Минобороны Колумбии сообщило о «перехвате» российского воздушного пункта управления Ил-96-400ВПУ


Нашла своё подтверждение информация о том, что истребители колумбийских ВВС поднимались в воздух для «перехвата» российского борта Ил-96. Информацию подтверждает официальная Богота.

По сообщению Минобороны Колумбии, российский Ил-96-400ВПУ «нарушил колумбийское воздушное пространство». После этого, как сообщается, в воздух были подняты истребители ВВС Колумбии. По последним данным, это многоцелевые истребители KFIR израильского производства (разработки 1970-х годов). В самом Израиле эти самолёты перестали эксплуатировать ровно 25 лет назад.

Минобороны Колумбии заявляет, что российский борт «был перехвачен». При этом сначала было заявлено, что борт «перехватывали» уже в воздушном пространстве Колумбии, потом – «на входе в него».

Из сообщения:

Российскому государственному борту было предписано незамедлительно покинуть колумбийское воздушное пространство.

Впоследствии выяснилось, что у российского Ил-96 имелось разрешение на то, чтобы пройти через колумбийское воздушное пространство. Однако в Минобороны этой южноамериканской страны заявили, будто бы самолёт «отклонился от согласованного маршрута»:

Координаты его пересечения воздушных границ Колумбии отличались от согласованных.

В этой связи возникает вопрос: если самолёт всё же успел войти в колумбийское воздушное пространство, то о каком «перехвате» на его входе говорят в Минобороны Колумбии? А если Ил-96 в это пространство войти не успел, то о каком «отличии координат от согласованных» может идти речь?

Для справки:

Ил-96-400ВПУ является воздушным пунктом управления (что ясно по используемой аббревиатуре). На Западе такие борта называют «самолётами судного дня». Известно, что самолёт летел из Москвы.

Нужно отметить, что Колумбия граничит с Венесуэлой. Официальный Каракас неоднократно обвинял колумбийские спецслужбы в связях с ЦРУ, которые (связи) используются для дестабилизации обстановки в Венесуэле и попытках убрать с поста президента Мадуро.