Танкеры с СПГ отказываются идти через Суэцкий канал и меняют маршруты на более длинные из-за атак хуситов в Красном море
Значительный рост рисков для судоходства в Красном море из-за постоянных атак йеменских хуситов из движения «Ансар Алла» заставляет гражданские суда, в том числе и танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) отказываться от маршрута, пролегающего через Суэцкий канал.
Как утверждает западная пресса, не менее трех перевозчиков СПГ, ранее собиравшихся следовать через Суэцкий канал, перешли на более длинные маршруты. Такое решение было принято исключительно из-за атак хуситов, поэтому компании согласились с ростом расходов, неизбежным при следовании через более длинные маршруты.
Однако финансовые эксперты считают, что риск сокращения пропускной способности Суэцкого канала и Красного моря будет для мирового рынка СПГ не очень существенным из-за доступности поставок. Американский СПГ и так поступает в Европу через Атлантический океан, не затрагивая опасный маршрут в Красном море.
Сейчас судоходство через Суэцкий канал осуществляется в обычном режиме, о чем сообщает администрация канала. Тем не менее, компания BP, чей флот состоит из нескольких танкеров СПГ, 18 декабря заявила, что приостановила движение судов через Красное море по соображениям безопасности. Аналогичные меры принял и ряд других перевозчиков СПГ.
Интересно, что российские танкеры с нефтью следуют через Суэцкий канал в прежнем режиме. Очевидно, что российские компании не опасаются обстрелов или попыток захвата танкеров со стороны йеменских хуситов, что можно объяснить дружественными отношениями, которые Россия поддерживает с главным покровителем йеменских хуситов – с Ираном. Нападать на российские танкеры йеменские хуситы не будут, так что препятствий для следования наших судов в Красном море нет.
Автор: ilyaros