Россия под новым ударом сепаратизма
Сепаратизм – больная тема для любого современного государства, особенно для такого как Российская Федерация, которую населяют представители более чем 190 различных этносов. И насколько это тема может быть больна для самой России, ровно настолько она оказывается благодатной для тех сил, которые из кожи вон лезут, чтобы провести очередную попытку большого раскола.
За весь новейший период своей истории Россия не раз и не два испытывала на себе сепаратистские эксперименты, цель которых была ясна изначально. На основании неких декларативных заявлений об исключительности отдельно взятого этноса или же о его беспросветной угнетенности представителями других этносов посеять откровенную вражду между народами, которые веками жили в границах единого государства.
Если окунуться вглубь изучения вопроса такой скользкой тематики как сепаратизм в России, то часто можно столкнуться с самыми нелицеприятными моментами: от появления отдельных индивидуумов, который вдруг объявляют себя чуть ли не спасителями незаслуженно «забытых» народов, до целых групп, так или иначе связанных с местными влиятельными кланами, проталкивающими идею о своей полнейшей самодостаточности. А ведь и одни, и другие часто не брезгуют иностранной поддержкой, причем как информационной, так и финансовой с той целью, чтобы «донести» до закордонья тему того, насколько же развита «дискриминация» по этническому и конфессиональному признаку в современной Российской Федерации.
Но – меняется мир, меняется и сепаратизм. Ваххабитское подполье, как это ни прискорбно, уже стало привычным фактором дестабилизации в стране, причем далеко не только на территории Северного Кавказа. Эта зараза докатилась и до других российских регионов, которые от того же Северного Кавказа находятся на расстоянии тысяч километров. Однако, как показывает действительность, сегодня это уже не является непреодолимым расстоянием для тех, для кого призывы к сепаратизму стали нормой каждодневной деятельности. При этом откровенно настораживает то, что современный, казалось бы, цивилизованный мир оказывается практически беспомощным против нашествия нового средневековья в виде радикальных проявлений верования, которое с упорством продолжают именовать «чистым исламом». Радикальные исламисты всеми силами пытаются дорваться до очагов других культур и проткнуть их своими деструктивными проповедями, призывая народы ко всеобщей, простите, буче.
Система выглядит отработанной до мелочей и чем-то напоминает классическое наступление немецко-фашистских войск, которое шло по алгоритму разведка-авиация-бронетехника-пехота. В случае с наступлением радикального исламизма и других сепаратистских направлений система примерно следующая. Для начала на ту или иную территорию запускаются несколько «разведчиков», которые исследуют настроения местных жителей, обнаруживают, скажем так, слабые места общественных и государственных институтов и отправляют полученную информацию тем, кто готовит дальнейший план действий. Следующим этапом этого плана обычно является «бомбардировка» выбранной территории для распространения «чистого ислама» (да и не только его) экстремистской литературой. Причем литература позиционируется как сугубо информативная: рассказывающая о том, как было бы всем хорошо, если бы не было всё так плохо… Не будем забывать и о том, что сегодня для распространения литературы есть замечательный «коридор», который позволяет сделать ее доступной для тысяч, а то и миллионов потенциальных читателей. «Коридор» этот – естественно, Интернет, который, как известно, всё стерпит…
По понятным причинам, у такой литературы находятся свои поклонники даже среди тех, кто всегда причислял себя к другой культуре, другим идейно-нравственным ценностям.
Итак, первые две сепаратистских атаки проведены (разведка и заброс «листовками»), а значит, пора переходить к открытым действиям. Эти открытые действия лучше всего иллюстрирует пример событий, которые произошли в Санкт-Петербурге. Силовиками в рамках межведомственной операции была разогнана акция радикальных исламистов, которые пришли в Апраксинский двор (торговый центр Северной столицы) в импровизированную мечеть, чтобы познакомиться с проповедями «чистого мусульманина». Этот «чистый», по данным ФСБ, является одним из функционеров «Братьев мусульман», которым, видимо, уже перестает хватать «демократии» в Египте, и они начинают рассматривать новые территории для «Тахриров». Санкт-Петербург, судя по всему, проповеднику приглянулся: а что? – площади большие, есть, где «Братьям»разгуляться… А к сырости они уже успели привыкнуть на гостеприимном Туманном Альбионе…
Начали по обыкновению с того, что привлекли внимание местных мусульманских общин, к которым относятся, в основном, «гости» города на Неве из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, выходцы из республик Северного Кавказа. Информация в этой среде о приезде «Брата» распространилась быстро, а потому послушать его зажигательные речи о чистоте ислама и борьбе с «душителями настоящей веры» собрались целые толпы. Люди, которые в этот момент находились поблизости от происходящего, откровенно не понимали, в каком городе и в каком государстве они находятся. Проповедь радикальных исламистов в культурной столице – это уж, извините, ни в какие ворота… Если к такому положению вещей успела привыкнуть толерантная Европа, то Россия…
Речь идет о таком человеке как Иван Мосеев – руководителе так называемой «Ассоциации поморов» Архангельской области. Этот человек несколько лет назад объявил о том, что Север России – исконно поморская территория, а самих поморов теснят государственные власти, не признавая их прав и свобод. Согласитесь, благодатная тема для либеральных изданий не только на Западе, но и в самой России.
После заявлений о «тяготах и лишениях» архангельских поморов со стороны господина Мосеева, упомянутые издания его стали называть чуть ли не национальным поморским героем – буквально Нельсоном Манделой российского разлива. Ну, а дальше – всё по накатанной: нарушение прав человека, малого народа, угнетение и прочее бла-бла…
При этом далеко не всех горячо воспереживавших судьбой российских поморов смущало то, что в России такой национальности как помор на самом-то деле нет даже. Поморы – это те же русские, которые в свое время переселились на северные земли с Новгородчины. То есть поморы – примерно такая же «нация» как например, «волгари» или «байкальцы». Однако это не смущало «сочувствующих»… Мало того, тот же господин Мосеев, чтобы уйти от национального вопроса, решил объявить, что поморы – этнос открытый: мол, вступайте в поморы, и будем вместе биться за свое национальное светлое будущее. С одной стороны выглядит это банальным маразмом, но с другой стороны призывы Ивана Мосеева очень уж напоминают сепаратистские лозунги. Ведь если сегодня начнут заявлять о своей борьбе за что-то там светлое (и не обязательно в составе Российской Федерации) поморы, то завтра объявятся, например, «нация свободного Нечерноземья», «степняки» или «ассоциация селян Курской магнитной аномалии»…
Очевидно, что наступил тот момент, когда уже нельзя закрывать глаза на эти сомнительные лозунги, которые упорно выдаются то за свободу вероисповедания, то за проявление прав и свобод нацменьшинств. В мире слишком много примеров того, во что выливались эти заигрывания с сепаратизмом. Если мы хотим повторить судьбу Египта или той же Ливии, то нужно срочно и всенепременно предоставлять площадки и «Братьям Мусульманам», и таким товарищам как господин Мосеев. Они уж свое дело точно знают…
За весь новейший период своей истории Россия не раз и не два испытывала на себе сепаратистские эксперименты, цель которых была ясна изначально. На основании неких декларативных заявлений об исключительности отдельно взятого этноса или же о его беспросветной угнетенности представителями других этносов посеять откровенную вражду между народами, которые веками жили в границах единого государства.
Если окунуться вглубь изучения вопроса такой скользкой тематики как сепаратизм в России, то часто можно столкнуться с самыми нелицеприятными моментами: от появления отдельных индивидуумов, который вдруг объявляют себя чуть ли не спасителями незаслуженно «забытых» народов, до целых групп, так или иначе связанных с местными влиятельными кланами, проталкивающими идею о своей полнейшей самодостаточности. А ведь и одни, и другие часто не брезгуют иностранной поддержкой, причем как информационной, так и финансовой с той целью, чтобы «донести» до закордонья тему того, насколько же развита «дискриминация» по этническому и конфессиональному признаку в современной Российской Федерации.
Но – меняется мир, меняется и сепаратизм. Ваххабитское подполье, как это ни прискорбно, уже стало привычным фактором дестабилизации в стране, причем далеко не только на территории Северного Кавказа. Эта зараза докатилась и до других российских регионов, которые от того же Северного Кавказа находятся на расстоянии тысяч километров. Однако, как показывает действительность, сегодня это уже не является непреодолимым расстоянием для тех, для кого призывы к сепаратизму стали нормой каждодневной деятельности. При этом откровенно настораживает то, что современный, казалось бы, цивилизованный мир оказывается практически беспомощным против нашествия нового средневековья в виде радикальных проявлений верования, которое с упорством продолжают именовать «чистым исламом». Радикальные исламисты всеми силами пытаются дорваться до очагов других культур и проткнуть их своими деструктивными проповедями, призывая народы ко всеобщей, простите, буче.
Система выглядит отработанной до мелочей и чем-то напоминает классическое наступление немецко-фашистских войск, которое шло по алгоритму разведка-авиация-бронетехника-пехота. В случае с наступлением радикального исламизма и других сепаратистских направлений система примерно следующая. Для начала на ту или иную территорию запускаются несколько «разведчиков», которые исследуют настроения местных жителей, обнаруживают, скажем так, слабые места общественных и государственных институтов и отправляют полученную информацию тем, кто готовит дальнейший план действий. Следующим этапом этого плана обычно является «бомбардировка» выбранной территории для распространения «чистого ислама» (да и не только его) экстремистской литературой. Причем литература позиционируется как сугубо информативная: рассказывающая о том, как было бы всем хорошо, если бы не было всё так плохо… Не будем забывать и о том, что сегодня для распространения литературы есть замечательный «коридор», который позволяет сделать ее доступной для тысяч, а то и миллионов потенциальных читателей. «Коридор» этот – естественно, Интернет, который, как известно, всё стерпит…
По понятным причинам, у такой литературы находятся свои поклонники даже среди тех, кто всегда причислял себя к другой культуре, другим идейно-нравственным ценностям.
Итак, первые две сепаратистских атаки проведены (разведка и заброс «листовками»), а значит, пора переходить к открытым действиям. Эти открытые действия лучше всего иллюстрирует пример событий, которые произошли в Санкт-Петербурге. Силовиками в рамках межведомственной операции была разогнана акция радикальных исламистов, которые пришли в Апраксинский двор (торговый центр Северной столицы) в импровизированную мечеть, чтобы познакомиться с проповедями «чистого мусульманина». Этот «чистый», по данным ФСБ, является одним из функционеров «Братьев мусульман», которым, видимо, уже перестает хватать «демократии» в Египте, и они начинают рассматривать новые территории для «Тахриров». Санкт-Петербург, судя по всему, проповеднику приглянулся: а что? – площади большие, есть, где «Братьям»разгуляться… А к сырости они уже успели привыкнуть на гостеприимном Туманном Альбионе…
Начали по обыкновению с того, что привлекли внимание местных мусульманских общин, к которым относятся, в основном, «гости» города на Неве из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, выходцы из республик Северного Кавказа. Информация в этой среде о приезде «Брата» распространилась быстро, а потому послушать его зажигательные речи о чистоте ислама и борьбе с «душителями настоящей веры» собрались целые толпы. Люди, которые в этот момент находились поблизости от происходящего, откровенно не понимали, в каком городе и в каком государстве они находятся. Проповедь радикальных исламистов в культурной столице – это уж, извините, ни в какие ворота… Если к такому положению вещей успела привыкнуть толерантная Европа, то Россия…
Речь идет о таком человеке как Иван Мосеев – руководителе так называемой «Ассоциации поморов» Архангельской области. Этот человек несколько лет назад объявил о том, что Север России – исконно поморская территория, а самих поморов теснят государственные власти, не признавая их прав и свобод. Согласитесь, благодатная тема для либеральных изданий не только на Западе, но и в самой России.
После заявлений о «тяготах и лишениях» архангельских поморов со стороны господина Мосеева, упомянутые издания его стали называть чуть ли не национальным поморским героем – буквально Нельсоном Манделой российского разлива. Ну, а дальше – всё по накатанной: нарушение прав человека, малого народа, угнетение и прочее бла-бла…
При этом далеко не всех горячо воспереживавших судьбой российских поморов смущало то, что в России такой национальности как помор на самом-то деле нет даже. Поморы – это те же русские, которые в свое время переселились на северные земли с Новгородчины. То есть поморы – примерно такая же «нация» как например, «волгари» или «байкальцы». Однако это не смущало «сочувствующих»… Мало того, тот же господин Мосеев, чтобы уйти от национального вопроса, решил объявить, что поморы – этнос открытый: мол, вступайте в поморы, и будем вместе биться за свое национальное светлое будущее. С одной стороны выглядит это банальным маразмом, но с другой стороны призывы Ивана Мосеева очень уж напоминают сепаратистские лозунги. Ведь если сегодня начнут заявлять о своей борьбе за что-то там светлое (и не обязательно в составе Российской Федерации) поморы, то завтра объявятся, например, «нация свободного Нечерноземья», «степняки» или «ассоциация селян Курской магнитной аномалии»…
Очевидно, что наступил тот момент, когда уже нельзя закрывать глаза на эти сомнительные лозунги, которые упорно выдаются то за свободу вероисповедания, то за проявление прав и свобод нацменьшинств. В мире слишком много примеров того, во что выливались эти заигрывания с сепаратизмом. Если мы хотим повторить судьбу Египта или той же Ливии, то нужно срочно и всенепременно предоставлять площадки и «Братьям Мусульманам», и таким товарищам как господин Мосеев. Они уж свое дело точно знают…
Автор: Володин