VN11 экспортный вариант WZ502, Китай
Китайская БМП VN11 уже 6 лет стоит на вооружении армии Поднебесной и значится как WZ502. Есть армейский вариант обозначения Type 97/ZBD-04.
Многие специалисты, когда впервые увидели то, что китайцы собираются экспортировать, заявили, что «новая» БМП – это точная копия российской БМП-3. Но потом присмотрелись более основательно и выяснили, что при всей похожести у российского и китайского образцов есть существенные отличия. Отличия эти, главным образом, заключаются в наличии разных корпусов.
Если говорить о системе вооружения, то всё выше перечисленное – это еще не предел. На каждом борту БМП имеются специальные отверстия. Экипаж, который располагается в машине, может проводить стрельбу из люков на корме VN11. Поднятые же крышки люков в таком случае традиционно будут выступать как элементы безопасности для стрелков.
Традиционная схема подвески китайской модификации БМП вполне просматривается. Помимо торсионных валов, имеются направляющие катки и переднее ведущее колесо. Нижняя часть ходовой является открытой.
Китайская машина, как и ее российский аналог, способна плавать. Движение на водной глади производится с помощью двух мощных водометов. При этом VN11 развивает на воде скорость около 13 км/ч. Водометы по понятным причинам расположены на корме машины. Для того чтобы начать движение VN11, водитель приводит в действие водооткачивающие насосы и поднимает водоотражательный щиток. Это устройство находится под передним лобовым листом в сложенной конфигурации. При этом китайская машина, по мнению специалистов, обладает более впечатляющими гидродинамическими свойствами, нежели БМП-3, благодаря более острому углу в передней корпусной части.
Оборудование, входящее в состав китайской БМП, состоит из системы пожаротушения, системы управления боем, системы защиты от ОМП, а также комплект на навигации.
На базе описанной модели разработан еще и вариант БРЭМ (бронированная ремонтно-эксплуатационная машина). Эта машина тоже находится на вооружении китайской армии. Из вооружения она имеет лишь 12,7 мм пулемет.
Линия крыша такой машины немного приподнята. Это обеспечивает повышение внутреннего пространства БРЭМ. Кран поворотного типа с вариантом телескопической стрелы установлен в левой части машины. БРЭМ может быть использована для перевозки специализированного оборудования. Одним из вариантов использования БРЭМ является использование лебедок для извлечения транспортных средств, застрявших на местности. Машина отлично подходит для эвакуационных мероприятий.
Существуют и другие вариант VN11. Одним из таких вариантов является пункт управления. Он тоже имеет несколько приподнятую поверхность крыши там, где располагается корма. Кроме пункта управления VN11 может быть использована как база для САУ, а также минометный транспортер.
Сегодня, к сожалению, нет достоверной информации о том, сколько VN11 было изготовлено для нужд китайской армии. Но есть приблизительные расчеты, согласно которым, таких машин в войска КНР должно было поступить не менее полутысячи. Для нужд огромной китайской армии это самая настоящая капля в море. Если учесть, что большинство китайских подразделений мотострелкового типа используют БМП WZ501, которая, в принципе, является несколько видоизмененным вариантом советской БМП-1, то можно полагать, что Пекину придется еще существенно потратиться, прежде чем новые БМП полностью заменят в Китае старые образцы.
Сообщается, что Type 97 (VN11) через некоторое время будет заменена на ZBD-08 (WZ502G). По своим амфибийным характеристикам она ничем не отличается от VN11, но только использует при движении в воде не водометы, а гусеницы. Это снижает скорость БМП на воде.
Корпус WZ502G может быть оснащен навесной броней. При этом вооружение новой машины практически не имеет отличий с вариантами вооружения VN11. Однако есть и вариант башни с 120-мм минометом с прямой и непрямой наводкой. Некоторое время назад такая башня устанавливается на Type 07P 8x8, который в Китае именуют как Type 07A.
Машина VN11 вместе с модификациями WMZ551 6x6, VN11 8x8 будет экспортироваться по миру.
Многие специалисты, когда впервые увидели то, что китайцы собираются экспортировать, заявили, что «новая» БМП – это точная копия российской БМП-3. Но потом присмотрелись более основательно и выяснили, что при всей похожести у российского и китайского образцов есть существенные отличия. Отличия эти, главным образом, заключаются в наличии разных корпусов.
Если говорить о системе вооружения, то всё выше перечисленное – это еще не предел. На каждом борту БМП имеются специальные отверстия. Экипаж, который располагается в машине, может проводить стрельбу из люков на корме VN11. Поднятые же крышки люков в таком случае традиционно будут выступать как элементы безопасности для стрелков.
Традиционная схема подвески китайской модификации БМП вполне просматривается. Помимо торсионных валов, имеются направляющие катки и переднее ведущее колесо. Нижняя часть ходовой является открытой.
Китайская машина, как и ее российский аналог, способна плавать. Движение на водной глади производится с помощью двух мощных водометов. При этом VN11 развивает на воде скорость около 13 км/ч. Водометы по понятным причинам расположены на корме машины. Для того чтобы начать движение VN11, водитель приводит в действие водооткачивающие насосы и поднимает водоотражательный щиток. Это устройство находится под передним лобовым листом в сложенной конфигурации. При этом китайская машина, по мнению специалистов, обладает более впечатляющими гидродинамическими свойствами, нежели БМП-3, благодаря более острому углу в передней корпусной части.
Оборудование, входящее в состав китайской БМП, состоит из системы пожаротушения, системы управления боем, системы защиты от ОМП, а также комплект на навигации.
На базе описанной модели разработан еще и вариант БРЭМ (бронированная ремонтно-эксплуатационная машина). Эта машина тоже находится на вооружении китайской армии. Из вооружения она имеет лишь 12,7 мм пулемет.
Линия крыша такой машины немного приподнята. Это обеспечивает повышение внутреннего пространства БРЭМ. Кран поворотного типа с вариантом телескопической стрелы установлен в левой части машины. БРЭМ может быть использована для перевозки специализированного оборудования. Одним из вариантов использования БРЭМ является использование лебедок для извлечения транспортных средств, застрявших на местности. Машина отлично подходит для эвакуационных мероприятий.
Существуют и другие вариант VN11. Одним из таких вариантов является пункт управления. Он тоже имеет несколько приподнятую поверхность крыши там, где располагается корма. Кроме пункта управления VN11 может быть использована как база для САУ, а также минометный транспортер.
Сегодня, к сожалению, нет достоверной информации о том, сколько VN11 было изготовлено для нужд китайской армии. Но есть приблизительные расчеты, согласно которым, таких машин в войска КНР должно было поступить не менее полутысячи. Для нужд огромной китайской армии это самая настоящая капля в море. Если учесть, что большинство китайских подразделений мотострелкового типа используют БМП WZ501, которая, в принципе, является несколько видоизмененным вариантом советской БМП-1, то можно полагать, что Пекину придется еще существенно потратиться, прежде чем новые БМП полностью заменят в Китае старые образцы.
Сообщается, что Type 97 (VN11) через некоторое время будет заменена на ZBD-08 (WZ502G). По своим амфибийным характеристикам она ничем не отличается от VN11, но только использует при движении в воде не водометы, а гусеницы. Это снижает скорость БМП на воде.
Корпус WZ502G может быть оснащен навесной броней. При этом вооружение новой машины практически не имеет отличий с вариантами вооружения VN11. Однако есть и вариант башни с 120-мм минометом с прямой и непрямой наводкой. Некоторое время назад такая башня устанавливается на Type 07P 8x8, который в Китае именуют как Type 07A.
Машина VN11 вместе с модификациями WMZ551 6x6, VN11 8x8 будет экспортироваться по миру.
Автор: Александр Чернов