Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск
Стыковка отдельных агрегатов
Сборка головной части фюзеляжа
Кабина экипажа выполнена с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован так же расходный бак самолета.
Фюзеляж испытывается на герметичность (процесс называется «дождевание»)
На этой фотографии хорошо видна длинная "хвостовая балка". Я сначала думал, что это контейнер тормозного парашюта, но оказалось что он находится немного впереди и является выдвижным, а в балке разместился РЛС заднего обзора и ВСУ (вспомогательная силовая установка).
В дождевальной камере
Панорама цеха окончательной сборки.
Установка систем и оборудования
Над созданием авиационной техники в НАПО трудится более 6000 рабочих и специалистов
Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода сегодня составляет от 25 до 40 лет.
Сборщик авиационной техники сегодня самая востребованная на предприятии специальность.
Механизм управления хвостовым оперением
Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.
Создание деталей и сборка агрегатов самолетов, управление конструкторскими и технологическими базами данных, финансами и кадрами, учет обеспечение промплощадки материальными и складскими ресурсами осуществляются исключительно посредством программных продуктов.
Часы с подсказкой (AM - PM)
Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.
По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.
В марте 2012 года был подписан контракт на поставку ВВС России 92 самолетов Су-34 до конца 2020 г.
Это дополнительный контракт к контракту 2008 г. о поставке 32 Су-34.
Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.
Автор: Hastle