«Сан-Антонио» против «Мистраля»


USS Peleliu


А вот авиационное вооружение американского десантного транспорта не выглядит очень впечатляюще. Корабли «Сан Антонио» способны поддерживать операции только 4 средними военно-транспортными вертолетами CH-46 «Sea Knight». Эта машина при экипаже из 4-х человек способна перевезти до 26 десантников. Таким образом, одновременно с помощью винтокрылых машин транспорты типа «Сан Антонио» способны перебросить на берег 104 десантника. Вместо вертолетов американские корабли могут комплектоваться двумя «Оспреями» V-22. Эти конвертопланы вмещают 24 десантника. Авиагруппа кораблей типа «Мистраль» на службе в российском флоте может насчитывать 32 легких или 16 тяжелых вертолетов. При группе в 16 вертолетов на корабле может базироваться 8 боевых и 8 транспортных машин. Российский транспортный вертолет морского базирования Ка-29, который уже успешно отработал взлеты и посадки на палубу кораблей этого типа, помимо двух членов экипажа вмещает в себя 16 десантников с личным оружием. Следовательно, одновременно авиагруппа строящегося российского корабля может перебрасывать 128 десантников, что примерно на взвод больше чем транспортные способности авиагруппы американского корабля. Не стоит забывать, что помимо 8 транспортных вертолетов боевые действия, ведущиеся с «Мистраля» могут поддерживаться еще 8 машинами огневой поддержки, что существенно увеличивает потенциал десанта.

Головной корабль американского проекта обошелся в 1,4 млрд. долларов, стоимость серийных кораблей не разглашается, такова уж американская военная тайна. Косвенно оценить стоимость одного корабля можно по финансированию, заложенному Пентагоном на всю серию «Сан Антонио». Всего Министерство обороны США планировало осуществить строительство 12 кораблей этой серии при общей стоимости проекта в 27 млрд. долларов. Таким образом, затраты на производство одного корабля, включая НИОКР и сопутствующие расходы обойдутся американским налогоплательщикам более чем в 2 млрд. долларов каждый. Однако после тщательного пересчитывания денег выяснилось, что американский бюджет не потянет дюжину кораблей такого типа и было решено ограничиться десятком. Постройка двух кораблей класса «Мистраль» на французских верфях обойдется российской казне в 1,2 млрд. евро, то есть по цене, даже меньшей, чем затраченная американцами на постройку головного корабля серии. Отметим, что помимо самого «железа» российским военным морякам будут переданы технологии боевого управления и лицензии на управляющие системы, в том числе на известную «Зенит-9». Кроме того даже по первым двум кораблям серии, строящимся на французских верфях около 40% работ будет выполнено на российских судостроительных предприятиях. Пока открытым остается вопрос и со строительством двух последующих кораблей серии. Российское руководство настаивает на их строительстве на российских верфях. Видимо российские власти все-таки сумели воспользоваться европейским экономическим кризисом и контракт получился выгодным для обеих сторон. Отметим, что на французской верфи в Сен-Назаре после известия о подписании контракта по слухам начались народные гуляния, посвященные радужным перспективам предприятия. На ближайшие четыре года на верфи будут заняты около 1000 человек, и неизбалованные капитализмом французы это очень ценят.