж, просили быть более внимательными, понимать ситуацию в каждый момент времени, а также научили ставить блокирующие устройства на двери для задержки пиратов, чтобы те не смогли проникнуть вниз в следующий лестничный пролет и затем в машинное отделение»,- рассказал Харрисон.

Чтобы помочь другим экипажам защитить себя во время нападений, он создал легкое устройство блокировки двери и ручки Easi-Chock, которое может выдержать прямое тянущее усилие 80 кг. Устройство не позволяет пройти через внутренние и наружные двери, которые открывают доступ в судовые надстройки, и что самое важное обеспечивает безопасный проход с мостика во внутренние помещения.

Суда, входящие в зоны с высоким риском, как правило, используют для защиты колючее ленточное заграждение и пожарные рукава, но после прорыва пиратов через заграждение ничто не может остановить их от проникновения во внутренние помещения корабля. Однако, устройство Easi-Chock может быть использовано для запирания всех дверей внутри и снаружи. Чтобы попасть внутрь судна, пираты должны взламывать двери одна за другой, на что уходит уйма времени.


«На каждом этаже внутри палубной надстройки мы создаем дополнительный рубеж обороны и препятствие для задержки или лишения доступа любого незваного гостя. Это позволяет получить для каждой двери 15-20 минут форы в зависимости от того, какие используются устройства. Как правило, пираты либо покидают корабль, либо помощь приходит своевременно».

Компания также разработала съемную решетку для иллюминаторов Easi-Grille, которая может выдержать тянущее усилие более полутора тонн. 20 минут уходит на то, чтобы с помощью клеящего вещества промышленного стандарта приклеить установочные шпильки на прилегающую к иллюминатору (окну) поверхность. При приближении к опасному району решетку можно закрепить на иллюминаторе для дополнительной защиты.

Все судно может быть оснащено устройствами Easi-Chock примерно за 15 тысяч фунтов. Компания иногда работает с владельцами на судоверфи и устанавливает свои системы прямо на новые строящиеся корабли. «Нынешний уровень безопасности, который мы предоставляем, прекрасно соответствует предъявляемым требованиям, но время идет и нам необходимо быть смекалистей и более готовыми к совершенствованию нашей продукции», — заметил Харрисон.

Смекалка не помешает

По оценкам Совета по морскому судоходству, в 2016 году в мире было перевезено примерно 130 миллионов заполненных контейнеров, внутри которых товаров было на сумму более 4 триллионов долларов. Потребность в перевозках уже и так высока, но, несмотря на это, она в будущем будет только расти. Соответственно будут расти вызовы в сфере безопасности. Сообществу грузоперевозчиков необходимо иметь скоординированную позицию касательно как физической, так и кибернетической безопасности грузов, поскольку воры становятся всё изощреннее.

Например, в прошлом году консалтинговая фирма G4S сообщила, что преступные банды активно использовали 3Д-печать для копирования защитных устройств и дальнейшего взлома контейнеров. В исследовании говорится, что злоумышленники создавали точные копии хорошо известных тросовых пломб, кодовых замков и ключей и использовали их для сокрытия следов и любых признаков взлома, таких, как например, сорванная пломба.

Как следствие, в связи с широким распространением цифровых решений, встраиваемых в глобальные грузовые перевозки, необходимо больше внимания уделять кибербезопасности. Если этого не делать, то это может дорого обойтись в прямом и переносном смысле.

Кибератака на компанию АР Moller-Maersk в прошлом году стоила компании 200-300 миллионов долларов. Впрочем, проблемы кибербезопасности и первоначальные затраты на инвестирование в новые цифровые технологии могут стать непреодолимым препятствием для небольших портов и некрупных перевозчиков.

Несмотря на это, в сфере грузоперевозок преобладает тенденция, направленная на усиление скоординированной реакции сообщества на возможные угрозы. По мнению Дельмейра, цифровые технологии являются одним из важнейших путей решения проблем безопасности грузов. Он выразил надежду, что, в конечном счете, стандартизованные цифровые системы станут обычным явлением в каждом европейском порту.

«Если бы всё зависело от Европейской комиссии и Европейского таможенного союза, мы могли бы перейти на цифровые системы довольно быстро, но проблема в том, что государствам Евросоюза необходимо решать эти вопросы и от этого будет зависеть то, как это пойдет, быстро, медленно или совсем никак. Но конечно со временем мы увидим больше подобных технологий».


Дальнейшее развитие сетевых технологий, например, стандарта 5G, и переход компаний на облачные технологии хранения данных, несомненно, позволит повысить не только уровень автоматизации и оцифровки процесса обработки грузов, но и уровень их сохранности.

По материалам сайтов:
www.nationaldefensemagazine.org
www.fbi.gov
www.easi-chock.com
docs.api.babbler.io
www.bmt.org
www.globalstar.com
www.maerskline.com
www.siemens.com
oceansbeyondpiracy.org
pinterest.com
Автор: Alex Alexeev