Корабли береговой охраны новой архитектуры


Расход топлива при скорости 18 узлов.




Потеря хода при высоте волны в 2.5 метров в течении 74% времени. Конструкция X-BOW обеспечивает среднее улучшение на 19% в потере хода при высоте волны 2.5-10.0 метров.



Компания Vigor Industrial утверждает, что улучшенная мореходность VIGOR OPC повышает эффективность морских операций за счет повышения устойчивой скорости, расширяет зону действия катеров и вертолетов, обеспечивает большую дальность плавания и снижает утомляемость экипажа. Улучшения мореходности запатентованной Ulstein формы носа X-Bow были подтверждены через обширные модельные испытания и на сорока реальных морских судах. К примеру, крейсерская скорость выше в умеренных и тяжелых погодных условиях на 19 % по сравнению с кораблями с обычными бульбообразными носами, а это означает, что VIGOR OPC сможет быстрее прибыть в задданый район и дольше там остаться благодаря меньшему расходу топлива. Уменьшение крена при 16-ти метровой ширине корабля повышает работоспособность экипажа, обеспечивает большую устойчивую вертолетную площадку и просторные машинные отсеки. Большой ангар вмещает вертолет H-65 со сложенными лопастями и перспективные БПЛА. Крытый ангар катеров обеспечивает круглосуточное всепогодное техническое обслуживание. Шлюпбалки и палубное оборудование защищено от непогоды, что, кроме прочего, снижает необходимость технического обслуживания. Корабль должен быть вооружен 57-мм универсальной автоматической артиллерийской установкой BAE Systems Mk 110, также нести вертолет или другой летательный аппарат. Дальность плавания составит до 9000 миль, а автономность - 45 суток.



К дополнительным преимуществам конструкции можно отнести простую кривизну корпуса, снижающую стоимость изготовления. Длина корабля составляет около 100 метров, а это сводит к минимуму необходимость усовершенствования береговой инфраструктуры. Увеличенный внутренний объем упрощает конструкцию корабля и облегчает техническое обслуживание. Все жилые помещения расположены выше главной палубы, и компания обещает "тихие и удобные жилые помещения". Следует упомянуть, что корабль создается за счет обновления судна коммерческого дизайна с целью удовлетворения технических требований береговой охраны, что является доступной альтернативой обычным корветам или фрегатам и ведет к снижению эксплуатационных расходов и снижению стоимости жизненного цикла. Компания особо подчеркивает снижение стоимости строительства и эксплуатации корабля за счет переделки судна коммерческого дизайна, простой кривизны корпуса для простоты изготовления, максимального предварительного оснащения структурных секций, модульности подсистем оборудования, стратегического сотрудничества с ключевыми поставщиками и, наконец, "особой эффективности" верфи Tier 2.