По итогам HeliRussia-2012
В середине мая в Москве прошла уже пятая по счету международная выставка HeliRussia. Этот салон вертолетной индустрии пока не является таким же массовым и известным мероприятием, как МАКС, но за прошедшие годы он явно продвинулся вперед. В павильоне выставочного центра «Крокус Экспо» свою продукцию представило более двух сотен компаний из 17 стран мира. При этом следует отметить, что три четверти фирм-участниц – отечественные. C 17 по 19 мая на салоне HeliRussia-2012 было проведено два десятка конференций, круглых столов и других подобных мероприятий. Как видим, «цифровой» облик выставки выглядит неплохо для салона, который проводится только в пятый раз и еще не успел завоевать соответствующую популярность и известность. Однако и такие сравнительно небольшие салоны стоят внимания. Рассмотрим некоторые итоги прошедшей в Москве выставки.
Пару слов об отсутствии необходимых двигателей. ОАО «Климов» уже более пяти лет занимается разработкой нового турбовального двигателя ВК-800В. Однако в настоящее время этот мотор, если верить официальному сайту «Климова», только лишь «планируется к установке на вертолеты АНСАТ, Ка-226, Ка-126, Ми-54 и др.». Пока же сектор моторостроения в 500-800 лошадиных сил остается без современных отечественных разработок. Зато в области более солидных мощностей новые моторы есть, пусть даже они и являются модернизацией уже имеющихся. На HeliRussia-2012 был представлен новый вариант переоснащения вертолета Ми-8. На этот раз предлагается доводить Ми-8Т до версии Ми-8МСБ. Основа обновления – замена старых моторов ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В-4Е. Согласно опубликованным данным, новый двигатель имеет большую мощность и меньший расход топлива. Для эксплуатантов замена двигателя означает повышение статического потолка до 3100 метров и динамического до 5000. Кроме того, за счет меньшего расхода топлива два новых двигателя позволяют вертолету Ми-8МСБ на одной заправке (с одним дополнительным баком) пролетать не 780, а 820 километров.
Выставка HeliRussia-2012 в очередной раз доказала давно всем известный факт. В настоящее время в российском вертолетостроении имеется значительный перекос в сторону средних и тяжелых машин. Легкий сектор, в свою очередь, почти не занят. Из-за этого зарубежные компании имеют замечательную возможность продвигать свою продукцию и зарабатывать деньги. Поэтому руководству отрасли нужно обратить внимание на создание легких винтокрылых машин. Конечно, и других секторов будет достаточно не только для выживания отрасли, но и для ее дальнейшего развития. Однако нельзя не признать тот факт, что участвовать в рынке нужно по всем его направлениям. И широкое распространение в России тех же «Робинсонов» является прямым тому доказательством. Отечественный потребитель нуждается в технике подобного класса, но крупносерийного ее производства пока нет. Будем надеяться, на HeliRussia-2013 будут представлены не только макеты новых отечественных машин с хорошими рыночными перспективами. В конце концов, хотелось бы увидеть не только готовые вертолеты, что называется, в металле и пластике, но и подписанные контракты на их поставку.
По материалам сайтов:
http://helirussia.ru/
http://nvo.ng.ru/
http://helicopter.su/
"Ансат" - казанский вертолётный завод
Пару слов об отсутствии необходимых двигателей. ОАО «Климов» уже более пяти лет занимается разработкой нового турбовального двигателя ВК-800В. Однако в настоящее время этот мотор, если верить официальному сайту «Климова», только лишь «планируется к установке на вертолеты АНСАТ, Ка-226, Ка-126, Ми-54 и др.». Пока же сектор моторостроения в 500-800 лошадиных сил остается без современных отечественных разработок. Зато в области более солидных мощностей новые моторы есть, пусть даже они и являются модернизацией уже имеющихся. На HeliRussia-2012 был представлен новый вариант переоснащения вертолета Ми-8. На этот раз предлагается доводить Ми-8Т до версии Ми-8МСБ. Основа обновления – замена старых моторов ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В-4Е. Согласно опубликованным данным, новый двигатель имеет большую мощность и меньший расход топлива. Для эксплуатантов замена двигателя означает повышение статического потолка до 3100 метров и динамического до 5000. Кроме того, за счет меньшего расхода топлива два новых двигателя позволяют вертолету Ми-8МСБ на одной заправке (с одним дополнительным баком) пролетать не 780, а 820 километров.
Ми-28Н
Выставка HeliRussia-2012 в очередной раз доказала давно всем известный факт. В настоящее время в российском вертолетостроении имеется значительный перекос в сторону средних и тяжелых машин. Легкий сектор, в свою очередь, почти не занят. Из-за этого зарубежные компании имеют замечательную возможность продвигать свою продукцию и зарабатывать деньги. Поэтому руководству отрасли нужно обратить внимание на создание легких винтокрылых машин. Конечно, и других секторов будет достаточно не только для выживания отрасли, но и для ее дальнейшего развития. Однако нельзя не признать тот факт, что участвовать в рынке нужно по всем его направлениям. И широкое распространение в России тех же «Робинсонов» является прямым тому доказательством. Отечественный потребитель нуждается в технике подобного класса, но крупносерийного ее производства пока нет. Будем надеяться, на HeliRussia-2013 будут представлены не только макеты новых отечественных машин с хорошими рыночными перспективами. В конце концов, хотелось бы увидеть не только готовые вертолеты, что называется, в металле и пластике, но и подписанные контракты на их поставку.
Ми-8 АМТ
Bell-407 Bell Helicopter
Robinson R-66
RuMas-10
Enstrom 480
По материалам сайтов:
http://helirussia.ru/
http://nvo.ng.ru/
http://helicopter.su/
Автор: Glenn Witcher