Главный конкурент "Мистраля"
Разумеется, российский «Мистраль» будет иметь несколько иную конструкцию, чем у его французский родственника: изменятся габариты самолетоподъемников, в связи с базированием на корабле «камовских машин» с сосной схемой винтов должна быть увеличена высота ангара, исчезнет «естественная вентиляция» транспортной палубы – открытые проёмы в бортах корабля неприемлемы в северных широтах, сама транспортная палуба может быть сможет принимать ОБТ, планируется ледовое подкрепление корпуса, хотя наличие носового бульба значительно усложняет эту задачу. По данным компании DCNS, русские "Мистрали" получат зенитные артиллерийские установки АК-630 калибра 30 мм в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 "Гибка" разместятся спереди по правому борту и сзади - по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.
Здесь все непросто
При всех достоинствах «Мистраля», этот корабль до недавнего времени имел негативную экспортную историю. Действительно, при беспристрастном сравнении, французский ЦДК во многом проигрывает более крупному испанскому вертолетоносцу-доку «Хуан Карлос I»: на половину меньше авиакрыло, отсутствует возможности для базирования самолетов с укороченным взлетом, на его борту могут разместиться всего 450 морских пехотинцев, против 900 на «Хуане Карлосе»…При этом «Хуан Карлос I» стоит гораздо дешевле: 460 млн евро против 600 млн. евро «Мистраля». Почему же Россия отдала предпочтение французскому проекту?
"Хеллфайр" - серьезный боеприпас
Автор: Santa Fe