Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум"
Ракетные корабли на воздушной подушке "Самум" и "Бора", входящие в 41-ю бригаду ракетных катеров Черноморского флота России, считаются одними из самых экстремальных и в некоторой степени уникальных военных кораблей.
Это корабли скегового типа (на воздушной подушке), по сути - катамараны с двумя узкими корпусами и очень широкой палубой. Они обладают уникальными кораблестроительными качествами - это трансформируемость гидродинамической платформы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки.
С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью до 55 узлов, что позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, а также двигаться быстрее, чем выпущенная торпеда.
4. Первым ракетным кораблем на воздушной подушке этого проекта стал РКВП "Бора", заложенный в 1984 г. на стапеле судостроительного завода "Красный металлист" в г. Зеленодольске под Казанью. В сентярбе 1991 г. заложен второй корабль этой серии - "Самум". На воду он был спущен 12.10.1992 г.
NATO-вская классификация кораблей этого типа - "BORA CLASS"
10. Артиллерийская 6-ствольная 30-мм артустановка АК-630 мм является средством самообороны корабля и может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и легких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.
Эта артустановка имеет очень высокую скорострельность (до 5000 выстрелов в минуту) и дальность полета снаряда - до 8 км.
11. "Самум" оснащен двумя 82-мм корабельными комплексами выстреливаемых помех ПК-16. Они предназначены для постановки радиолокационных и оптико-электронных отвлекающих ложных целей для противодействия управляемому оружию с радиолокационными и оптико-электронными системами наведения.
12. Шахта зенитно-ракетного комплекса "Оса-МА". Комплекс предназначен для защиты от воздушных целей, а также для стрельбы по надводным целям.
13. Две газотурбинные установки мощностью 36 тыс. лошадиных сил каждая обеспечивают ход на воздушной подушке.
Стоит сказать, что имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, катер на воздушной подушке-1 и -2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации.
15. Радиолокационная система
18. Ходовой мостик. Отсюда осуществляется управление кораблем во время похода
20. Взгляд на противоположный берег. Домики в Апполоновке
23. "Почтовое отделение" корабля.
24. Кубрик, где живет корабельная команда
25. Резервуар для питьевой воды в жилом кубрике
26. Столовая команды. Идет подготовка к ужину
27. Машинное отделение
28. Общая силовая установка корабля состоит из двух газотурбинных установок М10-1 по 36000 л.с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках)...
29. ... двух дизельных двигателей М-511А по 20000 л.с.( на 2 винта)...
30. ... и двух дизелей М-504 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы)
31. Суммарная мощность двигателей превышает 120 тыс. л.с.
32. Автоматическая система пожаротушения палубы во время отстрела крылатых ракет
33. Жизнеопасно....
34. Бесконечный лабиринт вентилей и подающих трубок
35. Клинья для аварийного ремонта в случае получения кораблем пробоин во время боя
36. Пост энергетики и живучести. Отсюда осуществляется управление энергетической установкой корабля, регулируется скорость и т.д.
37. Сюда же выведены все камеры видеонаблюдения, установленные на корабле
38. Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум" на параде во время празднования Дня ВМФ в 2012 г.
Данный репортаж подготовлен при содействии командования Черноморского Флота РФ
Это корабли скегового типа (на воздушной подушке), по сути - катамараны с двумя узкими корпусами и очень широкой палубой. Они обладают уникальными кораблестроительными качествами - это трансформируемость гидродинамической платформы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки.
С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью до 55 узлов, что позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, а также двигаться быстрее, чем выпущенная торпеда.
4. Первым ракетным кораблем на воздушной подушке этого проекта стал РКВП "Бора", заложенный в 1984 г. на стапеле судостроительного завода "Красный металлист" в г. Зеленодольске под Казанью. В сентярбе 1991 г. заложен второй корабль этой серии - "Самум". На воду он был спущен 12.10.1992 г.
NATO-вская классификация кораблей этого типа - "BORA CLASS"
10. Артиллерийская 6-ствольная 30-мм артустановка АК-630 мм является средством самообороны корабля и может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и легких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.
Эта артустановка имеет очень высокую скорострельность (до 5000 выстрелов в минуту) и дальность полета снаряда - до 8 км.
11. "Самум" оснащен двумя 82-мм корабельными комплексами выстреливаемых помех ПК-16. Они предназначены для постановки радиолокационных и оптико-электронных отвлекающих ложных целей для противодействия управляемому оружию с радиолокационными и оптико-электронными системами наведения.
12. Шахта зенитно-ракетного комплекса "Оса-МА". Комплекс предназначен для защиты от воздушных целей, а также для стрельбы по надводным целям.
13. Две газотурбинные установки мощностью 36 тыс. лошадиных сил каждая обеспечивают ход на воздушной подушке.
Стоит сказать, что имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, катер на воздушной подушке-1 и -2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации.
15. Радиолокационная система
18. Ходовой мостик. Отсюда осуществляется управление кораблем во время похода
20. Взгляд на противоположный берег. Домики в Апполоновке
23. "Почтовое отделение" корабля.
24. Кубрик, где живет корабельная команда
25. Резервуар для питьевой воды в жилом кубрике
26. Столовая команды. Идет подготовка к ужину
27. Машинное отделение
28. Общая силовая установка корабля состоит из двух газотурбинных установок М10-1 по 36000 л.с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках)...
29. ... двух дизельных двигателей М-511А по 20000 л.с.( на 2 винта)...
30. ... и двух дизелей М-504 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы)
31. Суммарная мощность двигателей превышает 120 тыс. л.с.
32. Автоматическая система пожаротушения палубы во время отстрела крылатых ракет
33. Жизнеопасно....
34. Бесконечный лабиринт вентилей и подающих трубок
35. Клинья для аварийного ремонта в случае получения кораблем пробоин во время боя
36. Пост энергетики и живучести. Отсюда осуществляется управление энергетической установкой корабля, регулируется скорость и т.д.
37. Сюда же выведены все камеры видеонаблюдения, установленные на корабле
38. Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум" на параде во время празднования Дня ВМФ в 2012 г.
Данный репортаж подготовлен при содействии командования Черноморского Флота РФ
Автор: Hastle