Перспективная управляемая ракета CUDA класса "воздух-воздух"
Выставка "Air Force Association Technology Expo-2012", прошедшая в Вашингтоне в сентябре 2012 года, вызвала большой интерес у специализированных изданий. Представленная техника широко освещалась в прессе, но были и исключения. Например, в журнале "Air Force Magazine" была опубликована фотография модели истребителя Lockheed Martin F-35, у которого во внутренних отсеках вооружения было размещено двенадцать ракет. В небольшом комментарии к фотографии говорится, что это ракета класса "воздух-воздух" "Cuda" малой дальности, оснащенная активной радиолокационной головкой самонаведения.
Во-вторых, отказ от боевой части позволяет значительно уменьшить массу и габариты ракеты, что позволит сделать ее значительно компактнее. В свою очередь, это дает возможность расширить вооружение F-35.
Важным недостатком является одно – необходима высочайшая маневренность и точность ракеты. Несомненно, это и будет одним из главных "вызовов" во время разработки новой малогабаритной ракеты CUDA.
Выбор головки самонаведения также важен: активная радиолокационная головка самонаведения предоставит возможность увереннее и быстрее работать из внутренних отсеков истребителя, тепловой головке самонаведения требуется некоторое время захвата цели перед запуском, а технология "захвата после запуска" все же не имеет достаточной надежности.
Перспективная управляемая ракета CUDA пока что остается на бумаге, и до её постановки на вооружение пройдет еще достаточно много времени. Но несмотря на это, можно уверенно сказать, что в случае реализации Cuda значительно изменит облик воздушных боев. Истребители получат большое преимущество: F-35 сможет нести 4 ракеты AIM-120 и столько же Cuda на внутренней подвеске, а F-22 – две AIM-9X с тепловой головкой самонаведения, четыре Cuda и четыре AIM-120. От 8 до 10 ракет - неслабый арсенал, особенно если учесть, что все они размещены во внутренних отсеках.
Подготовлено по материалам:
http://bmpd.livejournal.com
http://www.forumavia.ru
http://rbase.new-factoria.ru
http://theaviationist.com
Во-вторых, отказ от боевой части позволяет значительно уменьшить массу и габариты ракеты, что позволит сделать ее значительно компактнее. В свою очередь, это дает возможность расширить вооружение F-35.
Важным недостатком является одно – необходима высочайшая маневренность и точность ракеты. Несомненно, это и будет одним из главных "вызовов" во время разработки новой малогабаритной ракеты CUDA.
Выбор головки самонаведения также важен: активная радиолокационная головка самонаведения предоставит возможность увереннее и быстрее работать из внутренних отсеков истребителя, тепловой головке самонаведения требуется некоторое время захвата цели перед запуском, а технология "захвата после запуска" все же не имеет достаточной надежности.
Перспективная управляемая ракета CUDA пока что остается на бумаге, и до её постановки на вооружение пройдет еще достаточно много времени. Но несмотря на это, можно уверенно сказать, что в случае реализации Cuda значительно изменит облик воздушных боев. Истребители получат большое преимущество: F-35 сможет нести 4 ракеты AIM-120 и столько же Cuda на внутренней подвеске, а F-22 – две AIM-9X с тепловой головкой самонаведения, четыре Cuda и четыре AIM-120. От 8 до 10 ракет - неслабый арсенал, особенно если учесть, что все они размещены во внутренних отсеках.
Подготовлено по материалам:
http://bmpd.livejournal.com
http://www.forumavia.ru
http://rbase.new-factoria.ru
http://theaviationist.com
Автор: ulyakinmariupol