БМП CV-90 и ее модификации
В самом начале восьмидесятых годов шведское военное ведомство начало подыскивать замену бронетранспортерам Pbv 302. Неплохие для своего времени бронемашины уже почти двадцать лет стояли на вооружении и уже не являлись современными. Первоначально Минобороны Швеции планировало купить что-либо зарубежное. Для этого у Великобритании было заказано несколько машин аналогичной весовой категории. При этом они отличались назначением. Взять хотя бы Scorpion – в английской классификации он значился легким разведывательным танком. Вряд ли такую машину можно сделать преемником старого бронетранспортера. Тем не менее, заказанные машины в 1984 году были испытаны на полигоне и шведские военные сделали ряд выводов. В то же время, крупномасштабных закупок английской техники не последовало: шведы все же решили делать новую бронемашину для пехоты самостоятельно, хотя и с учетом зарубежных наработок. Это решение полностью соответствовало принятому в то время в Швеции принципу самостоятельности в оборонной отрасли. Так и началась история семейства бронетехники, известного под индексом Strf 90 или CV-90.
Помимо трех человек экипажа БМП CV-9040 может перевозить восемь десантников. Посадка и высадка десанта производится через дверь в корме. Дополнительные люки выполнены в крыше и дне десантного отделения. Восемь солдат во время поездки располагаются на откидных сидениях простой конструкции. Сами сидения располагаются на внутренних сторонах бортов корпуса. На ранних стадиях разработки машины рассматривалась возможность монтажа сидений в середине отделения, но позже от нее отказались из-за ряда характерных для такой компоновки недостатков. На крыше и в двери десантного отделения имеются оптические приборы для наблюдения за окружающей обстановкой.
БМП CV-9040 была первой машиной семейства Strf 90. Опытный экземпляр машины с башней, оснащенной 40-мм пушкой, получил индекс Pbv G. Опытная бронемашина с индексом Pbv L имела аналогичное вооружение, но упрощенную систему управления вооружением. Кроме того, планировалось сделать опытные машины с 25-мм пушкой, зенитную самоходную установку и т.д. В результате всех конструкторских работ было созданы следующие модификации бронемашины:
- CV90120-T Основной причиной установки 120 мм пушки на CV90 было стремление объединить огневую мощь танка и подвижные характеристики более легкой машины. Боевой вес CV90120-T составляет около 35 тонн, в то время как танк весит почти в два раза больше.
Машины семейства Strf 90 поставлялись шведским вооруженным силам, а также шли на экспорт. Швеция получила около 350 машин различных модификаций, Швейцария и Нидерланды располагают 180-190 единицами Strf 90, Финляндия и Норвегия заказали немного более сотни. Дания с ее 45 машинами замыкает список пользователей CV-90. По различным оценкам, бронетехника шведского семейства Strf 90 для указанных выше стран будет актуальна в пределах ближайших 15-20 лет. По истечении этого срока возможно проведение модернизации. Судя по активным работам в области создания на базе шасси CV-90 новой техники, в будущем все пойдет именно по такому сценарию. В настоящее время шведские инженеры экспериментируют с установкой на CV-90 башни с орудием калибра 120 миллиметров и продолжают совершенствовать миномет AMOS.
По материалам сайтов:
http://haggve.se/
http://otvaga2004.narod.ru/
http://army-technology.com/
http://globalsecurity.org/
http://soldf.com/
Основное вооружениеБМП CV-9040 – мощная 40-мм пушка L/70B, способная бороться практически с любыми современными бронецелями, за исключением лобовой брони основных боевых танков
Помимо трех человек экипажа БМП CV-9040 может перевозить восемь десантников. Посадка и высадка десанта производится через дверь в корме. Дополнительные люки выполнены в крыше и дне десантного отделения. Восемь солдат во время поездки располагаются на откидных сидениях простой конструкции. Сами сидения располагаются на внутренних сторонах бортов корпуса. На ранних стадиях разработки машины рассматривалась возможность монтажа сидений в середине отделения, но позже от нее отказались из-за ряда характерных для такой компоновки недостатков. На крыше и в двери десантного отделения имеются оптические приборы для наблюдения за окружающей обстановкой.
БМП CV-9040 была первой машиной семейства Strf 90. Опытный экземпляр машины с башней, оснащенной 40-мм пушкой, получил индекс Pbv G. Опытная бронемашина с индексом Pbv L имела аналогичное вооружение, но упрощенную систему управления вооружением. Кроме того, планировалось сделать опытные машины с 25-мм пушкой, зенитную самоходную установку и т.д. В результате всех конструкторских работ было созданы следующие модификации бронемашины:
- CV90120-T Основной причиной установки 120 мм пушки на CV90 было стремление объединить огневую мощь танка и подвижные характеристики более легкой машины. Боевой вес CV90120-T составляет около 35 тонн, в то время как танк весит почти в два раза больше.
Машины семейства Strf 90 поставлялись шведским вооруженным силам, а также шли на экспорт. Швеция получила около 350 машин различных модификаций, Швейцария и Нидерланды располагают 180-190 единицами Strf 90, Финляндия и Норвегия заказали немного более сотни. Дания с ее 45 машинами замыкает список пользователей CV-90. По различным оценкам, бронетехника шведского семейства Strf 90 для указанных выше стран будет актуальна в пределах ближайших 15-20 лет. По истечении этого срока возможно проведение модернизации. Судя по активным работам в области создания на базе шасси CV-90 новой техники, в будущем все пойдет именно по такому сценарию. В настоящее время шведские инженеры экспериментируют с установкой на CV-90 башни с орудием калибра 120 миллиметров и продолжают совершенствовать миномет AMOS.
Машины CV-9040 шведской армии во время зимних учений. Над стволом БМП закреплены стрельбовые имитаторы
По материалам сайтов:
http://haggve.se/
http://otvaga2004.narod.ru/
http://army-technology.com/
http://globalsecurity.org/
http://soldf.com/
Автор: Glenn Witcher