Авиация войск противовоздушной обороны и авиабаза Саваслейка
21 октября 1973 года в гарнизоне открыт уникальный музей Краснознаменного центра авиации ПВО страны. В музее находятся несколько тысяч интереснейших фотографий, информационные архивы, лётные книжки лётчиков, вымпелы, награды, служивших в гарнизоне и другие экспонаты.
В 1985 году в центре переучивания первыми освоили изделие Т-10 (Су-27) генерал-майор авиации Анисимов О.В., полковники Нагорный В.И., Максимов И.М. В это время очень часто приезжал лётчик-испытатель Виктор Георгиевич Пугачев, который был первопроходцем по освоению этого самолете.
В 1993 году экипажи (п-к Шмаков С.М., п/п-к Чуркин М.Н., п-к Патракеев Г.В., п/п-к Казаченко А.Н.) 148 ЦБП и ПЛС впервые в авиации ПВО произведи дозаправку в воздухе самолета МиГ-31.
В 1994 году лётчики (п-к Карапетян М.К., п-к Зверев А.В., п/п-к Жихарев С.И.) 148 ЦБП и ПЛС впервые в авиации ПВО произвели дозаправку в воздухе самолёта Су-27.
9 мая 1995 года лётчики 148 ЦБП и ПЛС авиации ПВО приняли участие в воздушном параде на самолетах Су-27 и МиГ-31 в честь 50-ти летия Победы в городе Москва над поклонной горой.
С 5 по 9 августа 1996 года американская делегация ВВС США, возглавляемая командующим 11 воздушной армией США генерал-лейтенантом Лоренз Боуз посетила с дружественным визитом гарнизон Саваслейка.
В настоящее время на аэродроме базируются МиГ-31БС и МиГ-31БМ. Постепенно происходит перевооружение на модернизированные МиГ-31БМ. Это связано с тем, что здесь проходят обучение лётчики, штурманы и ИТС в/ч, где уже базируются либо планируется в ближайшее время переход самолетов на модификацию БМ. Отличия очень велики и касаются эргономики в кабине, появления зеркал заднего вида у летчика, многофункциональных дисплеев у лётчика и штурмана, обновленного БРЭО.
Кстати, именно гарнизон в Саваслейке получил первый МиГ-31БМ – это был самолет б/н 91 синий и произошло это в 2008 году. На текущий момент гарнизон имеет 5 модернизированных самолетов б/н с 91 по 95 синий соответственно.
Помимо всего прочего медленно, но верно идет модернизация служб аэродрома. Например, Стартовый Командный Пункт полностью обновлен. Теперь диспетчер старта имеет просторный и светлый кунг с отличным обзором ВПП и лётного поля, хорошо отапливаемый, да и с точки зрения оборудования, оснащенный очень хорошо. Даже метеостанция установлена последнего поколения. Оборудование отечественное, но современное. Это не может не радовать.
Автор выражает благодарность за помощь в написании статьи Управлению Пресс-Службы и Информации Минобороны РФ.
А теперь несколько фотографий:
1. На исполнительном.
9.
16. ЛТУ и уход на перехват целей на режиме Форсаж Полный
17. Фонарь и убранная штанга дозаправки.
Автор: Hastle