Авиабаза Дэвис-Монтан. Взлет разрешаю!
Мумия возвращается. С-1 Trader после 30 лет хранения.
Иногда случаются еще более интересные случаи: в 2010 году кладбище авиатехники посетили представители ВМС Бразилии – они искали подходящий транспортный самолет, самолет-заправщик и самолет дальнего радиолокационного обнаружения для авианосца «Сан-Паулу». Среди груд авиационного хлама внимание бразильцев привлек древний поршневой самолет C-1 «Трейдер», использовавшийся на авианосцах ВМС США в 60-70-х годах. Как результат – был заключен контракт на покупку восьми машин этого типа по цене металлолома. Четыре самолета на сумму 167 млн. долл. были модернизированы для выполнений транспортных и заправочных функций. Несмотря на насмешки, бразильские моряки отнюдь не глупые ребята: новый самолет, получивший название KC-2 Turbo Trader, имеет со старой машиной лишь общий каркас – в остальном это совершенно новый самолет с турбовинтовыми двигателями, современными системами связи и навигации. Что касается самолетов ДРЛО с французскими радарами Thales, тремя консолями операторов и аппаратурой радиотехнической разведки, то архаичный вид поршневого самолета отнюдь не смущает морских летчиков – самолет ДРЛО не участвует в гонках, он должен экономить топливо, чтобы как можно дольше «висеть» над авианосцем.
С точки зрения экономики, 309-я группа по ремонту и восстановлению аэрокосмической техники являет собой высокоэффективное предприятие с объемами выручки 1000% в год! Согласно отчетам военных, каждый доллар, вложенный в хранилище авиабазы Дэвис-Монтан, приносит в казну 11 долларов прибыли. Здесь нет ничего удивительного: когда имеется готовый ресурс – тысячи ликвидных самолетов и вертолетов (и каждый день привозят новые!), не требуется большого таланта предпринимателя, чтобы разбирать дорогущую технику и продать ее на запчасти. Затраты идут лишь на охрану базы и оплату труда авиатехников. Кстати, большинство из 500 человек AMARG - гражданские специалисты.
Конечно, армия должна быть сильна военными победами, а не эффективной торговлей списанными самолетами. Но в то же время… мне кажется, чиновникам из Министерства обороны Российской Федерации стоило бы поучиться рачительному отношению к технике. А пока интерес к фантастическим пейзажам Дэвис-Монтан проявляет Голливуд – на авиабазе постоянно проходят съемки крутых блокбастеров.
Автор: Santa Fe