Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 274-мм пушки М 1887/93 и М 1893/96
Фирма Schneider во время Первой мировой войны изготовила серию крупнокалиберных артиллерийских железнодорожных установок «скользящего типа». Для этих установок общим признаком было то, что транспортеры ведения кругового огня не обеспечивали, а орудия в горизонтальной плоскости наводились за счет передвижения всей установки по железнодорожным криволинейным веткам (усам), которые отходили от главного пути. Энергия отдачи у данных установок воспринималась рельсами ж/д пути, по которому установка после выстрела «скользила». Железнодорожная артиллерийская установка, оснащенная 274-миллиметровой пушкой М 1887/93, стала одной из первых среди установок «скользящего типа» фирмы Schneider. Пушка для установки «заимствована» с одного из линкоров типа «Bouvet», считавшихся к тому времени устаревшими. Длину ствола составляла 46,7 калибров, нарезной части – 39,5 калибра. Пушка снабжалась поршневым затвором, масса достигала 34960 килограмм.
Примечательным является тот факт, что благодаря использованию противооткатных устройств станка и трению по рельсам опорных брусьев энергия отдачи гасилась настолько, что после каждого выстрела установка смещалась назад только на 40 см. В связи с этим корректировку положения артиллерийской железнодорожной установки с 274-миллиметровой пушкой М 1893/96 при помощи лебедок проводилась после 10—20 выстрелов. Особенностью данной железнодорожной установки также было то, что промежуточный погреб, рабочие места номеров расчета и все остальные механизмы орудия закрывались сплошным броневым прикрытием. Его начали устанавливать после того, как германские самолеты начали обстреливать из пулеметов французские установки. Подобные атаки приводили к значительным потерям среди расчетов артиллерийских установок.
Так как живучесть стволов обоих пушек равнялась 500 выстрелам, их впоследствии рассверлили до 285 мм, а железнодорожные артиллерийские установки вооруженные ими получили обозначение «285-миллиметровая пушка М 17». Иногда створы рассверливались даже до калибра 288 миллиметров. Фирма Schneider 274-миллиметровые пушки на ж/д транспортерах выпускала серийно. Французская армия к началу Второй мировой имела на вооружении 16 таких установок. В 1940 году они были захвачены немцами и под обозначением 28,5 см К. (Е) 605 (f) применялись ими на Западном фронте.
Тактико-технические характеристики М 1887/93 и М 1893/96:
Калибр – 274,4 мм/274 мм;
Длина ствола – 46,7 калибров/41,9 калибров;
Наибольший угол возвышения – +40 град/+25 град;
Угол горизонтального обстрела – 0 град/2 град;
Масса в боевом положении – 152000 кг/116000 кг;
Масса фугасного снаряда – 261 кг;
Начальная скорость снаряда – 740 м/с/800 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 24400 м/21000 м.
Примечательным является тот факт, что благодаря использованию противооткатных устройств станка и трению по рельсам опорных брусьев энергия отдачи гасилась настолько, что после каждого выстрела установка смещалась назад только на 40 см. В связи с этим корректировку положения артиллерийской железнодорожной установки с 274-миллиметровой пушкой М 1893/96 при помощи лебедок проводилась после 10—20 выстрелов. Особенностью данной железнодорожной установки также было то, что промежуточный погреб, рабочие места номеров расчета и все остальные механизмы орудия закрывались сплошным броневым прикрытием. Его начали устанавливать после того, как германские самолеты начали обстреливать из пулеметов французские установки. Подобные атаки приводили к значительным потерям среди расчетов артиллерийских установок.
Так как живучесть стволов обоих пушек равнялась 500 выстрелам, их впоследствии рассверлили до 285 мм, а железнодорожные артиллерийские установки вооруженные ими получили обозначение «285-миллиметровая пушка М 17». Иногда створы рассверливались даже до калибра 288 миллиметров. Фирма Schneider 274-миллиметровые пушки на ж/д транспортерах выпускала серийно. Французская армия к началу Второй мировой имела на вооружении 16 таких установок. В 1940 году они были захвачены немцами и под обозначением 28,5 см К. (Е) 605 (f) применялись ими на Западном фронте.
Тактико-технические характеристики М 1887/93 и М 1893/96:
Калибр – 274,4 мм/274 мм;
Длина ствола – 46,7 калибров/41,9 калибров;
Наибольший угол возвышения – +40 град/+25 град;
Угол горизонтального обстрела – 0 град/2 град;
Масса в боевом положении – 152000 кг/116000 кг;
Масса фугасного снаряда – 261 кг;
Начальная скорость снаряда – 740 м/с/800 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 24400 м/21000 м.
Автор: ulyakinmariupol