Лазерный удар
Очевидно лет через двадцать-тридцать Boeing-747-400F Freighter («Воздушный грузовик»), оснащенный опытной лазерной авиационной системой ALTB (Airborne Laser Testbed), будет восприниматься так же, как сегодня нам видится самолет братьев Райт – архаичным и где-то даже нелепым. Но сейчас это – супер-оружие будущего.
11 февраля с.г. в 20 часов 44 минуты по стандартному тихоокеанскому времени (в 07.44 12 февраля – по московскому времени) Boeing-747-400F с системой ALTB, взлетевший с аэродрома Пойнт-Мугу в Центре изучения боевых действий и оружия авиации ВМС США в Калифорнии, нанес удар мощным лазерным лучом по жидкотопливной баллистической ракете и уничтожил ее. Ракета-цель стартовала с некой «мобильной плавающей платформы» у западного побережья США. С помощью инфракрасных датчиков, установленных на самолете, был обнаружен старт ракеты, а низкоэнергетический лазерный луч отследил полет цели на разгонном участке. С помощью второго лазерного импульса малой мощности было определено состояние атмосферы на «трассе» стрельбы. Бортовая ЭВМ «Воздушного грузовика» моментально рассчитала параметры траектории атакуемого объекта, учла данные атмосферных возмущений, внесла соответствующие коррективы в прибор прицеливания и дала команду «огонь». Высокоэнергетический лазерный луч попал и моментально разогрел до высокой температуры ракету-цель, в результате чего она разрушилась. Вся эта операция заняла менее двух минут.
11 февраля с.г. в 20 часов 44 минуты по стандартному тихоокеанскому времени (в 07.44 12 февраля – по московскому времени) Boeing-747-400F с системой ALTB, взлетевший с аэродрома Пойнт-Мугу в Центре изучения боевых действий и оружия авиации ВМС США в Калифорнии, нанес удар мощным лазерным лучом по жидкотопливной баллистической ракете и уничтожил ее. Ракета-цель стартовала с некой «мобильной плавающей платформы» у западного побережья США. С помощью инфракрасных датчиков, установленных на самолете, был обнаружен старт ракеты, а низкоэнергетический лазерный луч отследил полет цели на разгонном участке. С помощью второго лазерного импульса малой мощности было определено состояние атмосферы на «трассе» стрельбы. Бортовая ЭВМ «Воздушного грузовика» моментально рассчитала параметры траектории атакуемого объекта, учла данные атмосферных возмущений, внесла соответствующие коррективы в прибор прицеливания и дала команду «огонь». Высокоэнергетический лазерный луч попал и моментально разогрел до высокой температуры ракету-цель, в результате чего она разрушилась. Вся эта операция заняла менее двух минут.
11 февраля с.г. в 20 часов 44 минуты по стандартному тихоокеанскому времени (в 07.44 12 февраля – по московскому времени) Boeing-747-400F с системой ALTB, взлетевший с аэродрома Пойнт-Мугу в Центре изучения боевых действий и оружия авиации ВМС США в Калифорнии, нанес удар мощным лазерным лучом по жидкотопливной баллистической ракете и уничтожил ее. Ракета-цель стартовала с некой «мобильной плавающей платформы» у западного побережья США. С помощью инфракрасных датчиков, установленных на самолете, был обнаружен старт ракеты, а низкоэнергетический лазерный луч отследил полет цели на разгонном участке. С помощью второго лазерного импульса малой мощности было определено состояние атмосферы на «трассе» стрельбы. Бортовая ЭВМ «Воздушного грузовика» моментально рассчитала параметры траектории атакуемого объекта, учла данные атмосферных возмущений, внесла соответствующие коррективы в прибор прицеливания и дала команду «огонь». Высокоэнергетический лазерный луч попал и моментально разогрел до высокой температуры ракету-цель, в результате чего она разрушилась. Вся эта операция заняла менее двух минут.
11 февраля с.г. в 20 часов 44 минуты по стандартному тихоокеанскому времени (в 07.44 12 февраля – по московскому времени) Boeing-747-400F с системой ALTB, взлетевший с аэродрома Пойнт-Мугу в Центре изучения боевых действий и оружия авиации ВМС США в Калифорнии, нанес удар мощным лазерным лучом по жидкотопливной баллистической ракете и уничтожил ее. Ракета-цель стартовала с некой «мобильной плавающей платформы» у западного побережья США. С помощью инфракрасных датчиков, установленных на самолете, был обнаружен старт ракеты, а низкоэнергетический лазерный луч отследил полет цели на разгонном участке. С помощью второго лазерного импульса малой мощности было определено состояние атмосферы на «трассе» стрельбы. Бортовая ЭВМ «Воздушного грузовика» моментально рассчитала параметры траектории атакуемого объекта, учла данные атмосферных возмущений, внесла соответствующие коррективы в прибор прицеливания и дала команду «огонь». Высокоэнергетический лазерный луч попал и моментально разогрел до высокой температуры ракету-цель, в результате чего она разрушилась. Вся эта операция заняла менее двух минут.
Носовая турельная установка.
По заказу Пентагона боевую лазерную авиационную систему разработал консорциум, в который вошли три крупнейшие американские военно-промышленные корпорации: Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin. Генподрядчик Boeing поставил «Воздушный грузовик» и выступил в качестве интегратора всей программы. Корпорация Northrop Grumman разработала и произвела низкоэнергетический и высокоэнергетический химические лазеры. Lockheed Martin изготовила систему управления лучом и турельную установку. Кроме «трех китов» в создании ALTB приняли участие более 30 американских компаний и организаций.
Через час после первого «выстрела» ALTB был сделан второй, не менее успешный. Теперь лазером была поражена твердотопливная баллистическая ракета, стартовавшая с острова Сан-Николас у побережья Калифорнии. Агентство противоракетной обороны США (Missile Defense Agency – MDA) высоко оценило результаты испытаний. «Революционное использование направленной энергии очень привлекательно для противоракетной обороны, поскольку дает возможность атаковать со скоростью света множество объектов на расстоянии сотен километров», – подчеркивается в официальном заявлении агентства.
Действительно, испытания подтвердили готовность лазерной авиационной системы (Airborne Laser – ABL) к перехвату баллистических ракет на активном участке траектории. Более того, они вообще стали этапным моментом в развитии средств вооруженной борьбы. Этот качественный скачок – в одном ряду с появлением снаряжаемых порохом ружей и пушек, нарезных орудий, подводных лодок, боевых самолетов и ракет. Теперь артиллерия и ракеты во многих сферах постепенно будут вытесняться лазерным и другими видами оружия направленной энергии. Уже к 2015 г. Министерство обороны США намерено сформировать эскадрилью из семи самолетов с ABL. Предполагается, что они смогут поражать ракеты на жидком топливе на дальности до 600 км, а на твердом – до 300 км. Каждый такой «Воздушный грузовик» с лазерной «пушкой» способен патрулировать воздушное пространство в течение 16 часов. Кроме выполнения функций противоракетной обороны они будут успешно бороться с самолетами и крылатыми ракетами, в том числе выполненными по требованиям stealth-технологий. Стоимость одной такой лазерной «летающей крепости» составит приблизительно $1,5 млрд.
По заказу Пентагона боевую лазерную авиационную систему разработал консорциум, в который вошли три крупнейшие американские военно-промышленные корпорации: Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin. Генподрядчик Boeing поставил «Воздушный грузовик» и выступил в качестве интегратора всей программы. Корпорация Northrop Grumman разработала и произвела низкоэнергетический и высокоэнергетический химические лазеры. Lockheed Martin изготовила систему управления лучом и турельную установку. Кроме «трех китов» в создании ALTB приняли участие более 30 американских компаний и организаций.
Через час после первого «выстрела» ALTB был сделан второй, не менее успешный. Теперь лазером была поражена твердотопливная баллистическая ракета, стартовавшая с острова Сан-Николас у побережья Калифорнии. Агентство противоракетной обороны США (Missile Defense Agency – MDA) высоко оценило результаты испытаний. «Революционное использование направленной энергии очень привлекательно для противоракетной обороны, поскольку дает возможность атаковать со скоростью света множество объектов на расстоянии сотен километров», – подчеркивается в официальном заявлении агентства.
Действительно, испытания подтвердили готовность лазерной авиационной системы (Airborne Laser – ABL) к перехвату баллистических ракет на активном участке траектории. Более того, они вообще стали этапным моментом в развитии средств вооруженной борьбы. Этот качественный скачок – в одном ряду с появлением снаряжаемых порохом ружей и пушек, нарезных орудий, подводных лодок, боевых самолетов и ракет. Теперь артиллерия и ракеты во многих сферах постепенно будут вытесняться лазерным и другими видами оружия направленной энергии. Уже к 2015 г. Министерство обороны США намерено сформировать эскадрилью из семи самолетов с ABL. Предполагается, что они смогут поражать ракеты на жидком топливе на дальности до 600 км, а на твердом – до 300 км. Каждый такой «Воздушный грузовик» с лазерной «пушкой» способен патрулировать воздушное пространство в течение 16 часов. Кроме выполнения функций противоракетной обороны они будут успешно бороться с самолетами и крылатыми ракетами, в том числе выполненными по требованиям stealth-технологий. Стоимость одной такой лазерной «летающей крепости» составит приблизительно $1,5 млрд.
Автор: Смирнов Вадим