Авиадесантная самоходка АСУ-85

АСУ-85 — авиадесантная артиллерийская самоходная установка, разработанная на базе легкого плавающего танка ПТ-76. Установка предназначалась для сопровождения танковых и мотострелковых подразделений, а также укомплектования подразделений и частей воздушно-десантных войск для обеспечения противотанковой обороны.



На протяжении многих лет штатной самоходной противотанковой пушкой советских ВДВ являлась АСУ-57. Ее оглушительный успех породил у советского командования желание заиметь еще и среднюю самоходку, оснащенную 85-миллиметровой пушкой. В связи с этим в 1951 году на Мытищинском машиностроительном заводе приступили к разработке проекта новой самоходной артиллерийской установки. Данной разработкой занимались в ОКБ-40. Работами руководил Николай Александрович Астров – создатель танков Т-29, -38 , -40 , -60 , -70, -80.

По первоначальному замыслу Астрова для проектируемой самоходки (разрабатывалась под обозначением «Объект 573») предполагалось использовать механизмы и узлы легкого плавающего танка ПТ-76, но со стороны представителей заказчика и Совета министров прозвучало жесткое требование широкого применения автомобильных агрегатов. В частности, освоенный промышленностью и хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в войсках дизельный двигатель В-6, в спроектированном силовом отделении был заменен двухтактным автомобильным дизелем ЯМЗ-206В производства Ярославского моторного завода.




Гусеничный движитель состоял из двух ведущих заднерасположенных колес, двух направляющих колес имеющих механическое натяжение цепей, двенадцати однорядных опорных обрезиненных катков среднего диаметра и металлических гусеничных цепей. Подвеска – индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами поршневого типа на задних и передних узлах.

Вооружение авиадесантной самоходной установки АСУ-85 – 85-миллиметровая пушка Д-70 снабженная дульным двухкамерным тормозом, эжектором, а также вертикальным клиновым затвором имеющим полуавтоматику копирного типа. Пушка немного смещена влево относительно продольной оси самоходки. Гидравлический тормоз отката – веретенный с компенсатором; накатник – пневматический. Секторным подъемным механизмом с ручным приводом обеспечиваются углы возвышения в диапазоне от -5 до +15 градусов. Горизонтальное наведение – 30 градусов. Прицелы: шарнирный телескопический – ТШК-2-79-11, панорамный для ведения огня с закрытых позиций – С-71-79, ночной прицел – ТПН-1-79-11.

Возимый боекомплект состоял из 45 унитарных выстрелов. На спаренной с пушкой установке справа от нее, размещен 7,62-миллиметровый пулемет СГМТ, боекомплект к которому составляет 2000 патронов, размещенных в 8 магазинах-коробках. В боевом отделении размещались выстрелы: у перегородки МТО в нише – 14, вдоль перегородки – 8, у левого борта – 7, в нише левого борта – 5, в нише правого борта – 6, впереди наводчика – 5. Кроме этого экипаж имел в своем распоряжении 15 ручных гранат Ф-1, 300 патронов к АКМС, и 20 сигнальных патронов к сигнальному пистолету СПШ калибра 20 мм.

Боеприпасы унифицированы с боеприпасами пушки Д-48.

В возимый боекомплект входили 21,8-кг унитарные выстрелы со снарядами нескольких типов. В их число входили осколочно-фугасные гранаты УО-365К (масса 9,54 кг, начальная скорость 909 м/с). Они предназначались для разрушения укреплений и уничтожения живой силы противника. Для ведения огня по подвижным, бронированным целям, самоходкам и танкам – применялись остроголовые бронебойно-трассирующие снаряды Бр-365К (масса 9,2 кг, начальная скорость 1150 м/с). данными снарядами можно было вести огонь на расстоянии 1,2 км. Тупоголовые бронебойно-трассирующие снаряды Бр-365 имеющие баллистический наконечник могли поражать цели на дистанции до 1,25 км. Кроме того, для уничтожения танков и бронетранспортеров с расстояния 1,6 – 2,5 км использовались бронебойно-трассирующие подкалиберные снаряды Бр-367П и Бр-367ПК (масса 4,99 кг, начальная скорость 1150 м/с). На дистанции 2 км бронебойный снаряд пробивал броню толщиной 53 миллиметров, размещенную под углом 60 градусов, а кумулятивный снаряд – 150 миллиметров. Максимальная дальность огня осколочно-фугасным снарядом - 13,4 км. В боекомплекте самоходки помимо них входили дымовые снаряды УД-367 имеющие стальной корпус. Их использовали для ослепления наблюдательных и командных пунктов противника, его батареи, огневые точки и отдельные орудия. Их же применяли для целеуказания артиллеристам.



Опера́ция «Дуна́й» (Вторже́ние в Чехослова́кию) — ввод войск Варшавского договора (кроме Румынии) в Чехословакию


Тактико-технические характеристики:
Боевая масса – 15,5 т;
Экипаж – 4 человека;
Длина корпуса – 6240 мм;
Длина с пушкой вперёд – 8435 мм;
Ширина корпуса – 2970 мм;
Высота – 1935 мм;
База – 3808 мм;
Колея – 2580 мм;
Клиренс – 420 мм;
Бронирование
Лоб корпуса – 45 мм/60 град.;
Борт корпуса (верх) – 13 мм/40 град.;
Борт корпуса (низ) – 15 мм/0 град.;
Корма корпуса – 6..8 мм;
Днище – 4..6 мм;
Крыша корпуса – 6/90..13/70 мм;
Вооружение:
Калибр и марка пушки – 85 мм 2А15;
Тип пушки – нарезная пушка;
Длина ствола – 68 калибров;
Боекомплект пушки – 39;
Углы вертикального наведения – −4,5…+15 град.;
Углы горизонтального наведения – ±15 град.;
Дальность стрельбы – до 10 км;
Прицелы – телескопический ТШК-2-79, ночной пассивный ТПН-1-79-11;
Пулеметы:
14,5-мм ДШК;
7,62-мм СГМТ;
Подвижность:
Тип двигателя – ЯАЗ-206В;
Мощность двигателя – 210 л.с.;
Скорость по шоссе – 45 км/ч;
Скорость по пересечённой местности – 25..30 км/ч;
Запас хода по шоссе – 360 км;
Запас хода по пересечённой местности – 230 км;
Удельная мощность – 13,2 л.с./т;
Тип подвески – торсионная, индивидуальная;
Удельное давление на грунт – 0,57 кг/см²;
Преодолеваемый подъем – 30 град.;
Преодолеваемая стенка – 0,7 м;
Преодолеваемый ров – 2,5 м;
Преодолеваемый брод – 1,1 м.

Подготовлено по материалам:
http://opoccuu.com
http://zonawar.ru
http://www.dogswar.ru
http://army.lv
http://armoredgun.org
http://russianarms.mybb.ru
Автор: ulyakinmariupol