Украинская морская авиация – трудно, но перспективы есть
Украинская авиация существует уж двадцать лет. За это время были не только успехи, но и неудачи. И тех, и других было немало. Есть смысл проанализировать, что происходит в авиации в настоящее время, и есть ли у нее будущее…
В текущем году на Украине проводились морские учения Sea Breeze, основной задачей которых было отработка действий по осуществлению международной безопасности на море, в частности, проведение борьбы против пиратства. К учениям присоединились и те государства, у которых имеются определенные проблемы в данном плане, среди которых Алжир, Объединенные Арабские Эмираты, Катар и Бангладеш. Общее число стран, принявших участие в учениях, достигло 16. Причем сюда входят как наблюдатели, так и непосредственные участники, включая военно-морские силы Украины и 6-й американский флот.
Украинская морская авиация под командованием исполняющего обязанности главнокомандующего ВМС Украины вице-адмирала Ю.Ильина, выставила на учения вертолеты Ми-14 и Ка-27, самолеты-амфибии Бе-12. Применение авиационной техники осуществлялось совместно с тремя сотнями морских пехотинцев, шестью судами и 36 единицами техники. Таким образом, общая численность украинских военнослужащих, которые принимали участие в учениях, составило 1300 человек. Военно-морские силы Соединенных Штатов Америки были представлены базовыми патрульными самолетами Р-2С, которые входят в состав 9-й патрульной эскадрильи Golden Eagles, дислоцирующейся на авиабазе Kaneohe Bay на Гавайских островах.
Большинство мероприятий, которые были запланированы в рамках учений, проводилось в Одесской области, а также в Черном море, на полигонах, расположенных в северо-западной его части.
Напомним, что морские учения Sea Breeze проводятся ежегодно, начиная с 1997 года, в рамках подписанного в 1993 года украино-американского соглашения о сотрудничестве в сфере обороны. Как заявляет командующий 6-м флотом ВМС США Фрэнк Пэндолф, цель учений заключается в достижении безопасности региона путем сотрудничества в сфере обороны и безопасности. По словам его украинского коллеги Юрия Ильина, современные военные угрозы одинаковы для всего мира. И для того, чтобы обеспечить безопасность в регионе, проведение подобного рода учений просто необходимо.
Что касается данных украинских самолетов, то они была переоборудованы по типу самолетов-амфибий Бе-12 и могут использовать сбрасываемую спасательную надувную лодку. Есть в украинских ВМС и Ан-2, рекордсмен по продолжительности выпуска, ведь первая модель была произведена еще в 1947 году. Ранее он производился в Совестком Союзе и Польше, в настоящее время производится в КНР. В 2012 году во всем мире в эксплуатации находилось более 2200 самолетов Ан-2, из них более полутора тысяч – в России. Что касается Украины, то на вооружении здесь имеется всего один «кукурузник». Он используется как недорогое средство подготовки парашютистов.
Украинский Ка-27 представлен в двух модификациях – ПЛ и ПС. Ка-27 ПЛ предназначен для уничтожения атомных подлодок и надводных судов. Он способен обнаруживать цели на большом отдалении от судов базирования. Экспортный вариант имеет обозначение Ка-28 и имеет определенные отличия в плане вооружения и оборудования. Ка-27ПЛ – это поисково-ударный вертолет нового поколения, который пришел на смену своему предшественнику Ка-25ПЛ.
Ка-27ПС – представляет собой поисково-спасательный вариант вертолета, который предназначен для проведения аварийно- и поисково-спасательных работ на воде. Среди специального оборудования вертолета следует отметить модифицированную РЛС, которая соединена с аппаратурой обнаружения судов, которые оснащены радиолокационными маяками-ответчиками.
И Ми-14, и Ка-27 проходят ремонт и обслуживание на Севастопольском АРЗ. Чтобы увеличить срок эксплуатации, оба этих вертолета прошли процесс модернизации, в результате которого на них, в числе другого оборудования, были установлены новые радиостанции, что в значительной степени повысило качество связи с натовскими войсками в процессе проведения миротворческих операций.
Если говорить об авиационных базах, которые в настоящее время существуют на Украине, то начиная с 2004 года единственным таким местом является авиабаза в городе Саки. Сюда были переброшены Бе-12 из Николаева, 555-й вертолетный противолодочный полк из Очакова. В октябре 2008 года все эти части были объединены в морскую авиабригаду. В этом же городе располагается и центр подготовки летчиков палубной авиации, который известен под названием НИТКА. Украина получила этот центр после раздела Черноморского флота. В данный момент там дислоцируются российские Су-25УТГ и Су-33. Российские летчики имеют разрешение на проведение в центре своих тренировок. Однако, по всей видимости, Су-33 скоро будут из центра выведены, а их место займут индийские МиГ-29К. Кроме того, существует возможность того, что здесь будут также проходить подготовку китайские летчики палубной авиации.
Что касается непосредственно самого центра, то активная его эксплуатация проводились в 70-80-х годах. Так, первый взлет с трамплина здесь осуществил истребитель МиГ-29К в 1982 году. Первое приземление Су-27К состоялось двумя годами позже, в 1984 году.
После распада Союза и раздела флота в составе украинских вооруженных сил оказались три полка бомбардировщиков большой дальности Ту-16К и Ту-22М2, один разведполк Ту-22Р, а кроме того, различные подразделения на Су-25, МиГ-29 и Бе-12.
К тому моменту, когда СССР «канул в Лету», в городе Саки базировались самолеты МиГ-29К, Як-38, Су-25УГТ, в Николаеве был расположен Центр Переучивания Летного Состава и Боевого Применения, на вооружении которого состояли Бе-12 и Ту-22М2. В составе центра находился 555-й отдельный вертолетный противолодочный полк, который занимался переучиванием летчиков на вертолеты Ми-14, Ка-29 и Ка-27.
Позже значительная часть данных подразделений попала под сокращение, а техника подверглась утилизации (в частности, Ту-22Р, Ту-16К, Ту-22М2).
Последние единицы Ка-25 также попали под сокращение и были сняты с вооружения в 1994 году, тогда же было сокращено большое количество Бе-12 и Ми-14, а флотские Су-25 и МиГ-29 попали в состав украинских военно-воздушных сил.
Таким образом, в начале 2012 года, согласно официальной информации Военно-морских сил Украины, на вооружении морской авиации находится 7 Бе-12 в двух модификациях (ПС и ПЛ), 8 Ка-27ПЛ и Ми-14ПЛ, несколько единиц Ми-14ПС и Ка-27ПС, 2 Ан-26 и 1 Ан-2.
Все они требуют своевременного ремонта и модернизации, а, следовательно, - и значительного финансирования. Если же такое финансирование предоставляться не будет, то такие понятия, как защита интересов украинского государства и обеспечение безопасности в Черноморском регионе станут понятиями сугубо номинальными…
Использованы материалы:
http://www.military-informant.com/index.php/force/2175-ukraine-navy.html#.UMI9M-Qz0xA
http://periscope2.ru/2012/11/20/6604/
В текущем году на Украине проводились морские учения Sea Breeze, основной задачей которых было отработка действий по осуществлению международной безопасности на море, в частности, проведение борьбы против пиратства. К учениям присоединились и те государства, у которых имеются определенные проблемы в данном плане, среди которых Алжир, Объединенные Арабские Эмираты, Катар и Бангладеш. Общее число стран, принявших участие в учениях, достигло 16. Причем сюда входят как наблюдатели, так и непосредственные участники, включая военно-морские силы Украины и 6-й американский флот.
Украинская морская авиация под командованием исполняющего обязанности главнокомандующего ВМС Украины вице-адмирала Ю.Ильина, выставила на учения вертолеты Ми-14 и Ка-27, самолеты-амфибии Бе-12. Применение авиационной техники осуществлялось совместно с тремя сотнями морских пехотинцев, шестью судами и 36 единицами техники. Таким образом, общая численность украинских военнослужащих, которые принимали участие в учениях, составило 1300 человек. Военно-морские силы Соединенных Штатов Америки были представлены базовыми патрульными самолетами Р-2С, которые входят в состав 9-й патрульной эскадрильи Golden Eagles, дислоцирующейся на авиабазе Kaneohe Bay на Гавайских островах.
Большинство мероприятий, которые были запланированы в рамках учений, проводилось в Одесской области, а также в Черном море, на полигонах, расположенных в северо-западной его части.
Напомним, что морские учения Sea Breeze проводятся ежегодно, начиная с 1997 года, в рамках подписанного в 1993 года украино-американского соглашения о сотрудничестве в сфере обороны. Как заявляет командующий 6-м флотом ВМС США Фрэнк Пэндолф, цель учений заключается в достижении безопасности региона путем сотрудничества в сфере обороны и безопасности. По словам его украинского коллеги Юрия Ильина, современные военные угрозы одинаковы для всего мира. И для того, чтобы обеспечить безопасность в регионе, проведение подобного рода учений просто необходимо.
Что касается данных украинских самолетов, то они была переоборудованы по типу самолетов-амфибий Бе-12 и могут использовать сбрасываемую спасательную надувную лодку. Есть в украинских ВМС и Ан-2, рекордсмен по продолжительности выпуска, ведь первая модель была произведена еще в 1947 году. Ранее он производился в Совестком Союзе и Польше, в настоящее время производится в КНР. В 2012 году во всем мире в эксплуатации находилось более 2200 самолетов Ан-2, из них более полутора тысяч – в России. Что касается Украины, то на вооружении здесь имеется всего один «кукурузник». Он используется как недорогое средство подготовки парашютистов.
Украинский Ка-27 представлен в двух модификациях – ПЛ и ПС. Ка-27 ПЛ предназначен для уничтожения атомных подлодок и надводных судов. Он способен обнаруживать цели на большом отдалении от судов базирования. Экспортный вариант имеет обозначение Ка-28 и имеет определенные отличия в плане вооружения и оборудования. Ка-27ПЛ – это поисково-ударный вертолет нового поколения, который пришел на смену своему предшественнику Ка-25ПЛ.
Ка-27ПС – представляет собой поисково-спасательный вариант вертолета, который предназначен для проведения аварийно- и поисково-спасательных работ на воде. Среди специального оборудования вертолета следует отметить модифицированную РЛС, которая соединена с аппаратурой обнаружения судов, которые оснащены радиолокационными маяками-ответчиками.
И Ми-14, и Ка-27 проходят ремонт и обслуживание на Севастопольском АРЗ. Чтобы увеличить срок эксплуатации, оба этих вертолета прошли процесс модернизации, в результате которого на них, в числе другого оборудования, были установлены новые радиостанции, что в значительной степени повысило качество связи с натовскими войсками в процессе проведения миротворческих операций.
Если говорить об авиационных базах, которые в настоящее время существуют на Украине, то начиная с 2004 года единственным таким местом является авиабаза в городе Саки. Сюда были переброшены Бе-12 из Николаева, 555-й вертолетный противолодочный полк из Очакова. В октябре 2008 года все эти части были объединены в морскую авиабригаду. В этом же городе располагается и центр подготовки летчиков палубной авиации, который известен под названием НИТКА. Украина получила этот центр после раздела Черноморского флота. В данный момент там дислоцируются российские Су-25УТГ и Су-33. Российские летчики имеют разрешение на проведение в центре своих тренировок. Однако, по всей видимости, Су-33 скоро будут из центра выведены, а их место займут индийские МиГ-29К. Кроме того, существует возможность того, что здесь будут также проходить подготовку китайские летчики палубной авиации.
Что касается непосредственно самого центра, то активная его эксплуатация проводились в 70-80-х годах. Так, первый взлет с трамплина здесь осуществил истребитель МиГ-29К в 1982 году. Первое приземление Су-27К состоялось двумя годами позже, в 1984 году.
После распада Союза и раздела флота в составе украинских вооруженных сил оказались три полка бомбардировщиков большой дальности Ту-16К и Ту-22М2, один разведполк Ту-22Р, а кроме того, различные подразделения на Су-25, МиГ-29 и Бе-12.
К тому моменту, когда СССР «канул в Лету», в городе Саки базировались самолеты МиГ-29К, Як-38, Су-25УГТ, в Николаеве был расположен Центр Переучивания Летного Состава и Боевого Применения, на вооружении которого состояли Бе-12 и Ту-22М2. В составе центра находился 555-й отдельный вертолетный противолодочный полк, который занимался переучиванием летчиков на вертолеты Ми-14, Ка-29 и Ка-27.
Позже значительная часть данных подразделений попала под сокращение, а техника подверглась утилизации (в частности, Ту-22Р, Ту-16К, Ту-22М2).
Последние единицы Ка-25 также попали под сокращение и были сняты с вооружения в 1994 году, тогда же было сокращено большое количество Бе-12 и Ми-14, а флотские Су-25 и МиГ-29 попали в состав украинских военно-воздушных сил.
Таким образом, в начале 2012 года, согласно официальной информации Военно-морских сил Украины, на вооружении морской авиации находится 7 Бе-12 в двух модификациях (ПС и ПЛ), 8 Ка-27ПЛ и Ми-14ПЛ, несколько единиц Ми-14ПС и Ка-27ПС, 2 Ан-26 и 1 Ан-2.
Все они требуют своевременного ремонта и модернизации, а, следовательно, - и значительного финансирования. Если же такое финансирование предоставляться не будет, то такие понятия, как защита интересов украинского государства и обеспечение безопасности в Черноморском регионе станут понятиями сугубо номинальными…
Использованы материалы:
http://www.military-informant.com/index.php/force/2175-ukraine-navy.html#.UMI9M-Qz0xA
http://periscope2.ru/2012/11/20/6604/
Автор: boval