Истребитель J-31: внимательный осмотр
8 ноября в Пекине откроется XVIII съезд Коммунистической партии Китая. Страна готовится к этому важному событию и, по старой традиции, встречает съезд трудовыми подвигами. Авиационное предприятие Shenyang Aircraft Corporation тоже поддержало это начинание, начав испытания нового истребителя своей конструкции. Этот самолет стал уже вторым китайским истребителем, которому приписывают возможности, свойственные пятому поколению этого класса техники. По понятным причинам пока рано говорить, насколько эти высказывания соответствуют истине, тем более в сложившейся ситуации дефицита информации.
Боевой потенциал нового китайского истребителя пока не совсем понятен. Никто не может исключить возможность того, что к началу серийного производства J-31 получит ракеты новой модели, характеристики которых будут на уровне зарубежных разработок, как минимум, девяностых годов. Кроме того, нет совершенно никакой информации о бортовом радиоэлектронном оборудовании. В последние несколько десятилетий именно БРЭО является одним из важнейших элементов самолета, обеспечивающим большую долю его боевого потенциала. Текущее развитие китайской электронной промышленности позволяет предполагать наличие на J-31 РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой, однако такая станция может еще только разрабатываться. Возможные параметры радиолокационной станции с пассивной ФАР, в свою очередь, являются предметом отдельного разговора.
Стоит отметить, что все приведенные выше выводы и размышления делались исключительно на основе нескольких фотографий прототипа. Соответственно, после публикации официальной информации та или иная деталь получившегося «портрета» может оказаться не соответствующей действительности. Однако уже сейчас можно с полной уверенностью сказать следующее: новый китайский истребитель J-31 продолжает своеобразную традицию оборонной промышленности КНР. Традиция эта заключается в том, что каждый новый образец самолета танка или другой военной техники в некоторой мере оказывается похож на зарубежную технику, созданную немного ранее. В оправдание китайских инженеров стоит сказать, что бывают и исключения. Но они все-таки остаются довольно редкой вещью. Так или иначе, лет через пять-семь Народно-освободительная армия Китая может получить сразу два типа новых истребителей – Chengdu J-20 и Shenyang J-31. С появлением этих истребителей увеличится боевой потенциал ВВС НОАК, но это уже совсем другая история.
По материалам сайтов:
http://bmpd.livejournal.com/
http://china-defense-mashup.com/
http://rus.ruvr.ru/
http://newsru.com/
Боевой потенциал нового китайского истребителя пока не совсем понятен. Никто не может исключить возможность того, что к началу серийного производства J-31 получит ракеты новой модели, характеристики которых будут на уровне зарубежных разработок, как минимум, девяностых годов. Кроме того, нет совершенно никакой информации о бортовом радиоэлектронном оборудовании. В последние несколько десятилетий именно БРЭО является одним из важнейших элементов самолета, обеспечивающим большую долю его боевого потенциала. Текущее развитие китайской электронной промышленности позволяет предполагать наличие на J-31 РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой, однако такая станция может еще только разрабатываться. Возможные параметры радиолокационной станции с пассивной ФАР, в свою очередь, являются предметом отдельного разговора.
Стоит отметить, что все приведенные выше выводы и размышления делались исключительно на основе нескольких фотографий прототипа. Соответственно, после публикации официальной информации та или иная деталь получившегося «портрета» может оказаться не соответствующей действительности. Однако уже сейчас можно с полной уверенностью сказать следующее: новый китайский истребитель J-31 продолжает своеобразную традицию оборонной промышленности КНР. Традиция эта заключается в том, что каждый новый образец самолета танка или другой военной техники в некоторой мере оказывается похож на зарубежную технику, созданную немного ранее. В оправдание китайских инженеров стоит сказать, что бывают и исключения. Но они все-таки остаются довольно редкой вещью. Так или иначе, лет через пять-семь Народно-освободительная армия Китая может получить сразу два типа новых истребителей – Chengdu J-20 и Shenyang J-31. С появлением этих истребителей увеличится боевой потенциал ВВС НОАК, но это уже совсем другая история.
По материалам сайтов:
http://bmpd.livejournal.com/
http://china-defense-mashup.com/
http://rus.ruvr.ru/
http://newsru.com/
Автор: Glenn Witcher