В Китае показали авиабазу J-20 с "термоангарами"
Китайское телевидение опубликовало кадры с плановыми полётами новейших J-20, число которых продолжает увеличиваться в составе ВВС НОАК.
Среди прочего на кадрах мелькнула инфраструктура одной из военных баз на территории Китая. Именно на этой авиабазе и содержатся первые поставленные в ВВС КНР истребители пятого поколения (примечание «ВО»: в китайской номенклатуре J-20 относятся к самолётам 4-го поколения, что идентично российскому и американскому 5-му). По некоторым данным, речь идёт о китайской эскадрилье «Ван Хэй».
Обращает на себя внимание то, что новейшие китайские истребители размещаются в специальных термоангарах. При этом расстояние между ангарами невелико. На китайском ТВ отмечают, что в ангарах поддерживается необходимая температура, их корпус выполнен как своеобразный термостат с минимальными теплопотерями.
Китайские эксперты отмечают, что при сооружении ангаров использовались материалы, которые не способствуют повышению влажности во внутреннем пространстве. При этом у тех же экспертов возник вопрос: не приводит ли всё это к отсутствию вентиляции, что могло бы сказываться на стелс-покрытии J-20?
В комментариях китайских пользователей, отслеживающих новостные сводки об авиации пятого поколения, утверждается, что для реализованного на J-20 покрытия никакие «термостатные» ангары и вовсе не нужны, а на кадре – якобы «опытная версия инфраструктуры».
Также внимание обращает на себя шлем китайского лётчика. Ранее в СМИ КНР сообщали, что для пилотов J-20 будет реализован шлем дополненной реальности, позволяющий отслеживать данные об оперативной обстановке во время выполнения миссии. Анонсированная стоимость такого шлема в Китае - на порядок с лишним ниже, чем у шлема пилота F-35 (напомним, что начальная цена американского шлема составляла почти 700 тыс. долларов). По всей вероятно, на кадре именно такой шлем.
Среди прочего на кадрах мелькнула инфраструктура одной из военных баз на территории Китая. Именно на этой авиабазе и содержатся первые поставленные в ВВС КНР истребители пятого поколения (примечание «ВО»: в китайской номенклатуре J-20 относятся к самолётам 4-го поколения, что идентично российскому и американскому 5-му). По некоторым данным, речь идёт о китайской эскадрилье «Ван Хэй».
Обращает на себя внимание то, что новейшие китайские истребители размещаются в специальных термоангарах. При этом расстояние между ангарами невелико. На китайском ТВ отмечают, что в ангарах поддерживается необходимая температура, их корпус выполнен как своеобразный термостат с минимальными теплопотерями.
Китайские эксперты отмечают, что при сооружении ангаров использовались материалы, которые не способствуют повышению влажности во внутреннем пространстве. При этом у тех же экспертов возник вопрос: не приводит ли всё это к отсутствию вентиляции, что могло бы сказываться на стелс-покрытии J-20?
В комментариях китайских пользователей, отслеживающих новостные сводки об авиации пятого поколения, утверждается, что для реализованного на J-20 покрытия никакие «термостатные» ангары и вовсе не нужны, а на кадре – якобы «опытная версия инфраструктуры».
Также внимание обращает на себя шлем китайского лётчика. Ранее в СМИ КНР сообщали, что для пилотов J-20 будет реализован шлем дополненной реальности, позволяющий отслеживать данные об оперативной обстановке во время выполнения миссии. Анонсированная стоимость такого шлема в Китае - на порядок с лишним ниже, чем у шлема пилота F-35 (напомним, что начальная цена американского шлема составляла почти 700 тыс. долларов). По всей вероятно, на кадре именно такой шлем.
Автор: Александр Чернов