Китайский палубный истребитель J-15 готов к серийному производству
Разработка первых прототипов J-15 заняла около двух лет, а два года назад этот самолет совершил свой первый полет. Россия была не в восторге от такого развития событий. Российские эксперты авиации открыто высмеивали J-15, ставив под сомнение способность китайских инженеров повторить ключевые особенности Су-33. Это еще предстоит выяснить, так как китайцы в прошлом уже облажались в копировании российских военных технологий. Однако китайцы располагают большим опытом в краже иностранных технологий, так что J-15 вполне может оказаться как минимум не хуже Су-33. Между тем сама Россия перестала использовать Су-33 в пользу более дешевых МиГ-29К (который также используются Индией).
33-тонный Су-33 больше чем 21-тонный МиГ-29К. Оба эти самолета предназначены для использования с палубы 65000 тонного авианосца типа Кузнецов построенного Советским Союзом в 1980-ых годах. На момент окончания холодной войны в 1991-ом году, только Кузнецов был близок к завершению. Второй корабль этого класса, Варяг, был продан в Китай и был перестроен в Ляонин. Корабль меньшего размера Горшков был восстановлен и продан в Индию (которая полагает, что меньший МиГ-29К является более подходящим для этого авианосца).
Автор: профессор