Американский тяжелый танк T32

Развитие танка "Pershing" М26 проходило по двум основным направлениям. Первое направление, основной целью которого была оптимизация конструкции машины без существенных изменений, можно назвать "консервативным". Вторым направлением было "радикальное", которое подразумевало создание мощных моделей тяжелых танков. Ordnance Department в 1944-1945 годах инициировал постройку на основе М26 сразу нескольких танков. Наибольший приоритет был у программы Т29. При этом, Сухопутные войска американской армии потребовали предоставить новую модификацию серийного "Pershing", которая оснащена более толстым бронированием, увеличенной башней и усиленным вооружением. В то же время вооружение не изменялось.




Основное вооружение тяжелого танка Т32 состоит из пушки Т15Е2 калибра 90 миллиметров с раздельно-гильзовым заряжанием и пулемета Colt-Browning М1919А4 калибра 7,62 миллиметров спаренного с ней. В лобовом листе корпуса танка дополнительно установили ещё один пулемет калибра 7,62 мм, обслуживаемый помощником водителя (был установлен только на первые два прототипа). Орудие имело высокую начальную скорость и по бронепробиваемости не уступало аналогичным образцам зарубежного производства. Бронебойный снаряд Т43 имеющий начальную скорости 945 м\с с дистанции 914 м пробивал 127-миллиметровый лист брони установленный под углом в 30 градусов. Данный показатель при увеличении угла наклона до 55 градусов снижался до 74 миллиметров. Подкалиберный снаряд Т44, при аналогичных условиях, пробивал бронелисты толщиной 221 миллиметр и 94 миллиметра соответственно. Таким образом, орудие Т15Е2 могло справляться с любым немецким танком или САУ которые выпускались в 1943-1945 годах.

Экипаж танка – пять человек: водитель и его помощник находились в отделении управления (передняя часть корпуса), в башне находились места командира, заряжающего и наводчика.

Несмотря на прилагаемые усилия достроить машины до окончания Второй мировой не удалось. Темп работ после сентября 45-го года снизился, и машины с номерами 1 и 2 предъявили заказчику лишь 15 января и 19 апреля 46-го года соответственно. Оба прототипа были отправлены на Абердинский танковый полигон.

Машины с номерами 3 и 4 были модернизированы ещё во время достройки. Кроме вышеуказанных отличий машины получили сдвижной люк водителя а также его помощника. Кроме того водитель получил новый перископический прибор имеющий более широкий угол обзора. Ordnance Department в результате пересмотрело характеристики танка. В протоколе ОСМ 28680 от 09.08.1945 рекомендовало, чтобы 3 и 4 образцы переименовали в тяжёлый танк Т32Е1. В тоже время прототипы отгрузили к 14 мая и 19 июня 46-го г. Танк Т32Е1 имеющий номер 3 был отправлен в Форт Нокс, а 4 машину оставили для инженерных исследований в Детройтском Арсенале.

После завершения войны программа Т32 свой высокий приоритет утратила. Уже в 46-м г. сделали вывод, что уже нет необходимости в серийном производстве танков данной модели, так как в наличии имеются и готовые М29 имеющие аналогичное вооружение, и проекты более мощных танков. Все изготовленные Т32 отправили на временное хранение и впоследствии они были разобраны на металл.

Тактико-технические характеристики американского тяжелого танка T32 образца 1945 года:
Боевая масса 54,5 тыс. кг;
Экипаж – 5 человек;
Габаритные размеры:
Длина с орудием вперед – 10830 мм;
Ширина – 3860 мм;
Высота – 2810 мм;
Вооружение:
Тип пушки – T15E2;
Калибр – 90 мм;
Количество, тип и калибр пулеметов – 2, Colt-Browning M1919A4, 7,62 мм/1, зенитный пулемет Colt-Browning М2НВ, 12,7 мм;
Приборы прицеливания и наблюдения – перископ М10Е9, бинокулярный прицел T143E1, смотровые приборы М13 и M15 Plus, указатель азимута Т19, квадрант наводчика М1 и квадрант вертикального наведения М9;
Бронирование:
Лоб корпуса, верхняя часть (угол наклона к вертикали) – 127 мм (54°);
Лоб корпуса, нижняя часть – 70 мм;
Передняя часть борта (угол наклона к вертикали) – 76 мм (0°);
Задняя часть борта (угол наклона к вертикали) – 51 мм (0°);
Корма, верхняя часть (угол наклона к вертикали) – 51 мм (9°);
Корма, нижняя часть (угол наклона к вертикали) – 19 мм (0°);
Крыша корпуса (угол наклона к вертикали) – 38 мм (90°);
Передняя часть днища (угол наклона к вертикали) – 25 мм (90°);
Задняя часть днища (угол наклона к вертикали) – 13 мм (0°);
Маска орудия (угол наклона к вертикали) – 298 мм (0°);
Крыша башни (угол наклона к вертикали) – 38 м (90°);
Двигатель – Ford GAC, 12-цилиндровый, бензиновый, мощность при 2800 об\мин 770 л.с.;
Трансмиссия - CD 850-1, механическая,3-ступенчатая, дисковые тормоза;
Ходовая часть (на один борт) – 7 опорных обрезиненных катков имеющих индивидуальную торсионную подвеску, 6 поддерживающих колес, направляющее колесо переднее, ведущее колесо заднее, крупнозвенчатая гусеница Т80Е1 имеющая 711-мм траки и шагом 152 мм;
Скорость по шоссе – 35 км\ч;
Запас хода по шоссе – 160 км;
Преодолеваемые препятствия:
Уклон – 60%;
Высота стенки – 0,66 м;
Ширина рва – 2,60 м;
Глубина брода – 1,067 м;
Средства связи – радиостанция SCR 508 (SCR 528) а также переговорное устройство (6 абонентов) имеющее внешний выход типа RC-298.